Казахстанские СМИ теряют до 60% дохода от рекламы

Опубликовано (обновлено )
На фоне пандемии

Казахстанские средства массовой информации испытывают экономические трудности из-за пандемии коронавируса, заявила министр информации и общественного развития Аида Балаева на отчетной встрече с населением.

«Из-за пандемии коронавируса средства массовой информации сталкиваются с большими экономическими трудностями. Прогноз потери рекламных доходов в текущем году исчисляется в среднем от 30 до 60%», – цитирует Балаеву «Интерфакс-Казахстан».

Глава МИОР отметила, что в рамках антикризисных мер парламентом страны одобрены поправки в законодательство, предусматривающие освобождение от уплаты налогов и обязательных отчислений с фонда оплаты труда на период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.

«Принят законопроект, в рамках которого предусмотрено освобождение коммерческих теле-, радиоканалов от оплаты услуг аналогового и эфирного цифрового телерадиовещания на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года», – добавила Балаева.

Ранее сообщалось, что премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин включил СМИ в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. За время пандемии существенно сократились доходы от рекламы, продажи книг, прессы, подписки на периодику, особенно страдают небольшие компании в регионах. В правительстве России отметили, что получают много обращений с просьбой поддержать отрасль.

В Казахстане в связи с угрозой распространения коронавируса с 16 марта по 11 мая был введен режим чрезвычайного положения. Для поддержки экономики и ее восстановления после снятия режима правительство страны подготовило пакет специальных мер.

Читайте также