Перейти к основному содержанию

1589 просмотров

На градообразующем заводе Петропавловска возобновлено производство

Осуществляется изготовление и поставка новых вагонов

Фото: Shutterstock.com

На заводе Петропавловска АО «ЗИКСТО» возобновлено производство. Об этом сообщает АО «БРК-Лизинг».

Отметим, что в конце 2018 года ввиду произошедшего значительного увеличения цен на рынке стальной продукции и металлургического сырья, существенно выросла стоимость комплектующих и основных материалов для производства вагон-комплектов, в связи с чем у поставщика (АО «ЗИКСТО») возникли трудности с поставками вагонов, что привело к временному простою предприятия.

«В целях решения сложившейся ситуации, учитывая значимость крупного машиностроительного завода, являющегося единственным производителем вагон-платформ на территории Республики Казахстан и градообразующим предприятием города Петропавловск, данный вопрос рассмотрен на уровне уполномоченных государственных органов и заинтересованных сторон. В результате разработан план мероприятий, по которому принимаются соответствующие меры без дополнительных финансовых затрат со стороны государства. В настоящее время производство на заводе возобновлено, осуществляется изготовление и поставка новых вагонов», - рассказали в АО «БРК-Лизинг».

Напомним, в августе 2016 года в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы БРК-Лизинг открыл финансирование проекта по производству 1 108 лизинговых вагон-платформ отечественного производства. Предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

«Для финансирования инвестиционных проектов, банк привлекает ликвидность, используя различные финансовые инструменты, одним из которых выступает выпуск долговых ценных бумаг (облигаций) на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Облигации БРК, указанные выше, были выпущены 1 августа 2016 года на сумму 17,5 млрд тенге со сроком обращения - 10 лет (до 2026 года) и ставкой купона - 14% годовых (даты купонных выплат - 1 февраля и 1 августа). С даты начала обращения бумаг по 1 ноября 2019 года. Банком было выплачено 7,35 млрд тенге купонного вознаграждения по данному выпуску облигаций. Купонные платежи осуществляются в строгом соответствии с условиями выпуска облигаций», - говорится в сообщении.

Кроме того, БРК в августе 2016 года заключил сделку с БРК-Лизинг, предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. БРК-Лизинг в свою очередь, профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагон-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». 

Сумма лизингового финансирования составляет 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». 1 108 вагон-платформ поставлены отечественным производителем АО «ЗИКСТО» в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года). 

На сегодняшний день ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг» в установленные сроки и в полном объеме. За весь период реализации лизинговой сделки (с августа 2016 года по декабрь 2019 года) ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выплачено более 9 млрд тенге в рамках установленной ставки вознаграждения по лизингу, и 2,75 млрд тенге основного долга. 

Согласно Закону о финансовом лизинге до конца срока лизинга собственником вагон-платформ является АО «БРК-Лизинг» до полного исполнения обязательств по договору лизинга.

Кроме того, АО «ЗИКСТО», на текущий момент, также является действующим поставщиком предметов лизинга (вагонов) в рамках вновь заключенных лизинговых сделок.

Акционерное общество «БРК-Лизинг» является дочерней организацией АО «Банк Развития Казахстана» и входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Компания создана 6 сентября 2005 года в целях расширения предоставляемых АО «Банк Развития Казахстана» инструментов финансирования инвестиционных проектов.

2619 просмотров

Кому помешал экспорт живого скота из Казахстана

Намерение Минсельхоза вызвало протест со стороны мелких крестьянских хозяйств и даже некоторых мясокомбинатов

Фото: Shutterstock

О готовности проекта решения по введению эмбарго на экспорт стало известно в понедельник, 20 января. Главный аргумент Минсельхоза – из-за вывоза живого скота за рубеж на внутреннем рынке образовался дефицит поголовья для отечественных откормочных площадок и сырья для мясокомбинатов. В итоге, по информации директора департамента производства и переработки животноводческой продукции МСХ РК Еркебулана Ахметова, мощности этих предприятий оказались загружены всего на 50% – и их решили загрузить за счет закрытия границ, заодно решив проблему с ценами. «Массовый экспорт живого скота для дальнейшей переработки и перепродажи создал основу для спекулятивного роста цен на мясную продукцию», утверждают в аграрном ведомстве.

Производители против

Мясной союз РК имеет прямо противоположную позицию. Аргументация председателя правления отраслевого союза Асылжана Мамытбекова строится на следующих цифрах. В год в Казахстане забивают 2 млн голов скота, а экспортируют в живом виде 160 тыс. голов крупного рогатого скота, то есть меньше 10% от общего количества забоя. По мнению Мамытбекова, ни на цены, ни на загрузку эта доля критически повлиять не может. 

Второй аргумент Мясного союза – соотношение экспорта и импорта мяса в стране в 2019 году. Отраслевая ассоциация оперирует следующими данными: Казахстан экспортировал в прошлом году 63 тыс. т мяса, из них примерно половина – это проданный за рубеж живой скот в пересчете на убойный вес. Импортировала же республика 26,7 тыс. т говядины, баранины, конины и свинины суммарно, причем экспорт превышал импорт по всем видам мяса. По оценке Мясного союза, обеспеченность внутреннего рынка мясом составляет сейчас 102%.

«Мы экспортируем мяса больше, чем импортируем, о каком дефиците может идти речь? – недоумевает Мамытбеков. – Разговоры о том, что у нас страдает поголовье оттого, что вывозится живой скот, тоже не имеют под собой оснований: у нас в 2011 году, когда экспорт был нулевой, поголовье казахской белоголовой в стране было всего 111 тыс. голов, на сегодня, когда экспорт развернут, ее поголовье 350 тысяч».

В не меньшем недоумении от инициативы минсельхоза директор ТОО «Мясная Индустрия» Кайыржан Наурызгалиев – он уверен, что в рыночной экономике может быть только один принцип: кто платит фермеру максимальную цену, тот и получает скот.

«Будет платить Китай – пусть покупает Китай, будет платить Узбекистан – пусть он покупает. Будет платить наш отечественный мясокомбинат – мы будем сдавать туда», – говорит директор откормочной площадки из ЗКО. Глава крестьянского хозяйства «Тлеу» и ответсек «Фермерского центра» Актобе Александр Мандрыкин предполагает, что попытки директивно увеличивать предложение на рынке будут иметь обратный эффект: запрет приведет к сокращению доходов производителя скота, соответственно, уменьшится и предложение им своей продукции, в конечном счете цены на мясо только вырастут.

Переработчики за, но не все

На вопрос о том, кто поддержал проект запрета на вывоз живого скота, Еркебулан Ахметов ответил: на площадке НПП «Атамекен» была выработана консолидированная позиция предприятий, имеющих отношение к отрасли. Фактически это мнение владельцев большинства откормочных площадок и мясокомбинатов, в особенности из южных регионов страны. Именно оттуда в первую очередь вывозится скот в Узбекистан. Соседняя республика – главный импортер казахстанского живого скота; взрывной рост экспорта пришелся на 2018 год, в денежном выражении он тогда увеличился более чем в 30 раз.

Считать позицию переработчиков консолидированным мнением отрасли не совсем корректно, замечает Наурызгалиев. Ведь за высказываются 94 мясокомбината, за вычетом ТОО «Актеп», а против – 20 тыс. фермеров, непосредственно выращивающих скот.

В настоящее время нормативно-правовой акт, который преду­сматривает введение запрета, находится на согласовании в правительстве, то есть пока в действие он не вступил. Ввести запрет предполагается на полгода, но при этом, по словам директора департамента производства и переработки животноводческой продукции МСХ РК Еркебулана Ахметова, у минсельхоза будет возможность запрет продлевать. «Мы посмотрим, как запрет повлия­ет на ситуацию: будем анализировать и оценивать, а потом принимать решение», – заверил Ахметов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance