Платную систему введут на автотрассах Мангистауской области

Опубликовано (обновлено )
В 2021 году

В текущем году в Мангистауской области внедрят платные автомобильные дороги. Их общая протяженность составит 661 км. Об этом в ходе брифинга в Центре общественных коммуникаций Мангистауской области сообщил директор МОФ АО «НК» ҚазАвтоЖол» Айбек Ануарбеков.

Это дороги республиканского значения «Атырау-Доссор-Бейнеу-Акжигит-граница Республики Узбекистан» и «Бейнеу-Актау». 

«Атырау-Доссор-Бейнеу-Акжигит-граница Республики Узбекистан» проходит по территории Мангистауской области. Ее протяженность207 км. На сегодня проведена реконструкция трассы «Бейнеу-Акжигит-граница Республики Узбекистан», которая была введена в эксплуатацию в конце прошлого года. В настоящее время на участке «Атырау-Доссор-Бейнеу-Акжигит-граница Республики Узбекистан» установлены три контрольных арки, предусмотрен один центр по работе с клиентами.

«Платный участок проходит через населенные пункты Боранкул, Есет, Сарга, Бейнеу, Сынгырлау, Акжигит, Тажен, Сайотес, Боздак, Жармыш, Шетпе, Беки, Жетыбай, Мунайши. В настоящее время на участке Бейнеу-Актау установлено шесть контрольных арок и предусмотрен один центр по работе с клиентами», — рассказал Аманжолов.

Исходя из преимуществ внедрения платной системы на автомобильных дорогах республиканского значения, в 2019 году принята государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол 2020-2025». В ее рамках за четыре года в стране будет переведено на платную систему 11 тыс. км автодорог. 

Опыт внедрения платных автодорог встречается во многих развитых и развивающихся странах. Благодаря этому нововведению средства, необходимые на содержание трассы, будут получены не из государственного бюджета, а из платы за проезжающие автомобили, а бюджетные средства пойдут на важные для населения социальные направления.

В соответствии с требованиями времени, в качестве одного из основных показателей экономического и социального развития в стране начали внедряться платные автомобильные дороги. Первым в стране введен в эксплуатацию участок «Нур-Султан-Щучинск». На этом участке в 2013 году была запущена «гибридная» платная система. То есть на въезде в город с платной дороги установлены пункты приема платежей со специальными шлагбаумами, и водители будут производить оплату перед этими шлагбаумами, пояснили в ходе брифинга.

Ранее «Курсив» писал, что платные участки дорог пополнят бюджет на 5,7 млрд тенге. Это позволит покрыть затраты на их содержание.

Читайте также