97 просмотров
97 просмотров

Столичный аэропорт готов обслуживать пассажиров с ментальными расстройствами

Новые правила вступили в силу

Фото: kursiv.kz

Столичный аэропорт внедрил передовой опыт развитых стран по обслуживанию пассажиров с расстройством аутистического спектра и ментальным нарушениями, сообщает пресс-служба компании.

Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, АО «Авиационной администрацией Казахстана», Международным аэропортом Нурсултан Назарбаев совместно с Национальной Ассоциацией AUTISM KAZAKHSTAN проведена работа по внесению изменений в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.

Главная цель проекта – сделать перелеты более комфортными и менее волнительными для пассажиров с особыми потребностями. Так, согласно данному приказу, в Международном аэропорту Нурсултан Назарбаев созданы условия для пассажиров с невидимой инвалидностью – аутизм, деменция, болезнь Альцгеймера и другие ментальные расстройства. Люди с такой формой инвалидности внешне не демонстрируют наличие каких-либо ограничений здоровья или передвижения, однако нуждаются в дополнительной поддержке и внимании со стороны сотрудников аэропорта.

Пассажиры с невидимым ограничением обслуживаются в приоритетном порядке, при условии наличия соответствующего удостоверения. Пассажирам, предоставившим подобные документы, в аэропорту выдадут соответствующие ланьярды (ленты) с узором желтого подсолнуха, являющийся международной символикой скрытой инвалидности. Для этого необходимо подать заявку на обслуживание за 48 часов до указанного в авиабилете времени вылета. Пассажир получает специальный ланьярд (лента). Ланьярд позволяет сотрудникам авиационной безопасности, регистрации, а также пограничной и таможенной служб в аэропорту идентифицировать пассажиров с невидимой инвалидностью (для их сопровождения и прохождения процедур в приоритетном порядке). По прибытию в аэропорт сопровождающее лицо пассажира с расстройством аутистического спектра может обратиться в справочное бюро для получения специального ланьярда. При необходимости пассажир может воспользоваться инвалидной коляской для передвижения по аэровокзалу и до воздушного судна, а также комнатой матери и ребенка. Услуги для обслуживания пассажиров данной категории c сопровождающим лицом предоставляются бесплатно.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер