Перейти к основному содержанию
555 просмотров

Российская нефть продавалась дороже эталонной марки

Рынок продолжает оставаться непредсказуемым

Фото: Pixabay.com

Стоимость российской нефти сорта Urals в Северо-Западной Европе выросла на $1,05 на прошлой неделе относительно североморского датированного эталона нефти (North Sea Dated) вследствие заметного снижения предложения, сообщает агентство Argus. Хотя с ноября прошлого года Urals стабильно торговался со скидкой к эталону.

Цена российской нефти в абсолютном исчислении повысилась на $0,68, до $16,39 за баррель на условиях поставки CIF Роттердам, что учитывает расходы на фрахт до порта назначения и страхование груза. 

Согласно майской программе отгрузок, экспорт Urals из балтийских портов должен сократиться почти на 40% относительно апреля, до минимального уровня с декабря 2014 года – 997 тыс. баррелей в сутки, или 4,3 млн тонн.

«Поставки из России уменьшаются вследствие вступления в силу нового соглашения ОПЕК+ об ограничении добычи», – отмечает агентство.

Хотя участники рынка не исключают, что фактические поставки могут оказаться выше плана из-за сокращения загрузки российских НПЗ в условиях пониженного спроса на нефтепродукты вследствие карантинных мер.

Помимо снижения объемов поставок, стоимость Urals могла вырасти еще из-за желания потребителей заменить легкую североморскую нефть, к которым относится и Brent, тяжелой российской. Поскольку из нее легче производить дизельное топливо. Тогда как из легкой североморской нефти выпускается в основном бензин, потребление которого в Европе значительно сократилось в условиях пандемии коронавируса и карантина.

Почему это важно для Казахстана

Дело в том, что Urals – это смесь различных сортов нефти, добываемых в ряде регионов России, но транспортируемых по системе трубопроводов ПАО «Транснефть». Поставки на экспорт нефти этой марки осуществляются в основном через морские порты в Новороссийске, Приморске и по нефтепроводу «Дружба» в балтийском терминале Усть-Луга.

Казахстан ежегодно часть (около 15-20%) своей экспортной нефти через нефтепровод Атырау – Самара отгружает в систему «Транснефти», по которой она поставляется в морские порты Усть-Луга и Новороссийска, и там она продается уже под маркой Urals.

В 2019 году, по данным «КазТрансОйл», объем транспортировки нефти по участку Атырау – Самара составил более 14,3 млн тонн, а за первый квартал этого года – около 3,3 млн тонн.

Усть-Луга и Новороссийск остаются важными экспортными каналами для Казахстана, несмотря на то, что основной объем (65-70%) экспорта осуществляется через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Нефть, отгружаемая через систему КТК, также поставляется в Новороссийск, но продается уже под другой маркой – CPC Blend. Сейчас она продается почти на $9 дешевле эталонной Brent.

Недавно агентство Reuters со ссылкой на свои источники сообщило, что казахстанские производители планируют часть экспортируемой нефти перенаправить с трубопровода КТК в систему Транснефти, поскольку CPC Blend продается на $6 дешевле Urals.

По данным агентства, нефтяные компании Казахстана подали заявки на транзит через РФ в размере более 500 тыс. тонн нефти сверх стандартной программы. Компания «Тенгизшевройл» изъявила желание поставить в Усть-Лугу в мае 270 тыс. тонн нефти, Карачаганак Петролеум Оперейтинг – 100 тыс. тонн. А «КазМунайГаз», у которой в мае запланирована прокачка 180 тыс. тонн нефти по КТК, рассматривает возможность отказаться от экспорта CPC Blend в мае, перенаправив весь объем в Усть-Лугу и Новороссийск.

При этом стоит отметить, что почти на столько же (429 тыс. тонн) в прошлом году Казахстан уменьшил поставки нефти в систему Транснефти по трубопроводу Атырау – Самара.

Ранее сообщалось, что нефть марок Brent и WTI дешевеет на торгах. Эксперты считают, что проблема мест в хранилищах остается.

banner_wsj.gif

508 просмотров

Бүгіннен бастап Қазақстандағы барлық ішкі әуе рейстері іске қосылады

Санитарлық талаптар қатаң сақталуы тиіс

Фото: shutterstock.com

Бүгін, 25 мамырдан бастап Қазақстандағы барлық ішкі әуе рейстері қайта жанданады. Бұл жайлы индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің баспасөз қызметі хабарлады. 

    «Қазақстан Республикасы аумағында коронавирустық инфекцияның пайда болуы мен таралуына жол бермеу жөніндегі ведомствоаралық комиссия шешіміне сәйкес, ҚР Денсаулық сақтау министрлігінің ұсыныстарын ескере отырып, 2020 жылғы 25 мамырдан бастап Атыраудан республиканың өзге қалаларына келесі бағыттар бойынша ұшулар қайта ашылады. Рейстер әуе компаниялардың ресми сайттарында жарияланған кестеге сәйкес орындалып, Көліктегі бас санитарлық мемлекеттік дәрігермен бекітілген санитарлық қауіпсіздіктің жоғары шаралар шартында жүзеге асырылады:
•    жеке қорғаныс жабдықтарын пайдалану (бетперделер, қолғаптар);
•    термометрия, әлеуметтік қашықтықтықты әуе кемесінің бортына отыруға дейін ұстану;
•    әуежайлар мен әуе кемелердің күшейтілген дезинфекциясы.
Жазғы мерзімде әуе тасымалдарына сұраныстың көбейетінін ескере отырып, қалалар арасында рейстер санын сұраныс пен ҚР Денсаулық сақтау министрлігінің санитарлық-карантиндік шараларын ескере отырып әуе компаниялары анықтайды. Осылайша, 2020 жылғы 25 мамырдан бастап еліміздің барлық әуежайлары ішкі тұрақты рейстер үшін ашылып, ішкі әуе нарығындағы бағыттардың жандануына ықпал етеді»,- делінген хабарламада. 

    Бүгіннен бастап «Air Astana» әуе компаниясы Атырау – Алматы, Атырау – Нұр-Сұлтан бағыты бойынша аптасына 7 рейс; «Scat» Атырау – Нұр-Сұлтан бағыты бойынша аптасына 5 (1 маусымнан бастап – 7), Атырау – Ақтау бағыты бойынша аптасына 7 рейсті (1 маусымнан бастап – 14) жүзеге асырмақ. Ал «Qazaq Air» компаниясы Атырау – Ақтау, Атырау – Ақтөбе, Атырау – Орал бағыты бойынша аптасына – 4, ал Атырау – Шымкент бағыты бойынша аптасына 7 рейс орындайды. Ұшуға рұқсат етілген компаниялар ішінде «Fly Arystan» да бар. Лоукостер Атырау – Шымкент бағыты бойынша шілде айынан бастап аптасына 3 рет ұшатын болады. 

 Рейс кестелері әуе компаниясы бастамасымен өзгеруі мүмкін. Барлық әуе сапары бас санитар дәрігер бекіткен санитарлық қауіпсіздік талаптарын сақтау арқылы жүзеге асады. 

Осыған дейін отандық ranking.kz порталы пандемияның әуе қатынасы саласына елеулі залал тигізгенін жазған болатын. Қаңтар – сәуір айларында табыс көлемі 71,3 млрд долларды құрап, былтыр осы кезеңдегі көрсеткіштен 31,8 пайызға азайып кеткен. Ал осы жылдың наурыз – сәуір айларында әуе қызметін тұтынған қазақстандықтар саны 70 пайызға бір-ақ қысқарған. Елімізде 1 мамыр күні әуе қызметі қайта жанданды. Алғашқы күннің өзінде 700 адам ұшаққа отырған. 
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png