В ЕАЭС могут снизить порог беспошлинного ввоза для сегмента e-commerce

Опубликовано (обновлено )
ЕЭК обсуждает нюансы такого сближения

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) работает над поэтапным сближение порогов беспошлинного ввоза товаров, приобретаемых гражданами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в рамках международной интернет-торговли, сообщает «Интерфакс-Казахстан»

Как сообщила в пятницу, 30 апреля, на брифинге помощник председателя ЕЭК Ия Малкина, этот вопрос поднимался на прошедшем в Казани заседании межправсовета стран ЕАЭС.

«В рамках этого заседания очень часто говорилось о том, что производители союза и добросовестные, в первую очередь, импортеры оказываются в неравных конкурентных условиях с иностранными интернет-площадками», — отметила она.

«Комиссия в этом контексте совместно с правительствами государств-членов союза прорабатывает вопросы поэтапного сближения порогов беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, которые приобретаются физическими лицами в рамках международной интернет-торговли», — сообщила Малкина.

По ее словам, ЕЭК «нацелена на синхронизацию порогов для беспошлинного ввоза товаров как в торговом, так и в неторговом обороте».

«Вместе с тем, на сегодняшний день мы пока находимся в стадии переговоров, и обсуждаем с уполномоченными органами государств-членов союза нюансы такого сближения, возможную этапность и так далее», — сказала представитель ЕЭК.

О необходимости снижении порога беспошлинного ввоза товаров, приобретаемых гражданами на зарубежных интернет-площадках, ранее заявляла российская сторона. В феврале этого года министра финансов РФ Антон Силуанов отмечал, что Россия продолжит убеждать коллег по ЕАЭС принять это решение.

«Мы должны взаимодействовать с нашими партнерами в ЕАЭС, убедить их в необходимости снижения порогов с тем, чтобы электронная торговля, электронная коммерция также облагалась соответствующими сборами, и те товары, которые завозятся в рамках электронной коммерции, не создавали неконкурентные условия на товарном рынке в России», — говорил он.

Россия также выступает за выделение оборота товаров в сегменте e-commerce в отдельную отрасль регулирования в рамках союза.

В настоящее время страны ЕАЭС запускают собственные пилотные проекты в области электронной торговли. Этот вопрос обсуждался на межправсовете в пятницу.

«Было упомянуто о том, что предполагается для дальнейшего движения по данному вопросу реализовать пилотные проекты в рамках которых будут апробированы институты-операторы электронной торговли», — сообщила Малкина.

«Основной задачей станет в рамках этого проекта упростить взаимодействие физических лиц, покупателей товаров электронной торговли с органами стран союза по принципу одного окна», — сказала она, добавив, что результаты пилотных проектов будут представлены на рассмотрение глав правительств стран ЕАЭС.

Напомним, что Казахстан в 2020 году занял 60-e место из 152 в списке стран по индексу бизнес-потребительской (B2C) электронной коммерции. 

Индекс электронной коммерции B2C в Казахстане составил 68,2. Отставание от лидеров списка значительное – 27 пунктов. В сравнении с европейскими странами в республике ниже процент населения, имеющий доступ к интернету (87%), индекс почтовой надежности (64%), уровень интернет-безопасности (63%). Доля интернет-покупателей в общем объеме пользователей сети составляет 28%, а в целом среди населения – 24%.

Читайте также