Перейти к основному содержанию

2277 просмотров

Аналитики не исключают падения цен до $5 за баррель

Трейдеры поделились прогнозами о ценах на нефть на мировом рынке

Фото: Shutterstock

Нефтяные трейдеры прогнозируют падение цены на Brent до $20 за баррель или ниже, а стоимость нефти марки WTI может подешеветь еще на $3-$5. 

Даже после падения на 60% в этом году до самого низкого уровня с 2003 года цены, вероятно, будут снижаться до $20 за баррель или ниже. Такой прогноз сделали торговцы нефтью, опрошенные Bloomberg. Аналитики из Goldman Sachs Group Inc. и Citigroup Inc. также ожидают, что цены будут снижаться в ближайшие месяцы.

Стоимость нефти в мире падает на фоне экономического кризиса из-за распространения коронавируса и ценовых войн между Саудовской Аравией и Россией, отказавшихся поддерживать сокращение добычи. Внезапное и серьезное падение цен на нефть способствовало более широкой распродаже на рынках и угрожает экономикам стран Латинской Америки и Ближнего Востока, а также США, где на энергетическую отрасль приходится значительная доля как производства, так и задолженности, отмечает агентство.

18 из 20 нефтяных трейдеров, опрошенных Bloomberg, прогнозируют падение цены на Brent до $20 за баррель или ниже, а стоимость WTI может быть дешевле еще на $3-$5. Ожидается, что снижение цен продлится от нескольких недель до конца года.

Директор индийского нефтеперерабатывающего завода Bharat Petroleum Corp Рамамуфри Рамачандран считает, что уровень цен в $20 за баррель «легко преодолеть» уже к середине апреля.

В пятницу утром в Сингапуре цена Brent составляла $28,64 за баррель. В четверг она выросла на 14% после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что может вмешаться в саудовско-российскую ценовую войну.

По данным Bloomberg, некоторые трейдеры отметили, что стоимость нефти упала настолько сильно, что часть игроков начала скупать ее про запас в надежде на будущий рост. Другие трейдеры полагают, что цены снизятся до уровня, при котором производители перестанут получать прибыль, что вынудит их остановить добычу. Несколько трейдеров заявили, что они рассматривают стоимость производства сланцевой нефти в США в качестве минимальной отметки для снижения цен.

«WTI упадет ниже себестоимости добычи сланца в США, которая составляет около $20», - сказал Чжан Ченфенг, аналитик по торговле нефтью в китайском хедж-фонде Shanghai Youlin Investment Management Co.

Аналитики Goldman Sachs отмечают, что банк понижает прогноз на Brent на второй квартал 2020 года c $30 до $20 за баррель. 

Эксперты Citigroup полагают, что во втором квартале цена на Brent составит в среднем $17 за баррель или ниже, и не исключают даже падения до уровня $5 за баррель, с учетом нехватки складских помещений или проблем с логистикой.

«Это операция «Буря в пустыне», Enron, 9/11, ураганы Катрина/Рита и Lehman Bros вместе взятые. И мы просыпаемся с этим комбо каждый день», - заявил руководитель энергетической консалтинговой компании Schork Group Ink Стивен Шорк.

banner_wsj.gif

2483 просмотра

Потребление бензина в Казахстане в апреле снизится на 70% 

Такой прогноз делают участники рынка

Фото: Shutterstock

Обвал цен на нефть на мировом рынке и снижение потребления нефтепродуктов на внутреннем рынке вынуждает казахстанские власти принимать экстренные меры по спасению отрасли. Не исключены банкротства нефтяных компаний. 

С 1 апреля Казахстан ввел трехмесячный запрет на ввоз бензина, дизельного и авиационного топлива из России и разрешил вывоз нефтепродуктов из страны автомобильным транспортом. Мера принята для поддержки отечественных нефтеперерабатывающих предприятий, сообщает Министерство энергетики РК и поясняет, что «вспышка коронавируса, распространившаяся на большей части стран мира, привела к существенному снижению потребления энергоресурсов». 

По итогам марта объем потребления бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке, по оценке его участников, снизиться на 30%. 

«Учитывая, что ситуация продолжает усугубляться, в том числе на фоне введения карантинных мер во всех регионах страны, снижение объемов потребления в апреле может составить до 70% к ранее запланированным объемам потребления на рынке РК», - отмечают в Ассоциации KAZENERGY. 

В Минэнерго считают, что запрет на импорт и разрешение на экспорт ГСМ исключит затоваривание внутреннего рынка нефтепродуктами, негативным эффектом которого является снижение мощностей переработки казахстанских НПЗ, и, следовательно, сокращение рабочих мест на заводах. 

По данным Kazenergy, с начала марта снижение оптовых цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке составило около 10%. При этом рынок реагирует не только на послабления, введенные правительством, но и на ситуацию, складывающуюся на мировых рынках. 

Снижение цен на нефть отрицательно сказывается на деятельности нефтедобывающих организаций. 

«Учитывая себестоимость добычи казахстанской нефти, а также существующие расходы по транспортировке нефти от месторождения до рынков сбыта нефти в купе с налогами и пошлинами РК, экономическая эффективность от реализации нефти на экспорт практически равна нулю», - подсчитали в Kazenergy. 

Исторически нефтянники субсидировали внутреннюю переработку нефти на отечественных НПЗ. «Только за 2019 год при мировых ценах на нефть 50-75 долларов за баррель нефть на внутреннем рынке реализовывалась на 40-50% дешевле», - отмечают в отраслевой организации. Около 70-75% объемов добываемой нефти недропользователи направляли для переработки на НПЗ, предоставляя скидку в вышеуказанном размере для поддержания низких цен на ГСМ на внутреннем рынке республики. 

В ближайшей перспективе существует высокий риск формирования отрицательной стоимости нефти на казахстанскую нефть. То есть речь идет не только о реализации сырья по цене ниже себестоимости, но и о цене нефти, когда затраты на организацию добычи нефти будут превышать доходы от ее реализации - с такой проблемой уже столкнулись нефтедобывающие предприятия Канады.   

Отметим, что на мировых рынках на этой неделе казахстанская нефть марки CPC Blend продавалась с дисконтом в $10 к эталонному Brent, стоимость которой на тот момент составляла около $24,90 за баррель. 

«В таких условиях нефтянки будут вынуждены полностью остановить добычу нефти. А это приведет к массовым простоям месторождений и сокращению рабочих мест», - считают в Kazenergy.

В нефтяной отрасли задействовано более 150 тыс. казахстанских рабочих. 

2 апреля на заседании правительства министр национальной экономики Руслан Даленов сообщил, что в 2020 году, с учетом низких цен, прогноз по добыче нефти снижен на 4 млн тонн - до 86 млн тонн, экспорт казахстанских товаров и сырья снизится на $16,3 млрд до $35,1 млрд, а ВВП Казахстана снизится на 0,9%. 

Напомним, по данным Минэнерго, в прошлом году в республике было добыто 90,5 млн тонн нефти, из них было экспортировано 72,2 млн. На 2020 год план по добыче был обозначен в размере 90 млн тонн, а экспорт – 71 млн. При этом на казахстанских НПЗ было переработано 17,12 млн тонн нефти, и выпущено около 12,7 млн тонн нефтепродуктов: 4,5 млн тонн бензина, 4,8 млн тонн – дизельного топлива, 625 тыс. тонн – авиакеросина. В общей сложности республика сумела экспортировать 180,7 тыс. тонн бензина. 

Опрошенные Kursiv.kz участники рынка ГСМ сообщили, что обычно активное потребление автомобильного топлива начинается в апреле, но в этом году они ожидают значительного уменьшения спроса из-за введенного в связи коронавирусом чрезвычайного положения и карантина.

«Мы уже в начале марта снизили на 5-6 тенге стоимость ходовой марки Аи92», - отметил представитель одной из крупных сетей АЗС республики. 

Насколько упадет потребление горючего, никто спрогнозировать не может. 

Аналогичная ситуация складывается не только в Казахстане. Из-за пандемии коронавируса спрос на энергоресурсы упал практически во всем мире. В соседнем Китае по итогам первого квартала потребление бензина и дизельного топлива сократилось на 30%, а в России поставки нефтепродуктов на внутренний рынок снизились на 10%. По оценке экспертов, общемировой спрос на автомобильное топливо в годовом исчислении может упасть на 5,5% или 2,6 млн баррелей в сутки. Но самым тяжелым периодом для отрасли может стать апрель – карантин из-за COVID-19 все еще не снят и намечается значительное снижение транспортных перевозок. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif