107 просмотров
107 просмотров

Инцидент с Ever Given произошел из-за человеческой ошибки

Есть вероятность, что капитан допустил неточность при управлении судном

Фото: Depositphotos

Инцидент с контейнеровозом Ever Given, который стал причиной блокировки Суэцкого канала, произошел из-за человеческой ошибки. Такое мнение высказал глава управления канала Усама Рабиа, передает ТАСС.

По его словам, есть вероятность, что капитан допустил ошибку при управлении или регулировании скорости судна.

«Есть вероятность, что капитан допустил ошибку при управлении или регулировании скорости», – отметил Рабиа, подчеркнув, что результат анализа имеющихся данных укрепил мнение о том, что инцидент стал следствием человеческой ошибки.

Он также отметил, что на судне присутствовал лоцман от управления канала, но в очередной раз подчеркнул, что власти Суэцкого канала не несут никакой ответственности за инцидент.

«Лоцман дает советы, но окончательное решение принимает капитан. С нашей стороны не было никаких ошибок. Мы не несем никакой ответственности», – добавил он.

Напомним, 23 марта контейнеровоз Ever Given водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 м японской компании Shohei Kisen в условиях сильного ветра и песчаной бури сел на мель, полностью перегородив русло канала. Шесть дней ушло на снятие судна с мели, и операция увенчалась успехом только после того, как были проведены работы по углублению дна, после которых 17 буксиров вытащили контейнеровоз. За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов, а пробка протянулась почти до Индии.

По словам советника управления канала, главы следственной комиссии Сейида Шейши, у экипажа контейнеровоза была запрошена вся информация с начала кризисной ситуации.

«Если судно откажется сотрудничать со следствием, то дело будет переквалифицировано в административное правонарушение, судно вместе со всем грузом будет задержано до вердикта суда, а процесс может затянуться на два года. В случае взаимодействия экипажа со следственной комиссией вопрос будет решен в течение 3-4 дней», – пообещал Шейша.

Первого апреля с судна был извлечен черный ящик для изучения записей всех переговоров экипажа, приказов капитана и сигналов, которым следовало судно до того, как село на мель, а также во время инцидента.

Ранее сообщалось, что движение судов в Суэцком канале снова замедлилось из-за проблем, возникших у одного из нефтяных танкеров в южной части канала.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер