В ТПП России наградили лауреатов премии «Национальное величие»

Мероприятие приурочено к празднованию создания ЕЭС

Фото: Торгово-промышленная палата РФ

В Москве в Торгово-промышленной палате России 29 ноября 2019 года состоялась торжественная церемония награждения лауреатов премии «Национальное величие». Мероприятие было приурочено к празднованию пятилетнего юбилея с момента подписания Договора о создании Евразийского экономического союза. 

Организаторами мероприятия традиционно выступили: Исполнительная дирекция Международного Конгресса предпринимателей ЕАЭС, Международное агентство предпринимательства при участии Евразийской экономической комиссии, Евразийского банка развития, Ассоциации «Содействие развитию внешнеэкономической деятельности», Государственной думы ФС РФ, Российского экспортного центра, посольств и консульств иностранных государств.

В этом году премия проходила при активном участии и официальной поддержке Исполнительного комитета СНГ, Общественного движения «Сильная Россия», Общероссийской организации «Ассоциация витязей». Представители данных объединений также приняли участие в мероприятии. 

В связи с празднованием памятных дат создания Союза основными гостями и лауреатами премии в этом году стали те люди, чьи имена созвучны с успехами и победами и в период существования СССР, и в постсоветский период. Люди, связанные одной историей и культурой, которые и сегодня продолжают принимать активное участие в развитии межгосударственного гуманитарного и экономического сотрудничества стран-участниц СНГ и ЕАЭС.
 
Открыли торжественную церемонию награждения представители организационного комитета премии и Евразийской экономической комиссии. 

Лауреатами премии стали: Ирина Купченко, народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии РФ; Лариса Латынина, олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР; Каныбек Осмоналиев, олимпийский чемпион 1980 года, четырёхкратный чемпион мира и двукратный чемпион Европы по тяжёлой атлетике; Тамара Быкова, заслуженный мастер спорта СССР, первая чемпионка мира по прыжкам в высоту 1983 года, многократная чемпионка СССР; Сергей Рябухин, сенатор Ульяновской области, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, доктор экономических наук; Капанина Светлана, семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачёте по самолётному спорту, заслуженный мастер спорта России, заслуженный тренер России; Вячеслав Пискунов, президент Федерации сильнейших атлетов России; Немчинов Николай, чемпион мира по восточным единоборствам, президент «Ассоциации витязей России»; Николай Соловьев, президент Ассоциации ветеранов подразделений специального назначения группа компаний «Кодекс»; Цветкова Сабина, руководитель центра социальных проектов Общероссийской организации «Офицеры России», член общественного совета при Министерстве культуры РФ и многие другие.

Также среди лауреатов премии 2019 года руководители крупнейших компаний из разных сфер экономики Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Республики Армения и Кыргызстан.

Премия «Национальное величие» была учреждена в 2005 году по инициативе Комитета по укреплению социальной ответственности бизнеса Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия» при поддержке Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму и является одной из самых авторитетных независимых общественных премий.

Главная цель премии – выявление и поощрение общественных и политических деятелей, представителей бизнеса, культуры и искусства, вносящих значительный вклад в развитие взаимодействия и укрепление дружбы народов, живущих в странах Евразии, а также социально-экономическое и гуманитарное развитие. Выдающихся людей, чья активная деятельность и достижения высоко оцениваются не только в нашей стране, но и во всем мире.

Лауреатами премии в разные годы становились: А.Н. Чилингаров, советский и российский учёный, сопредседатель Фонда международной гуманитарной помощи и сотрудничества, Е.М. Примаков, экс-президент Торгово-промышленной палаты РФ, И.А. Винер, заслуженный тренер России, Т.А. Тарасова, заслуженный тренер СССР по фигурному катанию, А.Б. Джигарханян, Президент и Художественный руководитель Московского Драматического театра, Народный артист СССР, В.П. Евтушенков, Председатель Совета Директоров АФК «Система», Ю.М. Соломин, Художественный руководитель Государственного Академического Малого театра России, Народный артист СССР, В.И. Якунин, экс-президент ОАО «Российские железные дороги», А.Н. Пахмутова, народная артистка СССР, Р.К. Рымбаева, Народная артистка Казахской ССР, Э.А. Рязанов, народный артист СССР, Л.М. Рошаль, Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, доктор медицинских наук, С.П. Капица, экс-президент Евразийского физического общества, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, В.Г. Газзаев, Депутат Государственной Думы РФ, заместитель Председателя комитета ГД РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, М.А. Захаров, Художественный руководитель Московского театра «ЛЕНКОМ», Народный артист СССР, А. Е. Карпов, Депутат Государственной Думы РФ, заместитель Председателя ГД РФ по международным делам, советский и российский шахматист, Полад Бюль-бюль оглы, Чрезвычайный и полномочный посол Азербайджанской Республики в России, Ф. Закиров, народный артист Узбекистана, руководитель советского и узбекского ансамбля «Ялла»; С. Намин, советский и российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер театра и кино; Н.П. Симонян, советский футболист, тренер, первый вице-президент РФС, Г.А. Тосунян, президент Ассоциации российских банков и многие другие.

Партнерский материал

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Вырастут ли цены на бензин в Казахстане

Падение спроса на топливо из-за пандемии коронавируса уже привело к сокращению продаж на казахстанских АЗС на 40%

Фото: Офелия Жакаева

Пандемия коронавируса привела к резкому снижению потребления топлива и спроса на нефтепродукты во всем мире, и Казахстан не стал исключением. В апреле нефтеперерабатывающие заводы страны были переведены на минимальный технологический режим, сообщили в Министерстве энергетики РК.

За первые пять месяцев 2020 года потребление бензина по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом уменьшилось на 15%, до 1,4 млн тонн, а дизельного топлива – на 5%, до почти 1,9 млн тонн. 
В отраслевом ведомстве считают, что автомобильного бензина отечественного производства вполне достаточно для покрытия потребностей всего казахстанского рынка. 

«В настоящее время все три НПЗ работают в штатном режиме, с ежесуточным производством светлых нефтепродуктов с последующей отгрузкой на внутренний рынок. Фактов возникновения дефицита ГСМ не наблюдается», – отметили в ведомстве.

Излишки ГСМ идут на экспорт в страны, не входящие в ЕАЭС, – с января по май из Казахстана было вывезено 206,7 тыс. тонн бензина. 

Продажи просели

Кризис на рынке транспортного топлива задел в первую очередь розничных продавцов нефтепродуктов. Представитель компании-владельца более чем ста автозаправочных станций рассказал «Курсиву», что в этой сети в первом полугодии продажи топлива упали примерно на 40%. Несмотря на уменьшение спроса, оптовые отпускные цены растут почти каждый месяц.

«Если раньше бензин на атырауском заводе (Атырауский НПЗ – «Курсив») стоил 150 тысяч тенге за тонну, то сейчас тонна стоит 160 тысяч тенге. То есть на 10 тысяч тенге выросла цена», – пожаловался бизнесмен.

Такой расклад его удивляет:

«Во время пандемии, когда цена на нефть упала, российский бензин стоил 66 тенге за литр (оптовая цена). Но мы его не могли привезти, потому что запрет был на ввоз. А наш стоил тогда 130 тенге за литр».

По словам представителя сети, розничные цены на автозаправках поднимать не разрешают.

«Курсив» направил запросы в Министерство энергетики и национальную компанию «КазМунайГаз», которая контролирует все три крупные казахстанские НПЗ и является одним из крупных ресурсодержателей, чтобы выяснить, когда и по какой причине были подняты оптовые цены на бензин. На момент подготовки статьи ответы еще не были получены.

Председатель ассоциации «Жанар-Жагармай» (объединение владельцев АЗС) Кайыпбек Камбаров говорит, что сейчас, к примеру, в Туркестанской области мелким розничным продавцам ГСМ стало труднее развиваться. В основном из-за того, что большую часть (около 60%) продукции они закупают через посредников и по повышенной цене. В результате маржа получается очень маленькой. По его словам, из-за пандемии передвижение на транспорте снизилось на 30–40%, соответственно, упали доходы и розничных реализаторов горючего. В регионе на данный момент более 560 действующих АЗС.

В целом по Казахстану, по данным Комитета статистики МНЭ РК, на начало 2020 года работали более 3,9 тыс. автозаправочных станций, свыше 2 тыс. газовых АЗС и 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. В 2019 году на них в розницу было продано нефтепродуктов на сумму свыше 1,1 трлн тенге. В том числе бензина – на 706 млрд тенге, дизтоплива – на 357 млрд тенге, пропана-бутана –
на 77 млрд тенге. По талонам нефтепродуктов за прошлый год было реализовано на 334 млрд тенге.

Больше, чем вчера

Несмотря на общее падение спроса на топливо, по данным Комитета по статистике, за первое полугодие выпуск бензина по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 7,1%, до свыше 2,1 млн тонн, сжиженного пропана и бутана – на 5,7%, до 1,3 млн тонн. Но более чем на 30% упало производство керосина.

Чтобы защитить отечественных производителей топлива, правительство недавно продлило до 1 сентября введенный ранее запрет на импорт бензина и дизтоплива из России, где последние два месяца, наоборот, наблюдается рост потребления и, соответственно, цен на нефтепродукты. По данным ценового агентства Argus, российские НПЗ, выполняя рекомендацию Минэнерго РФ, существенно нарастили производство автомобильного бензина в июне. Если 1 июня в сутки выпускалось 80,2 тыс. тонн бензина, то уже к 14 июня этот показатель повысился до 99,6 тыс. тонн, а 28 июня достиг 107,9 тыс. тонн. Хотя общий показатель по-прежнему немного меньше, чем было в аналогичный период прошлого года. Министерство энергетики и

Федеральная антимонопольная служба России предложили своему правительству рассмотреть возможность отмены запрета на импорт бензина и других нефтепродуктов, который был введен на срок до 1 октября этого года. Связано это «с восстановлением спроса на моторное топливо на уровень, близкий к уровню, который был до введения ограничительных мер в связи с коронавирусной инфекцией».

Некоторые казахстанские эксперты считают, что рост спроса на топливо и отмена запрета на импорт в России могут привести к росту цен на бензин в Казахстане. Они полагают, что казахстанские ресурсодержатели начнут экспортировать горючее в более выгодный с экономической точки зрения рынок. Однако, как выяснилось, республика не обладает большими возможностями, чтобы удовлетворить потребности соседней страны. В первую очередь это связано с качеством казахстанского бензина.

На вопрос, может ли Россия снять запрет на импорт бензина и начать вывоз топлива из Казахстана, редактор изданий «Argus Рынок Каспия» и «Argus Транспорт Каспия» Рауф Гусейнов ответил, что «да», это возможно.

«Такое раньше происходило, когда казахстанский бензин поставлялся именно на внутренний рынок России. В основном поставлялся бензин пятого класса (К5), с завода «Конденсат» из Западно-Казахстанской области», – сообщил он.

Однако в России возможна реализация топлива не ниже пятого класса.

«Поэтому количество предложений из Казахстана может быть ограниченным. Для казахстанских поставщиков топлива приоритетным направлением являются все же не Россия, а страны Центральной Азии, где они могут конкурировать с российскими производителями», – считает эксперт.

Другое дело, что экспорт неф­тепродуктов из Казахстана регулируется Министерством энергетики, ежемесячными графиками. По мнению Рауфа Гусейнова, казахстанское правительство в первую очередь заинтересовано в протекции внутреннего рынка, в полном обеспечении казахстанского потребителя, особенно дизельным топливом в преддверии уборочной кампании, которая, по сути, в августе уже начинается.

«На основании практики мы знаем, что все большие запасы, которые накапливаются в Казахстане зимой и летом, быстро расходуются в период посевной и уборочной кампаний (весна-осень). Потому что потребление в это время вырастает очень серьезными темпами», – поясняет эксперт.

По его словам, сейчас республика не экспортирует дизтопливо. В преддверии сезона экспорта дизеля не будет вовсе либо он будет очень ограниченным. Правительство не будет рисковать и открывать экспорт на фоне роста внутреннего потребления.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg