Перейти к основному содержанию
27310 просмотров

Chevron на $1 млрд сократит затраты в проект расширения Тенгиза

В течение года капитальные расходы компании снизятся на $14 млрд

Фото: Shutterstock

Несмотря на увеличение чистой прибыли в первом квартале, американская корпорация Chevron, основной акционер ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО), намерена сократить капитальные затраты на проект будущего расширения на месторождении Тенгиз.

Согласно данным Chevron, на 1 мая этого года проекты будущего расширения (ПБР) и управления устьевым давлением на Тенгизском месторождении выполнены на 77%, из них строительные работы – на 56%. Ожидается, что во втором квартале из Южной Кореи доставят оставшиеся 7 модулей нового завода.

Сокращение капитальных расходов американская корпорация объясняет желанием «защитить дивиденды», «расставить приоритеты в капитале», которые определяют долгосрочную стоимость компании на фоне падения спроса на нефть и нефтепродукты из-за пандемии коронавируса в мире.

По словам председателя совета директоров и главного исполнительного директора Chevron Майкла Вирта, компания продолжит снижать прогноз капитальных затрат на 2020 год с $2 до $14 млрд, а эксплуатационные расходы сократятся на $1 млрд.

При этом по итогам первого квартала чистая прибыль компании выросла до $3,599 млрд, что более чем на 35% выше чем за аналогичный период прошлого года. Хотя общая выручка компании при этом сократилась на 10,5%, до $31,5 млрд. Прибыль в пересчете на акцию составила $1,93 против $1,39, что было в первом квартале 2019 года.

Chevron контролирует 50% в компании «Тенгизшевройл», на которую приходится около трети всей добычи нефти в Казахстане. С 2016 года ТШО начала реализацию крупномасштабного проекта по увеличению добычи нефти на Тенгизском месторождении с 27 млн до 39 млн тонн в год. Изначально стоимость проекта составила 36,8 млрд, но осенью прошлого года из-за роста затрат на строительные работы участники проекта увеличили его стоимость до $45,2 млрд.

Однако, как мы видим, ситуация на нефтяном рынке и Covid-19 внесли свои коррективы в планы участников Тенгизского проекта. Если корпорации Chevron, которой принадлежит 50% доли участия в ТОО «Тенгизшевройл», сократит расходы в рамках ПБР на $1 млрд, то не исключено, что общее сокращение расходов по проекту составит $2 млрд.

Напомним, остальные доли в предприятии принадлежат ExxonMobil - 25%, КазМунайГаз - 20% и «ЛукАрко» - 5%.

Добавим, что в апреле этого года, стараясь снизить риск распространения коронавируса среди персонала, ТШО уже перенес на следующий год проведения капитального ремонта оборудования завода на Тенгизе. 8 апреля у работника одного из субподрядных организаций, занятых на ПБР, был обнаружен Covid-19. Позже количество зараженных выросла, поэтому оператор месторождения принял решение прекратить строительство на основном производстве и снизить темп реализации проекта расширения добычи. Сейчас проводится демобилизация части персонала проекта. В общей сложности до 5 мая планируется вывезти из Тенгиза 17 тыс. рабочих.

Генеральный директор ТОО «Тенгизшевройл» Имер Боннер сообщила, что эвакуация персонала идет согласно утвержденному графику. Что касается оплаты труда, то стратегия по выплате компенсации была утверждена в марте и все были ознакомлены с этими данными.

«Работникам, попавшим под действие ограничений, будет обеспечена компенсация в соответствии с коллективным договором и трудовым законодательством Республики Казахстан», - сказала она в ходе селекторное совещания, на котором обсуждали ситуацию на Тенгизском месторождении.

По словам Боннер, для демобилизованных работников будет выплачена компенсация в размере средней зарплаты. Те, кто остался на производстве, за сверхурочную работу будут получать оплату в полуторном размере.

По последним данным, количество зараженных коронавирусом на Тенгизе достигло 82 человек. Выявлено 1674 человек контактировавших с инфицированными.

banner_wsj.gif

583 просмотра

Как пандемия повлияла на трафик бизнес-джетов в Казахстане

Эксперты пророчат рынку чартерной и деловой авиации более быстрое восстановление, чем регулярному авиасообщению

Фото: Олег Спивак. Коллаж: Вадим Квятковский

Изменения на казахстанском рынке частных самолетов стали заметны в начале весны.

«В марте мы ощутили значительное снижение перевозок. Обычно в этот период клиенты летают на отдых и в деловые поездки. В марте большая часть рейсов была отменена, так как почти все бизнес-мероприятия были перенесены в связи с распространением коронавируса», – сообщил «Курсиву» директор Air Charter Service в Казахстане Евгений Галкин.

Air Charter Service – крупный игрок мирового рынка чартерной авиации, основные направления деятельности компании – это бизнес-авиация, групповые пассажирские и грузовые авиа­перевозки. В то же время, отмечают в компании, именно на март – на те дни, когда был объявлен режим чрезвычайного положения, – пришелся рост заказов на перелеты, поскольку многие постоянные клиенты бизнес-джетов эвакуировали себя и свои семьи частными рейсами в Казахстан из-за границы.

Период оживления оказался коротким: в апреле, когда в республике действовал режим ЧП, все чартерные рейсы внутри РК были запрещены, рассказывают в казахстанском представительстве Air Charter Service. Исключение составляли перевозки пациентов в критическом состоянии и пассажиров, у которых была государственная аккредитация (например, представителей строительных компаний, возводящих стратегические объекты).

Возможность путешествовать частными самолетами за границу сохранилась, но только у иностранных граждан, которые имеют право улететь из Казахстана в другую страну. Другими словами, пока возможно выполнение исключительно репатриационных рейсов. Та же Air Charter Service в Казахстане организовывала, например, эвакуацию граждан Узбекистана и США. Эвакуация граждан Казахстана из-за границы частными рейсами также возможна, но представители отрасли отмечают, что репатриационные рейсы требуют индивидуального согласования с государственными органами по противодействию COVID-19 и организуются крайне сложно.

Набор мер предосторожности на частном авиарейсе в период пандемии, рассказывает Евгений Галкин, выглядит так:

«Стало нормой спрашивать у пассажиров актуальный тест на коронавирус, пассажиры в свою очередь спрашивают отрицательный тест на COVID у всех членов экипажа. После каждого рейса происходит обязательная обработка салона самолета, специальными средствами обрабатываются все поверхности кресел и панелей».

На официальном сайте одного из участников казахстанского рынка частных авиаперевозок, компании Astana Business Aviation, представлен перечень направлений, популярных у их клиентов, и расценки на такие перелеты. Перелет на Мальдивы и обратно обойдется в сумму от $85 тыс., а путешествие из Нур-Султана в Москву с возвращением – от $33 тыс. В Air Charter Service, комментируя вопрос о стоимости чартерных перевозок в период пандемии, отметили, что цены заметно снизились, так спрос на услуги авиакомпаний сократился: «Мы видим значительную конкуренцию среди авиаперевозчиков. В среднем тарифы авиакомпаний снизились на 15–20%».

kak-pandemiya-povliyala-na-trafik-biznes-dzhetov-v-kazaxstane0001.jpg

Авиаперевозчик, который работает на рынке чартерной и деловой авиации уже 30 лет, рассчитывает, что летом и осенью 2020 года пассажиры будут чаще выбирать чартерные рейсы и таким образом компании удастся восполнить снижение перелетов, которое наблюдалось в апреле и мае текущего года. Евгений Галкин прогнозирует:

«Мы полагаем, что часть пассажиров сократит свои расходы и снизит частоту полетов на бизнес-джетах. К сожалению, еще часть клиентов перестанет заказывать частные самолеты. Но при этом появятся люди, которые раньше не рассматривали для себя перелеты на бизнес-джетах, но у них были на это деньги, а сейчас крайне актуальным становится вопрос заботы о здоровье. Очевидно, люди будут опасаться летать вместе с 150 пассажирами в замкнутом пространстве, так как в этом случае риск заражения COVID-19 значительно выше. За последние два месяца у нас были заявки от клиентов, которые впервые заказали частный борт в связи с вынужденными обстоятельствами в отсутствие регулярных рейсов».

Похожие выводы на основании опроса своих клиентов делает Private Jet Card Comparisons – своего рода гид по предложениям от компаний, специализирующихся на частных авиаперевозках. Если до пандемии коронавируса 46% респондентов ожидали, что увеличат количество летных часов, которые они проведут в бизнес-джетах, то после пандемии их число сократилось. Но 33% респондентов по-прежнему планируют чаще летать на частных самолетах в 2020-м, чем годом ранее. Для еще трети постоянных клиентов частной авиации объем потребления таких услуг останется на прежнем уровне. 37% продолжат пользоваться услугами чартерной и деловой авиации, но реже, и только 3% заявили, что откажутся от такого способа передвижения.

И даже спад в бизнесе не станет поводом для отказа от частных авиаперелетов, показывают ответы участников исследования Private Jet Card Comparisons на вопрос «Что, скорее всего, повлияет на ваши частные поездки в течение следующих шести месяцев?». 77% выбрали вариант «снижение потенциального воздействия коронавируса», который означает как раз использование бизнес-джетов. И только 22% поставили в приоритет «опасения по поводу личных активов или продаж компании и ее прибыли по сравнению со стоимостью полета в частном порядке».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png