Перейти к основному содержанию

837 просмотров

В Казахстане выросли цены на проезд в пригородных поездах

Тарифы увеличены на 7%

Фото: shutterstock, Soloviova Liudmyla

Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития принял решение о повышении цен на проезд на девяти маршрутах пригородных поездов. Ежегодная индексация прописана в договорах перевозчика и МИИР на долгосрочное субсидирование. Эксперты считают, что система субсидирования пассажирских перевозок в Казахстане является непрозрачной и несовершенной.

Согласно информации пресс-службы АО «Пригородные перевозки» (дочерняя компания АО «НК «КТЖ»), с 5 марта на 7% увеличены тарифы на проезд на девяти социально-значимых межобластных поездах. К ним относятся маршруты: Нур-Султан – Атбасар, Кокшетау-1 – Ерейментау, Нур-Султан – Кокшетау-1, Нур-Султан-1– Павлодар (два разных поезда), Караганды – Нур-Султан-1 (два разных поезда), Туркестан – Шымкент, Шалкар – Сексеул. По информации пресс-службы Комитета по регулированию естественных монополий, данный вид услуг по перевозке не является регулируемым Комитетом.

Исходя из данных Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития, всего в Казахстане функционирует 81 социально-значимый маршрут, перевозки по которым осуществляют 12 перевозчиков. Из них 68 маршрутов (84%) обслуживают АО «Пассажирские перевозки» и АО «Пригородные перевозки». Согласно закону «О железнодорожном транспорте», расходы перевозчика по социально-значимым маршрутам субсидируются из бюджета.

Эксперты управления транспорта и связи Комитета по защите и развитию конкуренции (КЗРК) провели анализ рынка услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом и пришли к выводу, что существующая система субсидирования непрозрачна и несовершенна.

«Ежегодный объем выделяемых субсидий составляет около 30 млрд тенге (из них для АО «Пассажирские перевозки» – 20 млрд тенге) и не меняется уже в течение пяти лет. Кроме того, часть расходов перевозчика компенсируется путем перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых перевозчиков», – говорится в отчете КЗРК.

По данным источника, в настоящее время специалистами МИИР ведется работа по изменению структуры господдержки социально-значимых маршрутов. Предлагается выделять бюджетные средства не перевозчикам (как компенсацию расходов за услуги локомотивной тяги и пользование магистральными ж/д путями), а напрямую оператору локомотивной тяги (АО «НК «КТЖ»), который, в свою очередь, будет оказывать эти услуги безвозмездно или по сниженной цене. По мнению аналитиков Комитета по защите и развитию конкуренции, это позволит сделать систему субсидирования максимально прозрачной и повысить эффективность пассажирских перевозок.

333.jpg

По данным Комитета по защите и развитию конкуренции РК

banner_wsj.gif

1542 просмотра

Казахстан временно запретит ввоз российского бензина

Приказ вступает в силу с 1 апреля

Фото: Shutterstock

Республика вводит временный запрет на импорт бензина, дизельного и авиационного топлива на внутренний рынок страны, сообщает пресс-служба Министерства энергетики РК.

Ранее стало известно, что Казахстан вводит запрет сроком на три месяца на ввоз в республику из Российской Федерации железнодорожным транспортом бензина, авиационного и дизельного топлива.

Помимо этого, республика отменяет запрет на вывоз с территории страны автомобильным транспортным средством товаров, относящихся к группам 2709, 2710, 2902, 3403, 3811 кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

Речь идет о вывозе нефти и нефтепродуктов, в том числе горюче-смазочных материалов: бензине и дизельном топливе. Предыдущее ограничение вводилось в октябре прошлого года и продлевалось в феврале этого.

Ранее в Минэнерго пояснили, что запрет на импорт и разрешение на экспорт ГСМ вводится для того, чтобы поддержать казахстанских производителей. Как выяснилось, с введением чрезвычайного положения в республике снизилось потребление нефтепродуктов. Власти опасаются, что в результате снижения внутреннего спроса и наплыва импортного горючего, упадет производительность отечественных нефтеперерабатывающих заводов.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif