Спрос со стороны бизнеса на автомобили в Великобритании упал на 56%

Опубликовано (обновлено )
Продажи населению сократились на 38,5%

Продажи новых легковых автомобилей в Великобритании в январе рухнули на 39,5% относительно того же месяца прошлого года, свидетельствуют данные Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), передает «Интерфакс-Казахстан».

Наиболее серьезное падение спроса было отмечено со стороны бизнеса – на 56% (до 1,3 тыс. машин), в то время как продажи населению сократились лишь на 38,5% (до 37,95 тыс.).
Продажи автомобилей с дизельным двигателем в январе упали на 62,1% (до 11,08 тыс.), с бензиновым – на 50,6% (до 44,9 тыс.). При этом реализация электромобилей (без учета гибридных машин) подскочила на 54,4% и достигла 6,26 тыс.

Самыми популярными автомобилями в Великобритании в прошлом месяце были Vauxhall Corsa (3,08 тыс.), Kia Sportage (почти 3 тыс.), Nissan Qashqai (2,8 тыс.).

SMMT ухудшило прогноз продаж легковых автомобилей в Великобритании в 2021 году до менее 1,9 млн, в то время как ранее ожидалось свыше 2 млн. Между тем новая оценка предполагает повышение на 15,7% по сравнению с результатами 2020 года.

Среднегодовой показатель реализации машин за последние десять лет составляет 2,3 млн.

«После потери 20,4 млрд фунтов выручки в прошлом году автомобильная отрасль столкнулась с трудным началом 2021 года», – отмечает главный исполнительный директор SMMT Майк Хоуз. Ранее он называл 2020 год «потерянным для автомобильной отрасли», поскольку значительную часть года предприятия простаивали из-за пандемии и неопределенности относительно будущих торговых условий после Brexit.

Производство автомобилей в Великобритании в 2020 году рухнуло на 29,3% – до 920,928 тыс. машин, свидетельствуют данные британского Общества производителей и продавцов автомобилей (Society of Motor Manufacturers and Traders, SMMT). Наихудший результат с 1984 года обусловлен в основном негативным влиянием пандемии COVID-19 на бизнес и потребителей.

Читайте также