Перейти к основному содержанию
500 просмотров

Мировой спрос на нефть упал до уровня 1995 года

В годовом исчислении спрос на нефть сократится на рекордные 9,3 млн баррелей в сутки

Фото: Shutterstock

По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), в апреле, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спрос на углеводородное сырье снизится на 29 миллионов баррелей в сутки, который в последний раз наблюдался в 1995 году.

Ожидается, что в годовом исчислении в 2020 году мировой спрос на нефть сократится до рекордных 9,3 млн баррелей в сутки. Во втором квартале этого года он будет на 23,1 млн баррелей ниже уровня прошлого года.

Основная причина такого падения - снижение потребления топлива, произошедшее в результате пандемии коронавируса в мире.

Мировые поставки нефти в мае сократятся на рекордные 12 млн баррелей в сутки, после того как ОПЕК+ заключил сделку по сокращению добычи на 9,7 млн баррелей в сутки. По мнению аналитиков, дополнительные сокращения произойдут за счет стран, не вошедших в альянс, причем в США и Канаде наблюдается наибольшее снижение. В четвертом квартале общее падение ежесуточной добычи вне ОПЕК может достигнуть 5,2 млн баррелей. В целом за год добыча может упасть на 2,3 млн баррелей в сутки, по сравнению с прошлым годом (99,8 млн).

В агентстве считают, что меры, принятые ОПЕК+ и странами G20, не приведут к немедленному восстановлению равновесия на рынке. Однако, снижая пик избыточного предложения и сглаживая кривую роста запасов, они помогают справиться с кризисом, последствия которого для рынка нефти остаются весьма неопределенными в краткосрочной перспективе. Падение спроса в апреле достигнет 29 млн баррелей в сутки в годовом исчислении, а в мае на 26 млн баррелей. Постепенное восстановление, вероятно, начнет набирать обороты в июне, хотя спрос все равно будет на 15 млн баррелей ниже, чем годом ранее.

«Не существует практически осуществимого соглашения, которое могло бы сократить предложение на столько, чтобы компенсировать такие краткосрочные потери спроса», - отмечает агентство.

При этом на фоне резкого падения спроса на топливо снизится и объем переработки сырья - на 7,6 млн баррелей до 74,3 млн баррелей в сутки. Ожидается, что во втором квартале глобальное потребление нефтеперерабатывающих заводов сократится на 16 млн баррелей в день, что повлечет за собой широкомасштабные сокращения и остановы во всех регионах мира. Несмотря на падение объемов переработки, ожидается, что запасы продукции вырастут на 6 млн баррелей в сутки. Постепенное восстановление перерабатывающей отрасли ожидается только во втором полугодии этого года.

Напомним, что из-за резкого снижения потребления нефти крупные мировые производители углеводородного сырья 12 апреля заключили сделку о сокращении объемов добычи до 9,7 млн баррелей в сутки. В соглашении принимают участие 23 страны-члены ОПЕК и государства, не входящие в организацию. При этом министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Сальман считает, что сокращение добычи нефти в мире в ближайшие месяцы может превысить 20 млн баррелей в сутки.

Казахстан в рамках соглашения ОПЕК+ взял на себя обязательство уменьшить добычу нефти на 390 тыс. баррелей в сутки.
 

banner_wsj.gif

662 просмотра

Как пандемия повлияла на трафик бизнес-джетов в Казахстане

Эксперты пророчат рынку чартерной и деловой авиации более быстрое восстановление, чем регулярному авиасообщению

Фото: Олег Спивак. Коллаж: Вадим Квятковский

Изменения на казахстанском рынке частных самолетов стали заметны в начале весны.

«В марте мы ощутили значительное снижение перевозок. Обычно в этот период клиенты летают на отдых и в деловые поездки. В марте большая часть рейсов была отменена, так как почти все бизнес-мероприятия были перенесены в связи с распространением коронавируса», – сообщил «Курсиву» директор Air Charter Service в Казахстане Евгений Галкин.

Air Charter Service – крупный игрок мирового рынка чартерной авиации, основные направления деятельности компании – это бизнес-авиация, групповые пассажирские и грузовые авиа­перевозки. В то же время, отмечают в компании, именно на март – на те дни, когда был объявлен режим чрезвычайного положения, – пришелся рост заказов на перелеты, поскольку многие постоянные клиенты бизнес-джетов эвакуировали себя и свои семьи частными рейсами в Казахстан из-за границы.

Период оживления оказался коротким: в апреле, когда в республике действовал режим ЧП, все чартерные рейсы внутри РК были запрещены, рассказывают в казахстанском представительстве Air Charter Service. Исключение составляли перевозки пациентов в критическом состоянии и пассажиров, у которых была государственная аккредитация (например, представителей строительных компаний, возводящих стратегические объекты).

Возможность путешествовать частными самолетами за границу сохранилась, но только у иностранных граждан, которые имеют право улететь из Казахстана в другую страну. Другими словами, пока возможно выполнение исключительно репатриационных рейсов. Та же Air Charter Service в Казахстане организовывала, например, эвакуацию граждан Узбекистана и США. Эвакуация граждан Казахстана из-за границы частными рейсами также возможна, но представители отрасли отмечают, что репатриационные рейсы требуют индивидуального согласования с государственными органами по противодействию COVID-19 и организуются крайне сложно.

Набор мер предосторожности на частном авиарейсе в период пандемии, рассказывает Евгений Галкин, выглядит так:

«Стало нормой спрашивать у пассажиров актуальный тест на коронавирус, пассажиры в свою очередь спрашивают отрицательный тест на COVID у всех членов экипажа. После каждого рейса происходит обязательная обработка салона самолета, специальными средствами обрабатываются все поверхности кресел и панелей».

На официальном сайте одного из участников казахстанского рынка частных авиаперевозок, компании Astana Business Aviation, представлен перечень направлений, популярных у их клиентов, и расценки на такие перелеты. Перелет на Мальдивы и обратно обойдется в сумму от $85 тыс., а путешествие из Нур-Султана в Москву с возвращением – от $33 тыс. В Air Charter Service, комментируя вопрос о стоимости чартерных перевозок в период пандемии, отметили, что цены заметно снизились, так спрос на услуги авиакомпаний сократился: «Мы видим значительную конкуренцию среди авиаперевозчиков. В среднем тарифы авиакомпаний снизились на 15–20%».

kak-pandemiya-povliyala-na-trafik-biznes-dzhetov-v-kazaxstane0001.jpg

Авиаперевозчик, который работает на рынке чартерной и деловой авиации уже 30 лет, рассчитывает, что летом и осенью 2020 года пассажиры будут чаще выбирать чартерные рейсы и таким образом компании удастся восполнить снижение перелетов, которое наблюдалось в апреле и мае текущего года. Евгений Галкин прогнозирует:

«Мы полагаем, что часть пассажиров сократит свои расходы и снизит частоту полетов на бизнес-джетах. К сожалению, еще часть клиентов перестанет заказывать частные самолеты. Но при этом появятся люди, которые раньше не рассматривали для себя перелеты на бизнес-джетах, но у них были на это деньги, а сейчас крайне актуальным становится вопрос заботы о здоровье. Очевидно, люди будут опасаться летать вместе с 150 пассажирами в замкнутом пространстве, так как в этом случае риск заражения COVID-19 значительно выше. За последние два месяца у нас были заявки от клиентов, которые впервые заказали частный борт в связи с вынужденными обстоятельствами в отсутствие регулярных рейсов».

Похожие выводы на основании опроса своих клиентов делает Private Jet Card Comparisons – своего рода гид по предложениям от компаний, специализирующихся на частных авиаперевозках. Если до пандемии коронавируса 46% респондентов ожидали, что увеличат количество летных часов, которые они проведут в бизнес-джетах, то после пандемии их число сократилось. Но 33% респондентов по-прежнему планируют чаще летать на частных самолетах в 2020-м, чем годом ранее. Для еще трети постоянных клиентов частной авиации объем потребления таких услуг останется на прежнем уровне. 37% продолжат пользоваться услугами чартерной и деловой авиации, но реже, и только 3% заявили, что откажутся от такого способа передвижения.

И даже спад в бизнесе не станет поводом для отказа от частных авиаперелетов, показывают ответы участников исследования Private Jet Card Comparisons на вопрос «Что, скорее всего, повлияет на ваши частные поездки в течение следующих шести месяцев?». 77% выбрали вариант «снижение потенциального воздействия коронавируса», который означает как раз использование бизнес-джетов. И только 22% поставили в приоритет «опасения по поводу личных активов или продаж компании и ее прибыли по сравнению со стоимостью полета в частном порядке».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png