Перейти к основному содержанию
6383 просмотра

Горнорудные компании Казахстана переориентируют экспорт из-за коронавируса

Продукцию направят в Китай, где большинство предприятий уже вернулись к работе

Фото: Аскар Ахметуллин

Казахстанские металлургические компании планируют переориентировать экспорт своей продукции из третьих стран в Китай. Об этом на заседании правительства 14 апреля сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.

Он рассказал, что в связи с пандемией коронавирусной инфекции как в стране, так и в других странах мира, а также сложившейся конъюнктурой рынка металлов и перераспределения экспортного потенциала «АрселорМиттал Темиртау» и группа компаний ERG рассматривают альтернативные рынки с целью обеспечения стабилизации производства и непрерывной реализации производимой продукции.

В частности, АО «АрселорМиттал Темиртау» планирует экспортировать в направлении КНР горячекатаную сталь в объеме 42 тыс. тонн; холоднокатаную сталь – 1 тыс. тонн; стальной полуфабрикат (заготовки) – 37 тыс. тонн. У АО «ТНК «Казхром» под риском находится отправка в Европу около 26 тыс. тонн феррохрома и как вариант рассматривается реализация этого объема продукции в Китай.

Министр отметил, что в цветной металлургии объем производства в первом квартале вырос на 8,1%. 

В частности, увеличение объемов производства было зафиксировано на следующих предприятиях.

На ТОО «Корпорация «Казахмыс» увеличено производство рафинированной меди на 19% (с 59 661 тонн до 71 199 тонн); медной катанки –  на 101% (c 1025 кг до 2025 кг); золота в слитках – на 14% (с 1175 кг до 1336 кг), серебра в гранулах – на 29% (с 53 829 кг до 69 649 кг).

На ТОО «Казцинк» зафиксирован рост производства цинка металлического на 3% (с 77 018 тонн до 79 636 тонн).

На ТОО «Кастинг» нарастили производство проволоки медной на 92% (с 111 тонн до 213 тонн); латунных сплавов – на 46% (с 247 тонн до 388 тонн).

На АО «Алюминий Казахстана» увеличено производство глинозема на 1% (с 328 800 тонн до 331 380 тонн).

На ТОО «Тау-Кен Алтын» выросло производство аффинированного золота на 33% (с 5,27 тонн до 7 тонн). На АО «Казахстанский электролизный завод» увеличен выпуск алюминия первичного на 2% (с 64 564 тонн до 66 061 тонн). На АО «Костанайские минералы» увеличен выпуск хризотила на 7% (с 47,2 тыс. тонн до 50,5 тыс. тонн), на ТОО «Медная компания «Коунрад» – катодной меди на 17% (с 2 951 тонн до 3 200 тонн).

Атамкулов отметил, что по итогам первого квартала объем промышленного производства составил 105,8%, в том числе горнодобывающая – 105%, обрабатывающая – 108,8%.

Положительные объемы промышленного производства сохраняются в 15 регионах, снизились показатели в Кызылординской – на 9,8% (90,2%) и Жамбылской области – на 2,1% (97,9%).  

В горнодобывающем секторе объем добычи цветных руд увеличился на 8,1% за счет предприятий ТОО «Корпорация «Казахмыс» (+6%), на ТОО «RG Gold» (+59%), АО «Майкаинзолото» (+55%), АО «ТНК «Казхром» (+ 33%).

Наблюдается положительная динамика в добыче железных руд, рост составил 22,2%. Рост обеспечен за счет увеличения объема добычи на предприятиях АО «ССГПО» (+7%), ТОО «Оркен» (+10%), ТОО «Bapy Mining» (+18%).

У АО «ССГПО» с апреля этого года действуют контрактные обязательства с китайскими производителями стали на увеличенные объемы поставок продукции. Объем отгрузки будет составлять до 700 тыс. тонн железорудного сырья в месяц.

Объем добычи угля и лигнита (без учета угольного концентрата) составил 100,2%. Рост обеспечен за счет увеличения объема добычи угля на АО «АрселорМиттал Темиртау» на 17,0% (с 2 218 тыс. тонн до 2 597 тыс. тонн). 

Напомним, 11 марта ВОЗ объявила о пандемии коронавируса. Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 16 марта и был продлен до 30 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

Все новости о коронавирусе в Казахстане смотрите здесь.

banner_wsj.gif

677 просмотров

Как пандемия повлияла на трафик бизнес-джетов в Казахстане

Эксперты пророчат рынку чартерной и деловой авиации более быстрое восстановление, чем регулярному авиасообщению

Фото: Олег Спивак. Коллаж: Вадим Квятковский

Изменения на казахстанском рынке частных самолетов стали заметны в начале весны.

«В марте мы ощутили значительное снижение перевозок. Обычно в этот период клиенты летают на отдых и в деловые поездки. В марте большая часть рейсов была отменена, так как почти все бизнес-мероприятия были перенесены в связи с распространением коронавируса», – сообщил «Курсиву» директор Air Charter Service в Казахстане Евгений Галкин.

Air Charter Service – крупный игрок мирового рынка чартерной авиации, основные направления деятельности компании – это бизнес-авиация, групповые пассажирские и грузовые авиа­перевозки. В то же время, отмечают в компании, именно на март – на те дни, когда был объявлен режим чрезвычайного положения, – пришелся рост заказов на перелеты, поскольку многие постоянные клиенты бизнес-джетов эвакуировали себя и свои семьи частными рейсами в Казахстан из-за границы.

Период оживления оказался коротким: в апреле, когда в республике действовал режим ЧП, все чартерные рейсы внутри РК были запрещены, рассказывают в казахстанском представительстве Air Charter Service. Исключение составляли перевозки пациентов в критическом состоянии и пассажиров, у которых была государственная аккредитация (например, представителей строительных компаний, возводящих стратегические объекты).

Возможность путешествовать частными самолетами за границу сохранилась, но только у иностранных граждан, которые имеют право улететь из Казахстана в другую страну. Другими словами, пока возможно выполнение исключительно репатриационных рейсов. Та же Air Charter Service в Казахстане организовывала, например, эвакуацию граждан Узбекистана и США. Эвакуация граждан Казахстана из-за границы частными рейсами также возможна, но представители отрасли отмечают, что репатриационные рейсы требуют индивидуального согласования с государственными органами по противодействию COVID-19 и организуются крайне сложно.

Набор мер предосторожности на частном авиарейсе в период пандемии, рассказывает Евгений Галкин, выглядит так:

«Стало нормой спрашивать у пассажиров актуальный тест на коронавирус, пассажиры в свою очередь спрашивают отрицательный тест на COVID у всех членов экипажа. После каждого рейса происходит обязательная обработка салона самолета, специальными средствами обрабатываются все поверхности кресел и панелей».

На официальном сайте одного из участников казахстанского рынка частных авиаперевозок, компании Astana Business Aviation, представлен перечень направлений, популярных у их клиентов, и расценки на такие перелеты. Перелет на Мальдивы и обратно обойдется в сумму от $85 тыс., а путешествие из Нур-Султана в Москву с возвращением – от $33 тыс. В Air Charter Service, комментируя вопрос о стоимости чартерных перевозок в период пандемии, отметили, что цены заметно снизились, так спрос на услуги авиакомпаний сократился: «Мы видим значительную конкуренцию среди авиаперевозчиков. В среднем тарифы авиакомпаний снизились на 15–20%».

kak-pandemiya-povliyala-na-trafik-biznes-dzhetov-v-kazaxstane0001.jpg

Авиаперевозчик, который работает на рынке чартерной и деловой авиации уже 30 лет, рассчитывает, что летом и осенью 2020 года пассажиры будут чаще выбирать чартерные рейсы и таким образом компании удастся восполнить снижение перелетов, которое наблюдалось в апреле и мае текущего года. Евгений Галкин прогнозирует:

«Мы полагаем, что часть пассажиров сократит свои расходы и снизит частоту полетов на бизнес-джетах. К сожалению, еще часть клиентов перестанет заказывать частные самолеты. Но при этом появятся люди, которые раньше не рассматривали для себя перелеты на бизнес-джетах, но у них были на это деньги, а сейчас крайне актуальным становится вопрос заботы о здоровье. Очевидно, люди будут опасаться летать вместе с 150 пассажирами в замкнутом пространстве, так как в этом случае риск заражения COVID-19 значительно выше. За последние два месяца у нас были заявки от клиентов, которые впервые заказали частный борт в связи с вынужденными обстоятельствами в отсутствие регулярных рейсов».

Похожие выводы на основании опроса своих клиентов делает Private Jet Card Comparisons – своего рода гид по предложениям от компаний, специализирующихся на частных авиаперевозках. Если до пандемии коронавируса 46% респондентов ожидали, что увеличат количество летных часов, которые они проведут в бизнес-джетах, то после пандемии их число сократилось. Но 33% респондентов по-прежнему планируют чаще летать на частных самолетах в 2020-м, чем годом ранее. Для еще трети постоянных клиентов частной авиации объем потребления таких услуг останется на прежнем уровне. 37% продолжат пользоваться услугами чартерной и деловой авиации, но реже, и только 3% заявили, что откажутся от такого способа передвижения.

И даже спад в бизнесе не станет поводом для отказа от частных авиаперелетов, показывают ответы участников исследования Private Jet Card Comparisons на вопрос «Что, скорее всего, повлияет на ваши частные поездки в течение следующих шести месяцев?». 77% выбрали вариант «снижение потенциального воздействия коронавируса», который означает как раз использование бизнес-джетов. И только 22% поставили в приоритет «опасения по поводу личных активов или продаж компании и ее прибыли по сравнению со стоимостью полета в частном порядке».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png