Перейти к основному содержанию
735 просмотров

Американская сланцевая нефть переживает сильнейший кризис

Низкие цены привели к сокращению добычи

Фото: Shutterstock

Исторический спад цен на сырую нефть может привести к крупнейшему сокращению производства сланцевой нефти. Уже сегодня операторы прекращают бурение новых скважин и закрывают старые, что может привести к сокращению добычи в США на 20%, передает Bloomberg.

Цены на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) показали исторический минимум, уйдя в минус на биржевых торгах в понедельник. Хотя позже цены немного восстановились, рынок сланцевой нефти находится в состоянии кризиса. И многие американские производители сырья не уверены, будет ли вообще спрос на их нефть. По данным IHS Markit, в ближайшее время добыча нефти может упасть примерно на 1,75 млн баррелей в сутки, при этом количество вновь вводимых в эксплуатацию скважин к концу года может сократиться почти на 90%.

Это может стать быстрым и жестоким концом сланцевой революции, которую только в прошлом году президент США Дональд Трамп провозгласил «американским энергетическим доминированием», отмечает агентство.

Цены на WTI впервые в истории стали отрицательными, а это значит, что в какой-то момент продавцы вынуждены были платить покупателям, чтобы они забрали сырье. Сейчас июньские контракты торгуются на уровне около $10, что значительно ниже ежедневных затрат на добычу нефти в крупных регионах американской нефтяной промышленности.

Даже при цене $15 за баррель вся нефть, что находится на месторождениях, кроме самых новых и наиболее продуктивных скважин, становится убыточной. Поэтому неизбежна остановка производства большого объема нефти, считают аналитики IHS Markit. Прогнозируется, что количество новых нефтяных скважин в США к концу этого года сократится на 87%.

Нефтяные операторы вынуждены отключать скважины, увольнять рабочих, сокращать зарплату и даже закрывать компании. Из-за пандемии коронавируса спрос на нефть упал настолько, что до полного заполнения нефтехранилищ остается всего несколько недель. А это является еще одним фактором, сдерживающим объем производства.

Публичные компании потратили на бурение более $31 млрд, при этом проблемные долги в энергетическом секторе США подскочили до $190 млрд. Нефтяные предприятия вошли в пятерку из 10 крупнейших эмитентов с самыми проблемными долгами по состоянию на вторник.

Один из собеседников издания отметил, что это самый интенсивный, быстрый и глубокий крах в нефтяной отрасли. В Хьюстоне, нефтяной столице Америки, где нефтегазовая отрасль является высокооплачиваемой индустрией, и где офисный работник может в год зарабатывать до $100 тыс., последствия нефтяного кризиса будет наиболее ощутима. Региону придется искать другие отрасли для роста.

По словам людей, осведомленных в этом вопросе, практически все коммерческие наземные хранилища в США были забронированы с конца февраля. При отсутствии какого-либо прогноза о последствиях пандемии, скорее всего, потребуются месяцы, чтобы ликвидировать переизбыток нефти.

Но большая проблема для сланцевой промышленности - отсутствие бурения новых скважин. Сланцевые скважины снижают свою продуктивность более чем на 60% в первый год эксплуатации, а это означает, что для поддержки уровня добычи, необходимо вводить новые скважины.

Даже при условии, что будут введены некоторое количество новых скважин, к концу года ежесуточная добыча нефти в США снизится до 10,1 млн баррелей с 12,8 млн баррелей на старте.

По прогнозам аналитиков, не исключено, что в 2021-2022 годах добыча может сократиться до 8,5 млн баррелей в сутки. Значительная часть производства, особенно в районах Баккен и Оклахоме, может полностью исчезнуть. Чтобы их восстановить необходимо будет вкладывать много инвестиции. Но в обозримом будущем этого не будет.

banner_wsj.gif

445 просмотров

Бүгіннен бастап Қазақстандағы барлық ішкі әуе рейстері іске қосылады

Санитарлық талаптар қатаң сақталуы тиіс

Фото: shutterstock.com

Бүгін, 25 мамырдан бастап Қазақстандағы барлық ішкі әуе рейстері қайта жанданады. Бұл жайлы индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің баспасөз қызметі хабарлады. 

    «Қазақстан Республикасы аумағында коронавирустық инфекцияның пайда болуы мен таралуына жол бермеу жөніндегі ведомствоаралық комиссия шешіміне сәйкес, ҚР Денсаулық сақтау министрлігінің ұсыныстарын ескере отырып, 2020 жылғы 25 мамырдан бастап Атыраудан республиканың өзге қалаларына келесі бағыттар бойынша ұшулар қайта ашылады. Рейстер әуе компаниялардың ресми сайттарында жарияланған кестеге сәйкес орындалып, Көліктегі бас санитарлық мемлекеттік дәрігермен бекітілген санитарлық қауіпсіздіктің жоғары шаралар шартында жүзеге асырылады:
•    жеке қорғаныс жабдықтарын пайдалану (бетперделер, қолғаптар);
•    термометрия, әлеуметтік қашықтықтықты әуе кемесінің бортына отыруға дейін ұстану;
•    әуежайлар мен әуе кемелердің күшейтілген дезинфекциясы.
Жазғы мерзімде әуе тасымалдарына сұраныстың көбейетінін ескере отырып, қалалар арасында рейстер санын сұраныс пен ҚР Денсаулық сақтау министрлігінің санитарлық-карантиндік шараларын ескере отырып әуе компаниялары анықтайды. Осылайша, 2020 жылғы 25 мамырдан бастап еліміздің барлық әуежайлары ішкі тұрақты рейстер үшін ашылып, ішкі әуе нарығындағы бағыттардың жандануына ықпал етеді»,- делінген хабарламада. 

    Бүгіннен бастап «Air Astana» әуе компаниясы Атырау – Алматы, Атырау – Нұр-Сұлтан бағыты бойынша аптасына 7 рейс; «Scat» Атырау – Нұр-Сұлтан бағыты бойынша аптасына 5 (1 маусымнан бастап – 7), Атырау – Ақтау бағыты бойынша аптасына 7 рейсті (1 маусымнан бастап – 14) жүзеге асырмақ. Ал «Qazaq Air» компаниясы Атырау – Ақтау, Атырау – Ақтөбе, Атырау – Орал бағыты бойынша аптасына – 4, ал Атырау – Шымкент бағыты бойынша аптасына 7 рейс орындайды. Ұшуға рұқсат етілген компаниялар ішінде «Fly Arystan» да бар. Лоукостер Атырау – Шымкент бағыты бойынша шілде айынан бастап аптасына 3 рет ұшатын болады. 

 Рейс кестелері әуе компаниясы бастамасымен өзгеруі мүмкін. Барлық әуе сапары бас санитар дәрігер бекіткен санитарлық қауіпсіздік талаптарын сақтау арқылы жүзеге асады. 

Осыған дейін отандық ranking.kz порталы пандемияның әуе қатынасы саласына елеулі залал тигізгенін жазған болатын. Қаңтар – сәуір айларында табыс көлемі 71,3 млрд долларды құрап, былтыр осы кезеңдегі көрсеткіштен 31,8 пайызға азайып кеткен. Ал осы жылдың наурыз – сәуір айларында әуе қызметін тұтынған қазақстандықтар саны 70 пайызға бір-ақ қысқарған. Елімізде 1 мамыр күні әуе қызметі қайта жанданды. Алғашқы күннің өзінде 700 адам ұшаққа отырған. 
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png