Перейти к основному содержанию
796 просмотров

Сыр с грузовика: как фермеры пытаются сохранить продукцию и хотя бы часть продаж

Птицефабрики продают мясо птицы оптом, а фермеры доставляют продукты на дом

Компания Baldor Specialty Foods – поставщик продуктов питания для ресторанов – сегодня осуществляет доставку розничным покупателям на дом. Фото: Baldor Specialty Foods

Городок Добсон в штате Северная Каролина популярен среди поклонников «Шоу Энди Гриффита», однако в апреле люди приехали сюда по другой причине – местная птицефабрика устроила оптовую распродажу остатков продукции.

Когда на фоне распространения в США коронавируса в марте массово закрылись рестораны, у американских фермеров и поставщиков осталась нереализованная продукция, произведенная специально для заведений общепита. В то же время полки продуктовых магазинов опустели, а перед продовольственными банками выстроились очереди.

Спустя несколько недель компании и фермеры начали разрабатывать все более изощренные методы сбыта своей продукции. Пищевые фабрики продают курицу и сыр на парковках. Поставщики нанимают работников, которых сократили рестораны, чтобы они делили овощи и мясо на небольшие порции, подходящие для одного покупателя. Пятизвездочные рестораны на Манхэттене превращаются в благотворительные столовые. Однако благодаря этим усилиям удается перераспределить лишь малую часть тех продуктов, которые сейчас пропадают из-за того, что цепочки поставок оказались негибкими и неспособными адаптироваться к тому, как пандемия повлияла на спрос.

«Это Дикий Запад. Просто постарайтесь сбыть продукты любым доступным способом», – говорит Дэн Ратнер, партнер в компании YourLocal, владеющей приложением, через которое рестораны с излишками продуктов могут связаться с людьми, желающими их купить.

syr-s-gruzovika-kak-fermery-pytayutsya-sohranit-produkciyu-i-hotya-by-chast-prodazh.jpg

Работник склада в Baldor Specialty Foods. Компания осуществляет доставку на дом при заказе от $250. Фото: Baldor Specialty Foods

По словам Кори Эрли, управляющего птицефабрики Wayne Farms в Добсоне, после того, как он разместил рекламу о распродаже куриных тушек, телефоны компании разрывались весь день. Обычно большую часть своей продукции Wayne Farms продает компаниям пищевой промышленности. Теперь же люди могут проехать 140 км, чтобы купить до 45 кг курятины прямо на парковке птицефабрики, говорит Эрли. Как ему рассказали сами покупатели, они делят мясо с друзьями и соседями либо замораживают и консервируют его. Так, в начале апреля птицефабрика продала 90 тонн курятины за один день.

«Мы все адаптируемся как можем», – отмечает Эрли.

Другая птицефабрика из Северной Каролины, House of Raeford Farms, загружает свою продукцию в рефрижераторы, чтобы люди могли приобрести 18-килограммовые коробки с куриным мясом по $45, т.е. со значительной скидкой от стандартной розничной цены.

«Так мы можем поддержать фермеров и работников и принести пользу обществу, и в то же время немного заработать», – говорит Дэйв Уиттер, представитель House of Raeford.

Некоторые продуктовые сети также помогают обеспечить спрос, даже если продукция не слишком подходит для продажи в супермаркетах. Сеть Publix Super Markets, в которую входит больше 1200 продуктовых магазинов на юго-востоке США, заявила, что приобрела у фермеров Флориды свыше 177 тыс. литров молока и 195 тонн перца, зеленой фасоли и других овощей и фруктов. Компания бесплатно передала все эти продукты в сеть банков продовольствия Feeding America. По словам Пако Велеса, генерального директора Южно-Флоридского подразделения Feeding America, сегодня они раздают продуктов вдвое больше обычного.

syr-s-gruzovika-kak-fermery-pytayutsya-sohranit-produkciyu-i-hotya-by-chast-prodazh2.jpg

Publix Super Markets закупила продукцию у фермеров Флориды и пожертвовала ее сети банков продовольствия. Фото: Chris Urso / Zuma Press

Как рассказал Ник Бергстрем, директор по продажам Pero Family Farms Food, которая также приняла участие в инициативе Publix, из-за закрытия ресторанов компания потеряла до 40% оборота. Всего Pero Family Farms пожертвовала более 27 тонн кабачков, из которых их клиенты в лице ресторанов до пандемии изготавливали лапшу.

По мнению Даниэль Ньеренберг, президента некоммерческой организации Food Tank, выступающей за сокращение пищевых отходов и помощь голодающим, кризис с коронавирусом выявил отсутствие гибкости нынешней системы в отношении быстроменяющегося спроса. «Недостатки системы теперь очевидны», – говорит Ньеренберг.

Во многих странах мира правительства и компании предпринимают активные усилия для того, чтобы перераспределить продуктовые поставки. Чтобы решить вопрос с продовольственным обеспечением населения, власти Китая перебросили работников и продовольствие в службы доставки и в продуктовые магазины. В Европе приложение датской компании Too Good To Go, которое обычно используется ресторанами для реализации еды со скидкой (в противном случае ее бы просто утилизовали), теперь помогает фермерам найти новых покупателей в 10 странах. В компании рассказали, что они помогли поставщику сбыть 80 тонн сыра, продавая его 4-килограммовыми кусками прямо с грузовика, припаркованного на автозаправочных станциях.

Требования к безопасности пищевой продукции в Европе и США выше, чем в Китае, из-за чего фермерам и поставщикам труднее переключиться с продажи продукции ресторанам на розничные продажи. Впрочем, недавно, как рассказал Роберт Хибберт, партнер юридической компании Morgan Lewis, консультирующей клиентов по вопросам пищевой промышленности и сельского хозяйства, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и Министерство сельского хозяйства США упростили некоторые правила маркировки и другие требования, что компании могли перейти на розничную торговлю продуктами. 

Цель послабления – помочь таким поставщикам пищевой продукции, как Заид Курдие, который владеет фермой Norwich Meadows в Норидже, штат Нью-Йорк. По его словам, в этом году он заранее пригласил сезонных рабочих из Египта, каждый год приезжающих на его ферму, когда понял, что авиасообщение будет ограничено. Сейчас все они находятся на его ферме и работают над тем, чтобы превратить компанию из поставщика овощей и зелени для ресторанов в сервис по доставке продуктовых наборов.

Курдие начал доставлять продукты на дом с площади Юнион-сквер в Нью-Йорке, где до пандемии у него была торговая точка. Он рассказывает, что сумел убедить других торговцев с рынка объединиться с ним, чтобы расширить ассортимент продуктовых наборов. Также на его ферме начали готовить блюда для доставки, с этой целью он сотрудничает с поварами, которые раньше входили в число его клиентов.

Некоторые из наиболее крупных покупателей Курдие из пищевой отрасли также переходят на прямые продажи потребителям. К примеру, для компании Baldor Specialty Foods Курдие 220-килограммовые партии лука фасует в пакеты по 900 гр, что больше подходит для доставки на дом, нежели 11-килограммовые упаковки для ресторанов.

По словам Томаса Макквиллана, вице-президента по корпоративной стратегии и устойчивому развитию Baldor, компания осуществляет доставку на дом при условии, что заказ составляет сумму не менее $250. По его словам, Baldor с трудом поспевает нанимать водителей, чтобы справиться с растущим спросом.

syr-s-gruzovika-kak-fermery-pytayutsya-sohranit-produkciyu-i-hotya-by-chast-prodazh3.jpg

В Baldor Specialty Foods говорят, что с трудом успевают нанимать водителей, чтобы обеспечить растущий спрос. Фото: Baldor Specialty Foods

«Мы приняли этот вызов и в результате стали совершенно другой компанией. Каждый день мы учимся новому», – отмечает он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

560 просмотров

Бүгіннен бастап Қазақстандағы барлық ішкі әуе рейстері іске қосылады

Санитарлық талаптар қатаң сақталуы тиіс

Фото: shutterstock.com

Бүгін, 25 мамырдан бастап Қазақстандағы барлық ішкі әуе рейстері қайта жанданады. Бұл жайлы индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің баспасөз қызметі хабарлады. 

    «Қазақстан Республикасы аумағында коронавирустық инфекцияның пайда болуы мен таралуына жол бермеу жөніндегі ведомствоаралық комиссия шешіміне сәйкес, ҚР Денсаулық сақтау министрлігінің ұсыныстарын ескере отырып, 2020 жылғы 25 мамырдан бастап Атыраудан республиканың өзге қалаларына келесі бағыттар бойынша ұшулар қайта ашылады. Рейстер әуе компаниялардың ресми сайттарында жарияланған кестеге сәйкес орындалып, Көліктегі бас санитарлық мемлекеттік дәрігермен бекітілген санитарлық қауіпсіздіктің жоғары шаралар шартында жүзеге асырылады:
•    жеке қорғаныс жабдықтарын пайдалану (бетперделер, қолғаптар);
•    термометрия, әлеуметтік қашықтықтықты әуе кемесінің бортына отыруға дейін ұстану;
•    әуежайлар мен әуе кемелердің күшейтілген дезинфекциясы.
Жазғы мерзімде әуе тасымалдарына сұраныстың көбейетінін ескере отырып, қалалар арасында рейстер санын сұраныс пен ҚР Денсаулық сақтау министрлігінің санитарлық-карантиндік шараларын ескере отырып әуе компаниялары анықтайды. Осылайша, 2020 жылғы 25 мамырдан бастап еліміздің барлық әуежайлары ішкі тұрақты рейстер үшін ашылып, ішкі әуе нарығындағы бағыттардың жандануына ықпал етеді»,- делінген хабарламада. 

    Бүгіннен бастап «Air Astana» әуе компаниясы Атырау – Алматы, Атырау – Нұр-Сұлтан бағыты бойынша аптасына 7 рейс; «Scat» Атырау – Нұр-Сұлтан бағыты бойынша аптасына 5 (1 маусымнан бастап – 7), Атырау – Ақтау бағыты бойынша аптасына 7 рейсті (1 маусымнан бастап – 14) жүзеге асырмақ. Ал «Qazaq Air» компаниясы Атырау – Ақтау, Атырау – Ақтөбе, Атырау – Орал бағыты бойынша аптасына – 4, ал Атырау – Шымкент бағыты бойынша аптасына 7 рейс орындайды. Ұшуға рұқсат етілген компаниялар ішінде «Fly Arystan» да бар. Лоукостер Атырау – Шымкент бағыты бойынша шілде айынан бастап аптасына 3 рет ұшатын болады. 

 Рейс кестелері әуе компаниясы бастамасымен өзгеруі мүмкін. Барлық әуе сапары бас санитар дәрігер бекіткен санитарлық қауіпсіздік талаптарын сақтау арқылы жүзеге асады. 

Осыған дейін отандық ranking.kz порталы пандемияның әуе қатынасы саласына елеулі залал тигізгенін жазған болатын. Қаңтар – сәуір айларында табыс көлемі 71,3 млрд долларды құрап, былтыр осы кезеңдегі көрсеткіштен 31,8 пайызға азайып кеткен. Ал осы жылдың наурыз – сәуір айларында әуе қызметін тұтынған қазақстандықтар саны 70 пайызға бір-ақ қысқарған. Елімізде 1 мамыр күні әуе қызметі қайта жанданды. Алғашқы күннің өзінде 700 адам ұшаққа отырған. 
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png