Как будут формировать цены на металлы для машзаводов

Опубликовано
Старший корреспондент отдела Business News
Подробности рассказали в профильном ведомстве

Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработало формулу цены, по которой отечественные предприятия машиностроительной отрасли будут покупать необходимые им металлы.

В частности, как объяснил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов 17 сентября на открытии VIII Форума машиностроителей Казахстана, казахстанские машзаводы будут приобретать цветные металлы по цене Лондонской биржи металлов минус расходы на их транспортировку от места производства до международных портов.

Такая схема действует и при продаже цветных металлов на Лондонской бирже металлов, где расходы на транспортировку цветных металлов до портов берет на себя продавец. Вопрос необходимости обеспечения перерабатывающих производств отечественным сырьем, в том числе цветными и черными металлами, озвучил в своем послании 1 сентября президент Касым-Жомарт Токаев.

«Во исполнение поручения президента сейчас наше министерство разрабатывает регуляторный механизм ценообразования на металлы на внутреннем рынке для их дальнейшей переработки в ноябре 2020 года. Предполагается, например, на примере цветных металлов, что цена на внутреннем рынке будет формироваться по формуле: цена Лондонской биржи металлов минус затраты на логистику до международных портов, которые в соответствии с правилами Лондонской биржи металлов оплачивает продавец сырья. Думаю, что подобный подход даст мощный стимул для нашей машиностроительной отрасли», – сказал Атамкулов.

По словам министра, при аналогичных технологических процессах и затратах на один и тот же вид продукции стоимость казахстанской машиностроительной продукции выходит дороже на 15-20%, чем в соседних странах, из-за более высокой стоимости первоначального сырья.

«Это касается многих предприятий. Предприятий кабельной промышленности, предприятий, которые занимаются изготовлением профилей для строительной индустрии. То есть это общая такая проблема», – сказал он.

Министр выразил понимание, что развитие базовых производств (литье, паковка, штамповка) является одним из факторов дальнейшего качественного развития машиностроительной отрасли.

По мнению председателя правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрама Пшембаева, вопрос обеспечения сырьем отечественных производителей является системным барьером.

«Зависимость от поставщиков сырья и комплектующих из других стран приводит к сбою работы отечественных предприятий и снижает их конкурентоспособность. На наш взгляд, необходимо создавать и развивать базовые производства, такие как современные литейные и кузнечные производства, паковки. Это придаст дополнительный импульс развитию всего машиностроения», – сказал он.

В свою очередь генеральный директор АО «Алматинский завод тяжелого машиностроения» Жетписбай Едигенов отметил, что АЗТМ вынужден покупать крупное литье и паковку в России и Китае. По его мнению, такие производства могли бы быть освоены в Казахстане, что увеличило бы уровень локализации отечественных машиностроительных предприятий.

«Мы можем достичь большего, потому что мы завозим на $1 млрд литья, паковки, чугуна. Если мы будем производить (паковку, крупное литье) и освоим два-три основных базовых предприятия – это будет решение», – сказал он.

Едигенов сообщил, что в таких проектах готовы принять участие несколько казахстанских компаний.

Читайте также