Перейти к основному содержанию

647 просмотров

Производителей сельхозтехники обвинили в намеренном завышении цен

Это случается в период принятия решений по субсидированию покупки техники

Фото: Shutterstock

Производители сельскохозяйственной техники и оборудования регулярно повышают цены вслед за принятием Казахстаном решения о субсидировании покупки техники, пожаловался председатель правления ассоциации Мясомолочного союза Казахстана Иван Саэур.

«Общий злободневный вопрос без поддержки правительства, который невозможно решить без хорошего нормального протекционизма: мы покупаем дорогую технику, покупаем дорогое оборудование, но мы не покупаем сервис. Наши поставщики, а это, как правило, к сожалению, не прямые поставщики с заводов, а через посредников. Они потом помимо того, что продают очень дорого технику, причем прослеживается тенденция – государство вводит субсидии на удешевление какого-то вида техники, оборудования – тут же сразу автоматически повышаются цены без улучшения сервиса», - сказал он на заседании правительства 3 декабря.

По его словам, в данном вопросе товаропроизводителям «нереально» разобраться самостоятельно. В связи с этим Саэур попросил поддержки правительства.

Он отметил также, что ему импонирует подход правительства к вопросам импортозамещения и субсидирования.

«Мы пытаемся производить продукцию, которая неконкурентоспособна, за счет собственных государственных субсидий ее удешевляем для того, чтобы экспортировать нашим соседям. Казалось бы, не знаю, это какой-то казус. В то же время тратим средства и завозим. Давайте, посмотрим, что же мы завозим. Разве мы можем привезти сюда качественную продукцию?», - сказал Сауэр.

По его словам, экспортируя качественные продукты, Казахстан взамен получает из-за рубежа в том числе ненатуральную продукцию.

«Мы экспортируем охлажденное мясо, получаем замороженное в брикетах, разве мы можем сюда привезти натуральное молоко? Конечно, идут сюда всякие заменители, растительное масло и так далее. И то, что сейчас мы будем все это замещать у себя внутри, это очень здорово, это очень правильный подход», - сказал он.

Кроме того, по мнению Сауэра, необходимо унифицировать подходы при строительстве коровников и других подобных объектов.

«Если мы заказываем проектно-сметную документацию, что, кстати, присуще, к сожалению, для всех отраслей, скажем, на коровник на 500 голов, то нам выдадут ПСД стоимостью 1 млрд тенге и выше в зависимости от региона – может быть и 1,5 млрд. Если мы его строим хозспособом, то он обходится не более 500 млн. Надо это унифицировать», - сказал он.

По его словам, сейчас Минсельхоз внес предложение сделать соответствующее ограничение.

«Нужно унифицировать и по ПСД. Нужно, чтобы эти деньги тоже не размывались, чтобы были типовые проекты, чтобы все это было контролируемо, потому что даже в зависимости от региона не может быть больших расхождений. Это все деньги и очень немалые деньги. Не нужно по одним и тем же коровникам по каждому отдельному случаю заново проектировать, расходовать на это средства и тем более тем самым увеличивать мощности», - сказал Сауэр.

Он отметил, что есть «очень много» вопросов, которые необходимо решить, дорабатывать в правилах.

889 просмотров

На градообразующем заводе Петропавловска возобновлено производство

Осуществляется изготовление и поставка новых вагонов

Фото: Shutterstock.com

На заводе Петропавловска АО «ЗИКСТО» возобновлено производство. Об этом сообщает АО «БРК-Лизинг».

Отметим, что в конце 2018 года ввиду произошедшего значительного увеличения цен на рынке стальной продукции и металлургического сырья, существенно выросла стоимость комплектующих и основных материалов для производства вагон-комплектов, в связи с чем у поставщика (АО «ЗИКСТО») возникли трудности с поставками вагонов, что привело к временному простою предприятия.

«В целях решения сложившейся ситуации, учитывая значимость крупного машиностроительного завода, являющегося единственным производителем вагон-платформ на территории Республики Казахстан и градообразующим предприятием города Петропавловск, данный вопрос рассмотрен на уровне уполномоченных государственных органов и заинтересованных сторон. В результате разработан план мероприятий, по которому принимаются соответствующие меры без дополнительных финансовых затрат со стороны государства. В настоящее время производство на заводе возобновлено, осуществляется изготовление и поставка новых вагонов», - рассказали в АО «БРК-Лизинг».

Напомним, в августе 2016 года в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы БРК-Лизинг открыл финансирование проекта по производству 1 108 лизинговых вагон-платформ отечественного производства. Предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

«Для финансирования инвестиционных проектов, банк привлекает ликвидность, используя различные финансовые инструменты, одним из которых выступает выпуск долговых ценных бумаг (облигаций) на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Облигации БРК, указанные выше, были выпущены 1 августа 2016 года на сумму 17,5 млрд тенге со сроком обращения - 10 лет (до 2026 года) и ставкой купона - 14% годовых (даты купонных выплат - 1 февраля и 1 августа). С даты начала обращения бумаг по 1 ноября 2019 года. Банком было выплачено 7,35 млрд тенге купонного вознаграждения по данному выпуску облигаций. Купонные платежи осуществляются в строгом соответствии с условиями выпуска облигаций», - говорится в сообщении.

Кроме того, БРК в августе 2016 года заключил сделку с БРК-Лизинг, предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. БРК-Лизинг в свою очередь, профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагон-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». 

Сумма лизингового финансирования составляет 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». 1 108 вагон-платформ поставлены отечественным производителем АО «ЗИКСТО» в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года). 

На сегодняшний день ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг» в установленные сроки и в полном объеме. За весь период реализации лизинговой сделки (с августа 2016 года по декабрь 2019 года) ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выплачено более 9 млрд тенге в рамках установленной ставки вознаграждения по лизингу, и 2,75 млрд тенге основного долга. 

Согласно Закону о финансовом лизинге до конца срока лизинга собственником вагон-платформ является АО «БРК-Лизинг» до полного исполнения обязательств по договору лизинга.

Кроме того, АО «ЗИКСТО», на текущий момент, также является действующим поставщиком предметов лизинга (вагонов) в рамках вновь заключенных лизинговых сделок.

Акционерное общество «БРК-Лизинг» является дочерней организацией АО «Банк Развития Казахстана» и входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Компания создана 6 сентября 2005 года в целях расширения предоставляемых АО «Банк Развития Казахстана» инструментов финансирования инвестиционных проектов.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций