Перейти к основному содержанию
2572 просмотра

Коронавирус не повлияет на посевную в Казахстане

В Минсельхозе рассказали о работе над этим

Фото: pixabay.com/dendoktoor

Весенне-полевые работы в Казахстане в 2020 году пройдут по плану, сообщили в пресс-службе министерства сельского хозяйства страны.

В связи с распространением коронавирусной инфекции с 16 марта в стране было введено чрезвычайное положение, а 10 апреля стало известно, что ЧП продлевают до конца месяца. В регионах местные власти начали вводить карантин и частично ограничили деятельность ряда предприятий.

Министерство сельского хозяйства направило письма акимам областей с просьбой включить вопросы обеспечения проведения весенне-полевых работ в перечень разрешенных видов деятельности в период ЧП. Также акимов попросили взять на особый контроль вопросы обеспечения техникой, удобрениями, средствами защиты растений, запасными частями и нефтепродуктами.

«Разработан и доведен до акиматов единый алгоритм обеспечения проведения весенне-полевых работ. Он предусматривает создание списка людей и транспорта для проведения весенне-полевых работ, включение руководителей управлений сельского хозяйства и региональной палаты предпринимателей в состав штаба по ЧП. Также необходимо обеспечить беспрепятственное передвижение людей и техники между районами. Конечно же, все перемещения внутри и за пределы карантинных зон будут осуществляться при полном соблюдении санитарно-эпидемиологических норм», - объяснил первый вице-министр сельского хозяйства Айдарбек Сапаров.

По его словам, сотрудники агрохозяйств и сервисных компаний будут обеспечены индивидуальными средствами защиты и антисептическими средствами. На сегодняшний день данный вопрос уже решен акиматами Алматинской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Жамбылской областей, в других областях это на стадии решения.

В 2020 году общая посевная площадь сельскохозяйственных культур составит 22,5 млн га. При этом продолжится начатая ранее работа по диверсификации посевных площадей и переходу к производству высокорентабельных культур. Так, площадь зерновых и зернобобовых культур составит 15,2 млн га, в том числе пшеницы – 11,4 млн га, но увеличится на 122 тыс. га прогнозируемая площадь масличных культур – она составит три миллиона га. Также увеличится площадь общебахчевых культур, картофеля на 29 тыс. га, кормовых культур – на 39 тыс. га, а площадь технических культур, включая сахарную свеклу, хлопчатник, составит 132 тыс. га.

Сапаров полагает, что урожай зерновых в республике сложится в этом году на уровне не ниже 2019 года, но более точные прогнозы можно будет дать после завершения посевной кампании в оптимальные сроки, получения первых всходов и количества выпавших осадков.

Министерство сельского хозяйства США ожидает, что Казахстан экспортирует в 2020 году 5,2 млн тонн пшеницы на фоне урожая в 11,5 млн тонн. При этом Зерновой союз Казахстана прогнозирует экспорт зерна из республики в 6 млн тонн.

Кроме того, в 2020 году за счет наращивания площадей под гречихой на 30 тыс. га Казахстан полностью закроет собственную потребность в гречке.

На 8 апреля было засыпано около 2,5 млн тонн различных семян, что обеспечивает полную потребность в семенном материале, проверен 1 млн тонн семян, из которых 95% соответствуют необходимым кондициям, некондиционными признаны 47 тыс. тонн, или 5%.

Чтобы посевная прошла без проблем, в местных бюджетах областей предусмотрено 11,3 млрд тенге на развитие семеноводства, дополнительно из средств республиканского бюджета выделено 2,5 млрд тенге на приобретение около 29,4 тыс. тонн семян и 838,7 тыс. штук элитных саженцев.

На 2020 год в местных бюджетах областей предусмотрено 23,3 млрд тенге, что позволит приобрести около 480 тыс. тонн минеральных удобрений. При этом из республиканского бюджета дополнительно выделены средства в объеме 2,8 млрд тенге на приобретение аграриями девяти регионов около 54 тыс. тонн удобрений.

На субсидирование пестицидов в местных бюджетах областей на 2020 год предусмотрено 31,4 млрд тенге, что позволит просубсидировать около 15 млн литров пестицидов. Также из республиканского бюджета восьми регионам были выделены дополнительные бюджетные средства в объеме 5,6 млрд тенге на приобретение аграриями 1,6 млн литров пестицидов. В этом году впервые субсидируются не только гербициды, но и другие пестициды - фунгициды и инсектициды, что позволит поднять на более высокий уровень фитосанитарную безопасность посевов.

По данным Сапарова, для своевременного проведения весенне-полевых работ на период февраль-июнь выделено 387 тыс. тонн дизтоплива. Министерство энергетики с 1 апреля установило среднерыночную цену с нефтеперерабатывающих заводов – 174 тыс. тенге/тонна или 144 тенге/литр. С учетом средних расходов операторов цены для сельхозтоваропроизводителей на апрель по республике составляют 165 тенге/литр, что дешевле на 13-15% от рыночной (на АЗС 188 -190 тенге/литр). По состоянию на 8 апреля по утвержденному графику при плане 387 тыс. тонн заключено договоров на 119 тыс. тонн, из них отгружено 103,4 тыс. тонн.

Что касается сельхозтехники, то уровень ее готовности к посевной составляет более 98%. К началу проведения посевных работ во всех регионах готовность техники составит 100%.

Для поддержки фермеров АО «Аграрная кредитная корпорация» готово выделить льготные кредиты на общую сумму 70 млрд тенге, что на 10 млрд больше, чем обычно. Ставка вознаграждения для конечных заемщиков не превысит 5% годовых. К данному моменту уже профинансированы заявки сельхозтоваропроизводителей на 54,4 млрд тенге, в работе находятся заявки еще на 14,6 млрд тенге.

«Кроме того, по поручению президента дополнительно выделено 100 млрд тенге на проведение весенне-полевых работ в рамках программы «Экономика простых вещей». Конечная ставка вознаграждения для заемщиков с учетом субсидирования составит 6% годовых. Это долгосрочные деньги, фермеру не обязательно гасить кредит в конце года, как по займам в рамках 70 млрд тенге, а можно дождаться комфортной цены на продукцию», - сказал Сапаров.

*Партнерский материал

banner_wsj.gif

662 просмотра

Как пандемия повлияла на трафик бизнес-джетов в Казахстане

Эксперты пророчат рынку чартерной и деловой авиации более быстрое восстановление, чем регулярному авиасообщению

Фото: Олег Спивак. Коллаж: Вадим Квятковский

Изменения на казахстанском рынке частных самолетов стали заметны в начале весны.

«В марте мы ощутили значительное снижение перевозок. Обычно в этот период клиенты летают на отдых и в деловые поездки. В марте большая часть рейсов была отменена, так как почти все бизнес-мероприятия были перенесены в связи с распространением коронавируса», – сообщил «Курсиву» директор Air Charter Service в Казахстане Евгений Галкин.

Air Charter Service – крупный игрок мирового рынка чартерной авиации, основные направления деятельности компании – это бизнес-авиация, групповые пассажирские и грузовые авиа­перевозки. В то же время, отмечают в компании, именно на март – на те дни, когда был объявлен режим чрезвычайного положения, – пришелся рост заказов на перелеты, поскольку многие постоянные клиенты бизнес-джетов эвакуировали себя и свои семьи частными рейсами в Казахстан из-за границы.

Период оживления оказался коротким: в апреле, когда в республике действовал режим ЧП, все чартерные рейсы внутри РК были запрещены, рассказывают в казахстанском представительстве Air Charter Service. Исключение составляли перевозки пациентов в критическом состоянии и пассажиров, у которых была государственная аккредитация (например, представителей строительных компаний, возводящих стратегические объекты).

Возможность путешествовать частными самолетами за границу сохранилась, но только у иностранных граждан, которые имеют право улететь из Казахстана в другую страну. Другими словами, пока возможно выполнение исключительно репатриационных рейсов. Та же Air Charter Service в Казахстане организовывала, например, эвакуацию граждан Узбекистана и США. Эвакуация граждан Казахстана из-за границы частными рейсами также возможна, но представители отрасли отмечают, что репатриационные рейсы требуют индивидуального согласования с государственными органами по противодействию COVID-19 и организуются крайне сложно.

Набор мер предосторожности на частном авиарейсе в период пандемии, рассказывает Евгений Галкин, выглядит так:

«Стало нормой спрашивать у пассажиров актуальный тест на коронавирус, пассажиры в свою очередь спрашивают отрицательный тест на COVID у всех членов экипажа. После каждого рейса происходит обязательная обработка салона самолета, специальными средствами обрабатываются все поверхности кресел и панелей».

На официальном сайте одного из участников казахстанского рынка частных авиаперевозок, компании Astana Business Aviation, представлен перечень направлений, популярных у их клиентов, и расценки на такие перелеты. Перелет на Мальдивы и обратно обойдется в сумму от $85 тыс., а путешествие из Нур-Султана в Москву с возвращением – от $33 тыс. В Air Charter Service, комментируя вопрос о стоимости чартерных перевозок в период пандемии, отметили, что цены заметно снизились, так спрос на услуги авиакомпаний сократился: «Мы видим значительную конкуренцию среди авиаперевозчиков. В среднем тарифы авиакомпаний снизились на 15–20%».

kak-pandemiya-povliyala-na-trafik-biznes-dzhetov-v-kazaxstane0001.jpg

Авиаперевозчик, который работает на рынке чартерной и деловой авиации уже 30 лет, рассчитывает, что летом и осенью 2020 года пассажиры будут чаще выбирать чартерные рейсы и таким образом компании удастся восполнить снижение перелетов, которое наблюдалось в апреле и мае текущего года. Евгений Галкин прогнозирует:

«Мы полагаем, что часть пассажиров сократит свои расходы и снизит частоту полетов на бизнес-джетах. К сожалению, еще часть клиентов перестанет заказывать частные самолеты. Но при этом появятся люди, которые раньше не рассматривали для себя перелеты на бизнес-джетах, но у них были на это деньги, а сейчас крайне актуальным становится вопрос заботы о здоровье. Очевидно, люди будут опасаться летать вместе с 150 пассажирами в замкнутом пространстве, так как в этом случае риск заражения COVID-19 значительно выше. За последние два месяца у нас были заявки от клиентов, которые впервые заказали частный борт в связи с вынужденными обстоятельствами в отсутствие регулярных рейсов».

Похожие выводы на основании опроса своих клиентов делает Private Jet Card Comparisons – своего рода гид по предложениям от компаний, специализирующихся на частных авиаперевозках. Если до пандемии коронавируса 46% респондентов ожидали, что увеличат количество летных часов, которые они проведут в бизнес-джетах, то после пандемии их число сократилось. Но 33% респондентов по-прежнему планируют чаще летать на частных самолетах в 2020-м, чем годом ранее. Для еще трети постоянных клиентов частной авиации объем потребления таких услуг останется на прежнем уровне. 37% продолжат пользоваться услугами чартерной и деловой авиации, но реже, и только 3% заявили, что откажутся от такого способа передвижения.

И даже спад в бизнесе не станет поводом для отказа от частных авиаперелетов, показывают ответы участников исследования Private Jet Card Comparisons на вопрос «Что, скорее всего, повлияет на ваши частные поездки в течение следующих шести месяцев?». 77% выбрали вариант «снижение потенциального воздействия коронавируса», который означает как раз использование бизнес-джетов. И только 22% поставили в приоритет «опасения по поводу личных активов или продаж компании и ее прибыли по сравнению со стоимостью полета в частном порядке».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png