В феврале систему взимания платы начнут тестировать еще на четырех участках дорог

Опубликовано (обновлено )
В тестовом режиме система заработала на пяти трассах

Всего 18 республиканских трасс перейдут на платный режим до конца года, передает inAlmaty.kz.

В МИИР РК сообщили, что продолжают работы по внедрению платного проезда на республиканских трассах. В 2021 году планируют поэтапный запуск системы взимания платы. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 километров.

В тестовом режиме система заработала на пяти трассах:

  • Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент);
  • Уральск – граница России (на Саратов);
  • Уральск – граница России (на Самару);
  • Актобе – граница России (на Оренбург);
  • Щучинск – Петропавловск.

На этих дорогах с марта платный проезд будет работать в обычном режиме.

В феврале систему взимания платы начнут тестировать еще на четырех участках, включая трассы Капшагай – Талдыкорган, Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Тараз и Тараз – Кайнар.

В марте 2021 года количество новых платных автотрасс в Казахстане увеличится до девяти. В феврале в тестовом режиме заработают еще девять республиканских автодорог.

Еще планируют перевести на стандартный режим уже в апреле трассы:

  • Карабутак – Кызылорда;
  • Актобе – Уральск;
  • Атырау – Бейнеу – граница Узбекистана;
  • Актау – Бейнеу;
  • Костанай – граница России (на Троицк);
  • Нур-Султан – Костанай;
  • Павлодар – граница России (Омск);
  • Нур-Султан – Павлодар;
  • Павлодар – Семей – Калбатау.

Всего до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах: Нур-Султан -–Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы –Капшагай.

Напомним, после внедрения в 2025 году платности на 11 тыс. км автодорог в Казахстане ежегодные сборы превысят 60 млрд тенге, об этом сообщила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.

Читайте также