Казахстанцы стали больше есть сладостей

Опубликовано (обновлено )
Журналист
Розничная торговля шоколадом и изделиями из сахара выросла на 17%

Объем розничной реализации кондитерских изделий из сахара и шоколада в Казахстане в прошлом году показал уверенный рост и составил 407 млрд тенге. Это произошло из-за увеличения потребительского спроса.

По информации АО «Центр развития торговой политики «QazTrade», объем розничных продаж шоколадных кондитерских изделий в 2020 году достиг 237 млрд тенге. За этот период было продано более 57 тыс. тонн сладостей с содержанием какао. Наиболее популярными среди казахстанских покупателей остается пакетированный шоколад (77,7 млрд тенге), на втором месте по потребительскому спросу так называемые «шоколадные таблетки» (58,8 млрд тенге). На третьем месте по объемам реализации – шоколадные батончики (50,6 млрд тенге).

Лидером по продажам сладостей из шоколада в Казахстане стала компания-импортер ТОО «Монделез Казахстан» (бренды Alpen Gold, Milka и т.д.), она занимает долю 13,4%. Почти такой же удельный вес продаж на казахстанском рынке имеет компания «Ferrero SpA» с брендами Snickers, Kinder, Nestle (13,3%). Крупнейший отечественный производитель АО «Рахат» занимает третью позицию по объемам продаж – 13%.

«Пандемия значительно повлияла на экономику и располагаемые доходы населения, тем не менее шоколадные кондитерские изделия остаются относительно доступным удовольствием, которое часто используется в качестве эмоционального стимула в трудные времена. Поэтому в 2020 году они продемонстрировали существенный рост розничной реализации», – отмечают эксперты «QazTrade».

Объем продаж сахарных кондитерских изделий (варенье, пастилки, желе, конфеты, леденцы и т.д.) в прошлом году вырос на 17,4% и составил 169,7 млрд тенге. Согласно прогнозам аналитиков Центра развития торговой политики «QazTrade», среднегодовой темп роста этих видов товаров в рознице в ближайшие годы не будет ниже 7%. В таком сценарии уже к 2025 году этот рынок достигнет 238 млрд тенге.

«В Казахстане сохраняется значительная конкуренция между местными и международными производителями кондитерских изделий из сахара. Несмотря на сильные позиции игроков-импортеров, АО «Рахат» и АО «Баян Сулу», благодаря своим хорошо известным портфелям, доступным ценам и сильными дистрибьюторскими цепочками, занимают лидирующие позиции по объемам розничной торговли (14,7% и 12,7% соответственно)», – сообщают представители «QazTrade».

Ранее Kursiv.kz рассказывал об основных проблемах развития кондитерского бизнеса в Казахстане. В материале идет речь о качестве продукции – отечественной и импортируемой.

Читайте также