Перейти к основному содержанию

21436 просмотров

В Казахстане подорожали бензин и дизельное топливо

Увеличилось производство бензина, при этом дизеля стали производить меньше

Фото: ThePowerPlant, Shutterstock

В Казахстане поднялись цены на бензин и дизельное топливо, сообщает Energyprom.kz.

Бензин марки АИ-92 в январе подорожал на 2,9%, до 151 тенге за литр; АИ-95 — на 1,4%, до 172,4 тенге, АИ-98 — на 1,7%, до 190,9 тенге за литр. При этом зимнее дизельное топливо поднялось в цене за месяц на 0,9%, до 277,2 тенге за литр, а цена летнего дизельного топлива осталась без изменений — 193 тенге за литр.

4.png

С 1 января 2020 года в стране увеличили ставки на акцизы на бензин и дизельное топливо. Акциз на оптовую реализацию бензина производителями увеличился с 10,5 тыс. тенге за тонну до 24,435 тыс. тенге за тонну, а на розничную реализацию производителям бензина — с 11 тыс. до 24,935 тыс. тенге.

Кроме того, в ведомстве отмечают, что изменились объемы добычи сырой нефти. В январе объем составил 6,85 млн тонн, что на 1% меньше, чем в январе 2019 года.

За январь-декабрь 2019 года общий объем добытой сырой нефти составил 78,6 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

11.png

В денежном выражении объем добытой сырой нефти в январе 2020 года составил 1,02 трлн тг против 999,6 млрд тг в январе 2019 года.

22.png

Производство бензина в январе 2020 года впервые превысило объем производства дизельного топлива: 426,6 тыс. тонн против 390,6 тыс. тонн. Объем выпуска бензина вырос по сравнению с январем прошлого года на 12,6%.

Производство дизельного топлива сократилось на 1,3%.

333.png

banner_wsj.gif

773 просмотра

Падение нефтяных цен не помогло производителям бензина

В мире продолжает снижаться спрос на транспортное топливо

Фото: Pixabay

Основные дивиденды от рекордных скидок на нефть, которые предлагают производители сырья, должны были получить нефтеперерабатывающие заводы. Однако из-за пандемии коронавируса упал спрос и на нефтепродукты. Многие заводы в США, Европе и Азии вынуждены сокращать или останавливать производство.

Сводки о состоянии рынка нефти и нефтепродуктов меняются каждый день, и они все более пессимистичны. Если в начале марта Международное энергетическое агентство прогнозировало падение спроса на нефть в мире в годовом исчислении на 90 тыс. баррелей в стуки, то уже к концу месяца прогноз обновился и теперь речь идет о сокращении суточного потребления углеводородного сырья во втором квартале на 20 млн баррелей, что составляет около 20% мирового спроса.

Бензин

Китай, на долю которого приходилось более 80% роста мирового спроса на нефть в прошлом году, в январе этого года снизил ее потребление на 20% или примерно на 3 млн баррелей в сутки. Спрос на сырье упал из-за снижения потребления топлива авиа- и автотранспортом на фоне эпидемии COVID-19 и принятых карантинных мер. По итогам первого квартала в этой стране потребление бензина и дизельного топлива сократилось на 30%, а авиакеросина – на 47%.

В Европе, куда коронавирус добрался в конце февраля, спрос на энергоресурсы начал стремительно падать ближе ко второй половине марта, когда во многих странах был введен режим карантина и сократился объем авиационных и автомобильных перевозок.

В условиях снижения потребления горючего европейские производители вынуждены не только сокращать выпуск продукции, но где-то даже останавливать производство. 18 марта британский производитель нефтепродуктов Petroineos из-за падения спроса на продукцию отключил одну из трех установок первичной переработки нефти на своем нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) мощностью 210 тыс. баррелей в сутки в шотландском городе Гранджемут.

Опасаясь распространения коронавируса, Total приостановила проведение ремонта НПЗ мощностью 105 тыс. баррелей в сутки во французском Фейзене. Ремонтные работы начались в середине февраля, а завершить их планировалось в конце апреля.

Приостановили или снизили объем производства из-за снижения спроса несколько НПЗ в Италии, Испании и Швейцарии.

В США, где цены на бензин напрямую зависят от биржевых котировок на нефть, в середине марта стоимость автомобильного топлива упала почти в два раза, но уже к концу месяца на 10% снизилось и потребление нефтепродуктов. В связи с низким спросом, приведшим к росту запасов и заполнению резервуаров, американская нефтегазовая компания ExxonMobil приняла решение сократить более чем на 60 тыс. баррелей в сутки объемы производства на своем нефтеперерабатывающем заводе в Батон-Руж в США.

В Rystad Energy считают, что общий мировой спрос на автомобильное топливо в этом году снизится на 5,5%, или 2,6 млн баррелей в сутки в годовом исчислении. В 2019 году общемировое ежесуточное потребление этого продукта, по оценке компании, составляло 49,7 млн баррелей.

Керосин

Аналитики прогнозируют падение спроса и на авиационное топливо – на 26% в 2020 году. В прошлом году мировое ежесуточное потребление реактивного топлива составляло около 7,2 млн баррелей. Не исключено, что во втором квартале спрос на керосин упадет до 70%, опять же вследствие снижения авиаперевозок из-за пандемии COVID-19.

Британская компания International Consolidated Airlines Group (владеет долями в авиакомпаниях в Великобритании, Испании и Ирландии), которая имеет в своем парке более 570 самолетов, в апреле и мае сократит пропускную способность, как минимум, на 75%. За этот же период ирландская Ryanair, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе, планирует сократить на 80% количество перевозимых пассажиров.

Запрет авиасообщения между Европой и США, объявленный 11 марта из-за пандемии коронавируса, еще больше ударит по авиационной отрасли. В результате многие авиакомпании могут столкнуться с большим сокращением доходов, а многие из некоммерческих маршрутов, вероятно, будут закрыты, предполагают эксперты.

Тем не менее, по оценке исследовательской компании Rystad Energy, пик падения спроса на энергоресурсы еще не пройден. То, что происходило с потреблением топлива в Китае, с задержкой в один месяц будет происходить сперва в Европе, потом в США, а далее в Японии, Южной Корее, Индии и Юго-Восточной Азии.

26 марта во время видеоконференции глава Международного энергетического агентства Фатих Бироль заявил, что до конца года из-за пандемии коронавируса мировой спрос на нефть может упасть на 20% или на 20 млн баррелей в сутки. По его словам, сегодня из-за карантина три миллиарда людей не могут передвигаться и пользоваться транспортом. При том, что 60% из 100 млн баррелей ежедневного спроса на нефть уходят на топливо для транспорта.

Напомним, что цены на нефть на мировом рынке, которые постепенно снижались с начала года, резко обвалились после 6 марта, когда страны-экспортеры нефти не смогли договориться о продлении сделки по сокращению добычи нефти. По данным на 1 апреля, стоимость нефти марки Brent упала более чем в два раза по сравнению с ценами на начало года и составила $24,98 за баррель.

Эпидемия коронавируса началась в Китае. Впервые вирус был обнаружен в конце декабря 2019 года у жителей города Ухань провинции Хубэй.

11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию нового коронавируса – COVID-19. По данным на утро 4 апреля в мире зарегистрировано 1 100 283 больных коронавирусом, 226 669 – вылечившихся от этой болезни и 58 929 – погибших.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif