Перейти к основному содержанию
3283 просмотра

Почему в ОПЕК+ не договорились о сокращении добычи нефти

Следующая аналогичная встреча стран-экспортеров намечена на 10 июня этого года.

Фото: Shutterstock

В результате одиннадцатичасовых переговоров страны – экспортеры нефти не смогли прийти к соглашению по сокращению добычи нефти. Встреча министров энергетики ОПЕК и других государств, не входящих в альянс, в формате видеоконференции состоялась 9 апреля.

Ранее страны – экспортеры нефти, члены ОПЕК и государства, не входящие в картель, хотели скоординированно снизить объем производства нефти, чтобы сбалансировать спрос и предложение на рынке. На сегодняшний день на мировом рынке образовался излишек нефти в объеме от 15 до 20 миллионов баррелей в сутки. К началу 2020 года, по сведениям организаций стран – экспортеров нефти, ежесуточное мировое потребление нефти составляло около 100 млн баррелей.

Однако после вспышки коронавируса, сначала в Китае, снизился спрос на углеводороды, а потом, когда Covid-19 объявили пандемией, потребление нефти сократилось и в других государствах мира.

Кроме того, 6 марта производители нефти не смогли продлить соглашение о сокращении добычи в рамках ОПЕК+. В результате цены на нефть, и до этого находившиеся под давлением, рухнули до уровня начала 2000-х годов.

На прошлой неделе Саудовская Аравия и Россия по призыву США, чьи производители тоже пострадали от обвала нефтяных цен, решили вновь сесть за стол переговоров, чтобы обсудить ситуацию на рынке и договориться о сокращении добычи. Однако страны так и не смогли прийти к соглашению.

До начала переговоров, согласно данным на 1 апреля, самым крупными производителями нефти в мире являлись США – 13 млн баррелей в сутки, за ними следовала Саудовская Аравия – 12 млн, Россия – 11,2 млн, Канада – 5,7 млн и Ирак – 4,6 млн.

По сведениям ТАСС, страны ОПЕК+ хотели ограничить добычу нефти в целом на 10 млн баррелей в сутки в мае-июне, по 2,5 млн баррелей планировали сократить Россия и Саудовская Аравия, а оставшуюся долю необходимо было распределить между другими производителями сырья. Для каждой страны, участвующей в ограничениях, добыча должна была снизиться на 23%.

К примеру, Ираку предлагалось снизить добычу на 1 млн баррелей в сутки, ОАЭ – на 0,7 млн, Нигерии – на 0,42 млн, Мексике – на 0,4 млн.

«Такое предложение согласовали все страны, за исключением Мексики, которая сокращать добычу на такой объем не желает», – отмечает ТАСС. По данным Международного энергетического агентства, в четвертом квартале 2019 года североамериканская страна производила 1,95 млн в сутки.

Не приняли участие в переговорах ОПЕК+ по сокращению добычи США. Ранее президент Дональд Трамп заявил, что американские производители сократили добычу автоматически из-за снижения спроса (по некоторым сведениям, на 3 млн баррелей в сутки).

Тем не менее министры ОПЕК+ рассчитывают 10 апреля завершить переговоры о сокращении добычи, уговорив и Мексику.

Следующая аналогичная встреча стран-экспортеров намечена на 10 июня этого года.

По итогам прошедшей встречи министр энергетики Казахстана Нурлан Ногаев отметил, что «снижение спроса на нефть на фоне замедления глобального экономического роста создает условия для дальнейшего снижения цены».

«Отсутствие скоординированных действий между основными нефтедобывающими странами накладывает свои неопределенности в этой и без того крайне сложной ситуации», – считает министр.

По его словам, Казахстан не теряет надежды на то, что в будущем консенсус о коллективном сокращении добычи нефти будет достигнут, что, в свою очередь, положительно отразится на нефтяной индустрии.

На начало 2020 года объем добычи нефти в республике составлял 1,86 млн баррелей. После резкого падения цен казахстанское правительство скорректировало прогноз добычи нефти и снизило его на 4 млн тонн, до 86 млн тонн до конца года.

banner_wsj.gif

805 просмотров

Как пандемия повлияла на трафик бизнес-джетов в Казахстане

Эксперты пророчат рынку чартерной и деловой авиации более быстрое восстановление, чем регулярному авиасообщению

Фото: Олег Спивак. Коллаж: Вадим Квятковский

Изменения на казахстанском рынке частных самолетов стали заметны в начале весны.

«В марте мы ощутили значительное снижение перевозок. Обычно в этот период клиенты летают на отдых и в деловые поездки. В марте большая часть рейсов была отменена, так как почти все бизнес-мероприятия были перенесены в связи с распространением коронавируса», – сообщил «Курсиву» директор Air Charter Service в Казахстане Евгений Галкин.

Air Charter Service – крупный игрок мирового рынка чартерной авиации, основные направления деятельности компании – это бизнес-авиация, групповые пассажирские и грузовые авиа­перевозки. В то же время, отмечают в компании, именно на март – на те дни, когда был объявлен режим чрезвычайного положения, – пришелся рост заказов на перелеты, поскольку многие постоянные клиенты бизнес-джетов эвакуировали себя и свои семьи частными рейсами в Казахстан из-за границы.

Период оживления оказался коротким: в апреле, когда в республике действовал режим ЧП, все чартерные рейсы внутри РК были запрещены, рассказывают в казахстанском представительстве Air Charter Service. Исключение составляли перевозки пациентов в критическом состоянии и пассажиров, у которых была государственная аккредитация (например, представителей строительных компаний, возводящих стратегические объекты).

Возможность путешествовать частными самолетами за границу сохранилась, но только у иностранных граждан, которые имеют право улететь из Казахстана в другую страну. Другими словами, пока возможно выполнение исключительно репатриационных рейсов. Та же Air Charter Service в Казахстане организовывала, например, эвакуацию граждан Узбекистана и США. Эвакуация граждан Казахстана из-за границы частными рейсами также возможна, но представители отрасли отмечают, что репатриационные рейсы требуют индивидуального согласования с государственными органами по противодействию COVID-19 и организуются крайне сложно.

Набор мер предосторожности на частном авиарейсе в период пандемии, рассказывает Евгений Галкин, выглядит так:

«Стало нормой спрашивать у пассажиров актуальный тест на коронавирус, пассажиры в свою очередь спрашивают отрицательный тест на COVID у всех членов экипажа. После каждого рейса происходит обязательная обработка салона самолета, специальными средствами обрабатываются все поверхности кресел и панелей».

На официальном сайте одного из участников казахстанского рынка частных авиаперевозок, компании Astana Business Aviation, представлен перечень направлений, популярных у их клиентов, и расценки на такие перелеты. Перелет на Мальдивы и обратно обойдется в сумму от $85 тыс., а путешествие из Нур-Султана в Москву с возвращением – от $33 тыс. В Air Charter Service, комментируя вопрос о стоимости чартерных перевозок в период пандемии, отметили, что цены заметно снизились, так спрос на услуги авиакомпаний сократился: «Мы видим значительную конкуренцию среди авиаперевозчиков. В среднем тарифы авиакомпаний снизились на 15–20%».

kak-pandemiya-povliyala-na-trafik-biznes-dzhetov-v-kazaxstane0001.jpg

Авиаперевозчик, который работает на рынке чартерной и деловой авиации уже 30 лет, рассчитывает, что летом и осенью 2020 года пассажиры будут чаще выбирать чартерные рейсы и таким образом компании удастся восполнить снижение перелетов, которое наблюдалось в апреле и мае текущего года. Евгений Галкин прогнозирует:

«Мы полагаем, что часть пассажиров сократит свои расходы и снизит частоту полетов на бизнес-джетах. К сожалению, еще часть клиентов перестанет заказывать частные самолеты. Но при этом появятся люди, которые раньше не рассматривали для себя перелеты на бизнес-джетах, но у них были на это деньги, а сейчас крайне актуальным становится вопрос заботы о здоровье. Очевидно, люди будут опасаться летать вместе с 150 пассажирами в замкнутом пространстве, так как в этом случае риск заражения COVID-19 значительно выше. За последние два месяца у нас были заявки от клиентов, которые впервые заказали частный борт в связи с вынужденными обстоятельствами в отсутствие регулярных рейсов».

Похожие выводы на основании опроса своих клиентов делает Private Jet Card Comparisons – своего рода гид по предложениям от компаний, специализирующихся на частных авиаперевозках. Если до пандемии коронавируса 46% респондентов ожидали, что увеличат количество летных часов, которые они проведут в бизнес-джетах, то после пандемии их число сократилось. Но 33% респондентов по-прежнему планируют чаще летать на частных самолетах в 2020-м, чем годом ранее. Для еще трети постоянных клиентов частной авиации объем потребления таких услуг останется на прежнем уровне. 37% продолжат пользоваться услугами чартерной и деловой авиации, но реже, и только 3% заявили, что откажутся от такого способа передвижения.

И даже спад в бизнесе не станет поводом для отказа от частных авиаперелетов, показывают ответы участников исследования Private Jet Card Comparisons на вопрос «Что, скорее всего, повлияет на ваши частные поездки в течение следующих шести месяцев?». 77% выбрали вариант «снижение потенциального воздействия коронавируса», который означает как раз использование бизнес-джетов. И только 22% поставили в приоритет «опасения по поводу личных активов или продаж компании и ее прибыли по сравнению со стоимостью полета в частном порядке».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png