Перейти к основному содержанию
1222 просмотра

Страны-экспортеры нефти договорились о сокращении добычи

Телеконференция G20 не помогла разрешить ситуацию

Фото: Shutterstock

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и государства, не входящие в картель, договорились сократить добычу сырья на 10 млн баррелей в сутки, чтобы сбалансировать спрос и предложение на рынке.

Саудовская Аравия и Россия, как два самых крупных производителя нефти, взяли на себя обязательства сократить добычу по 2,5 млн баррелей, или с 11 млн до 8,5 млн баррелей в сутки каждая.

Также в числе крупных экспортеров, согласившихся снизить добычу: Ирак – сократит производство на 1 млн, Объединенные Арабские Эмираты – на 0,7 млн, Кувейт – на 0,6 млн, Нигерия и Казахстан – по 0,4 млн.

Мексика, которой также предложили сократить добычу на 400 тыс. баррелей в сутки, согласилась снизить только на 100 тыс. Из-за этого участники ОПЕК+ не могли прийти к окончательному соглашению, но выручить соседей вызвались США, которые нуждаются в тяжелой мексиканской нефти. Штаты, по данным мексиканской стороны, обещали снизить свою добычу дополнительно на 250 тыс., сверх 600 тыс. которые американские производители нефти, якобы, уже сократили из-за падения спроса. В целом, в США не исключают, что до конца этого года объем производства у них может упасть на 3 млн баррелей в сутки. По итогам прошлого года эта страна производила более 13 млн баррелей в сутки – первое место в мире.

Соглашение ОПЕК+ о коллективном сокращении нефти на 10 млн баррелей в сутки действует в течение мая и июня, с 1 июля этот объем снизится до 8 млн, а с 1 января 2021 года по 30 апреля 2022 года – на 6 млн.

По данным ОПЕК, в начале 2020 года общемировой объем спроса углеводородного сырья составлял 100 млн баррелей в сутки.

При этом снижения на 10 млн может не хватить, поскольку сегодня рынок испытывает избыток предложения, примерно, на 15-20 млн баррелей в стуки, поэтому члены ОПЕК+ рассчитывали, что другие государства мира – участники G20, в том числе, США, Канада, Бразилия, совокупно снизят добычу на 5 млн баррелей в сутки. Однако эти страны не подтвердили намерения снизить производство.

Более того, некоторые страны Европы не хотели подписывать финальное соглашение G20, заявляя о необходимости декарбонизации и поддержки проектов возобновляемых источников энергии.

Тем не менее, соглашение ОПЕК+ принято, и оно начнет действовать со следующего месяца. Хотя его оглашение не принесло особого оживления на рынке. Цены на нефть марки Brent по итогам торгов на ICE 10 апреля составили $31,82 за баррель. За день до начала переговоров ОПЕК+, то есть 8 апреля, она продавалась по $32,84.

banner_wsj.gif

635 просмотров

Как пандемия повлияла на трафик бизнес-джетов в Казахстане

Эксперты пророчат рынку чартерной и деловой авиации более быстрое восстановление, чем регулярному авиасообщению

Фото: Олег Спивак. Коллаж: Вадим Квятковский

Изменения на казахстанском рынке частных самолетов стали заметны в начале весны.

«В марте мы ощутили значительное снижение перевозок. Обычно в этот период клиенты летают на отдых и в деловые поездки. В марте большая часть рейсов была отменена, так как почти все бизнес-мероприятия были перенесены в связи с распространением коронавируса», – сообщил «Курсиву» директор Air Charter Service в Казахстане Евгений Галкин.

Air Charter Service – крупный игрок мирового рынка чартерной авиации, основные направления деятельности компании – это бизнес-авиация, групповые пассажирские и грузовые авиа­перевозки. В то же время, отмечают в компании, именно на март – на те дни, когда был объявлен режим чрезвычайного положения, – пришелся рост заказов на перелеты, поскольку многие постоянные клиенты бизнес-джетов эвакуировали себя и свои семьи частными рейсами в Казахстан из-за границы.

Период оживления оказался коротким: в апреле, когда в республике действовал режим ЧП, все чартерные рейсы внутри РК были запрещены, рассказывают в казахстанском представительстве Air Charter Service. Исключение составляли перевозки пациентов в критическом состоянии и пассажиров, у которых была государственная аккредитация (например, представителей строительных компаний, возводящих стратегические объекты).

Возможность путешествовать частными самолетами за границу сохранилась, но только у иностранных граждан, которые имеют право улететь из Казахстана в другую страну. Другими словами, пока возможно выполнение исключительно репатриационных рейсов. Та же Air Charter Service в Казахстане организовывала, например, эвакуацию граждан Узбекистана и США. Эвакуация граждан Казахстана из-за границы частными рейсами также возможна, но представители отрасли отмечают, что репатриационные рейсы требуют индивидуального согласования с государственными органами по противодействию COVID-19 и организуются крайне сложно.

Набор мер предосторожности на частном авиарейсе в период пандемии, рассказывает Евгений Галкин, выглядит так:

«Стало нормой спрашивать у пассажиров актуальный тест на коронавирус, пассажиры в свою очередь спрашивают отрицательный тест на COVID у всех членов экипажа. После каждого рейса происходит обязательная обработка салона самолета, специальными средствами обрабатываются все поверхности кресел и панелей».

На официальном сайте одного из участников казахстанского рынка частных авиаперевозок, компании Astana Business Aviation, представлен перечень направлений, популярных у их клиентов, и расценки на такие перелеты. Перелет на Мальдивы и обратно обойдется в сумму от $85 тыс., а путешествие из Нур-Султана в Москву с возвращением – от $33 тыс. В Air Charter Service, комментируя вопрос о стоимости чартерных перевозок в период пандемии, отметили, что цены заметно снизились, так спрос на услуги авиакомпаний сократился: «Мы видим значительную конкуренцию среди авиаперевозчиков. В среднем тарифы авиакомпаний снизились на 15–20%».

kak-pandemiya-povliyala-na-trafik-biznes-dzhetov-v-kazaxstane0001.jpg

Авиаперевозчик, который работает на рынке чартерной и деловой авиации уже 30 лет, рассчитывает, что летом и осенью 2020 года пассажиры будут чаще выбирать чартерные рейсы и таким образом компании удастся восполнить снижение перелетов, которое наблюдалось в апреле и мае текущего года. Евгений Галкин прогнозирует:

«Мы полагаем, что часть пассажиров сократит свои расходы и снизит частоту полетов на бизнес-джетах. К сожалению, еще часть клиентов перестанет заказывать частные самолеты. Но при этом появятся люди, которые раньше не рассматривали для себя перелеты на бизнес-джетах, но у них были на это деньги, а сейчас крайне актуальным становится вопрос заботы о здоровье. Очевидно, люди будут опасаться летать вместе с 150 пассажирами в замкнутом пространстве, так как в этом случае риск заражения COVID-19 значительно выше. За последние два месяца у нас были заявки от клиентов, которые впервые заказали частный борт в связи с вынужденными обстоятельствами в отсутствие регулярных рейсов».

Похожие выводы на основании опроса своих клиентов делает Private Jet Card Comparisons – своего рода гид по предложениям от компаний, специализирующихся на частных авиаперевозках. Если до пандемии коронавируса 46% респондентов ожидали, что увеличат количество летных часов, которые они проведут в бизнес-джетах, то после пандемии их число сократилось. Но 33% респондентов по-прежнему планируют чаще летать на частных самолетах в 2020-м, чем годом ранее. Для еще трети постоянных клиентов частной авиации объем потребления таких услуг останется на прежнем уровне. 37% продолжат пользоваться услугами чартерной и деловой авиации, но реже, и только 3% заявили, что откажутся от такого способа передвижения.

И даже спад в бизнесе не станет поводом для отказа от частных авиаперелетов, показывают ответы участников исследования Private Jet Card Comparisons на вопрос «Что, скорее всего, повлияет на ваши частные поездки в течение следующих шести месяцев?». 77% выбрали вариант «снижение потенциального воздействия коронавируса», который означает как раз использование бизнес-джетов. И только 22% поставили в приоритет «опасения по поводу личных активов или продаж компании и ее прибыли по сравнению со стоимостью полета в частном порядке».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png