194 просмотра
194 просмотра

Мусин заявил о планах увеличить на порядок штрафы за некачественную связь

Он предложил не жаловаться в соцсетях, а писать официальные письма в минцифры

Фото: pixabay.com

Размеры штрафов за несоответствие минимальным стандартам качества мобильного интернета необходимо увеличить в 10 раз. В настоящее время, если сотовый оператор будет уличен в этом, он платит всего около 200 тыс. тенге. Об этом на пресс-конференции 5 апреля на брифинге сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.

По его словам, министерство закупило специальное оборудование для замера качества интернета, доведя количество соответствующих приборов с 6 до 17. Таким образом, отметил министр, теперь на каждый регион страны есть собственное оборудование.

О необходимости установления минимальных стандартов качества мобильной связи Минцифры РК говорило в прошлом году, напомнил Мусин.

«В этом году стандарты качества говорят, что для 4G мы самые низкие пороги (установили - «Курсив») 5 Мбит/с и для 3G 1,5 Мбит/с, то есть это самый низкий порог для операторов связи. Если будет выявлен порог ниже, то мы имеем право выписывать штрафы», - сказал он.

Помимо этого, отметил министр, в настоящее время обсуждается возможность повышения размера штрафа с сотовых операторов за несоответствие минимальных стандартов качества мобильной связи.

«Штрафы, которые мы сегодня выписываем, это около 200 тысяч тенге. Мы говорим, что сейчас их надо поднять в 10 раз. Сейчас идет обсуждение с депутатами. Мы поднимем их и минимальный порог штрафов операторам до где-то 2 миллионов тенге», - сказал Мусин.

Кроме того, министр отметил, что министерство индустрии и инфраструктурного развития внесло изменения в строительно-архитектурные нормы, по которым все новые жилые комплексы должны вводиться в эксплуатацию уже с оптическими каналами связи. Ранее операторы проводили каналы связи в новые дома через несколько месяцев после их сдачи в эксплуатацию.

Мусин сообщил, что также планируется проверять качество интернета для фиксированной связи.

Кроме того, министр предложил казахстанцам жаловаться официально по фактам некачественной связи.

«Пожалуйста, хотел бы попросить - понятно, через Facebook, Instagram очень много обращений приходит, но мы не можем их использовать как основание для проверок. Это требование Генеральной прокуратуры в рамках защиты бизнеса. Мы можем использовать только заявления или обращения граждан, которые конкретно подписаны собственноручно или заверены электронной цифровой подписью», - сказал он.

В связи с чем, министр попросил направлять соответствующие обращения в минцифры. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер