Перейти к основному содержанию

800 просмотров

КазТрансОйл начал коммерческий учет нефти на ПСП нефтепровода «Узень-Атырау-Самара»

Для определения качества транспортируемой нефти построена химико-аналитическая лаборатория

Фото: АО «КазТрансОйл»

С 1 декабря 2019 года начался коммерческий учет казахстанской нефти при транспортировке на экспорт по магистральному нефтепроводу «Узень-Атырау-Самара» АО «КазТрансОйл» по системе измерения количества и показателей качества нефти (СИКН) приемо-сдаточного пункта (ПСП) 1 235 км нефтепровода «Узень – Атырау - Самара», находящегося на территории Казахстана. Об этом сообщает Департамент по связям с общественностью и внутренним коммуникациям АО «КазТрансОйл».

До этого времени учетные операции производились по СИКН, расположенной на ПСП «Самара» (РФ), принадлежащего ПАО «Транснефть». Тем самым был решен сложный вопрос, доставшийся в наследство двум нефтетранспортным компаниям от единой советской системы магистральных нефтепроводов.   

Расположение средства коммерческого учета казахстанской нефти, транспортируемой на экспорт, вне территории РК сильно затрудняло работу казахстанских таможенных органов. В соответствии с Кодексом о таможенном регулировании в РК при таможенном декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, должны использоваться показания приборов учета, которые расположены на территории страны-отправителя. Благодаря строительству и вводу в эксплуатацию  СИКН на территории Казахстана обеспечен надлежащий таможенный контроль перемещаемой казахстанской нефти, а также исключена возможность потери нефти в системе магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» на участке от границы  РК/РФ до ПСП «Самара». 

«Строительство и запуск СИКН на ПСП 1 235 км нефтепровода «Узень – Атырау – Самара» на территории Казахстана удалось осуществить благодаря давним партнерским отношениям АО «КазТрансОйл» и ПАО «Транснефть», активному взаимодействию казахстанской и российской таможенных служб. ПСП спроектирован и реализован по «безлюдной технологии». Контроль, мониторинг состояния и управление оборудованием ПСП ведется дистанционно с нефтеперекачивающей станции «Большой Чаган», расположенной в 85 км от ПСП», - отмечает генеральный директор АО «КазТрансОйл» Димаш Досанов.  

Для определения качества транспортируемой нефти на НПС «Большой Чаган» построена химико-аналитическая лаборатория. Организованы отдельные рабочие места товарного оператора и лаборанта химического анализа для представителей ПАО «Транснефть».

КТО ПСП 2.jpg

СИКН внесен в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан 12 января 2017 года.   

АО «КазТрансОйл» - национальный оператор Республики Казахстан по магистральному нефтепроводу. Входит в группу АО НК «КазМунайГаз». Владеет диверсифицированной сетью магистральных нефтепроводов протяженностью 5,4 тыс. км. Производственные объекты АО «КазТрансОйл» расположены в Шымкенте, Карагандинской, Павлодарской, Туркестанской, Северо-Казахстанской, Атырауской, Мангистауской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской областях Казахстана.

Партнерский материал

1 просмотр

Крупнейшие нефтяные компании мира теряют деньги

Chevron, ExxonMobil и Shell почти одновременно отчитались об итогах деятельности за прошедший год и единогласно констатировали резкое сокращение доходов

Фото: Shutterstock

Слабый рост глобальной экономики и падение спроса на нефтепродукты не позволили нефтяным гигантам подтянуть прибыль даже до уровня предыдущего года.

К примеру, Chevron в сегменте «разведка и добыча» получил прибыль в пять раз меньше, чем за предыдущий год – $2,5 млрд, а в переработке и сбыте – $2,4 млрд (-34% к 2018 г.). Общая выручка за год уменьшилась на 11%, а чистая прибыль концерна сократилась в пять раз: с $14,8 млрд в 2018 году до $2,9 млрд в 2019-м. При этом среднегодовая добыча нефти в компании выросла на 4% – до 3,06 млн баррелей в сутки.

Падение прибыли в компании прежде всего связывают со снижением стоимости и списаниями активов на $10,4 млрд в проектах по добыче сланцевого газа в бассейне Appalachia в США, по производству сжиженного попутного газа в Kitimat в Канаде и нефтяном проекте Big Foot в Мексиканском заливе. Chevron пересмотрел свои планы и сокращает финансирование проектов по производству газа и сосредоточится на глубоковод­ных проектах в Мексиканском заливе, на сланцевых активах в Permian и увеличении добычи на Тенгизе. Капитальные затраты корпорации на развитие производства в 2020 году составят $20 млрд. «Мы считаем, что наилучшее использование нашего капитала – это инвестиции в наши наиболее выгодные активы», – объясняет действия компании председатель совета директоров и генеральный директор Chevron Майкл Вирт.

В Казахстане американской компании принадлежит 50% доли в ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО), разрабатывающем Тенгизское и Королевское месторождения с общими разведанными запасами в 3,4 млрд т. Помимо этого Chevron имеет 18% доли участия в проекте по разработке Карачаганакского газоконденсатного месторождения, где оператором выступает «Карачаганак Петролиум Оперей­тинг» (КПО), владеет 15% акций АО «Каспийский трубопроводный консорциум» (КТК), эксплуатирующее нефтепровод «Тенгиз – Новороссийск» протяженностью более 1,5 тыс. км.
Другой участник Тенгизского проекта – американская ExxonMobil, правда, с долей намного ниже – в 25%, также объявила о снижении доходов.

Чистая прибыль нефтяной компании в 2019 году по сравнению с предыдущим упала на 31,2%, до $14,3 млрд. Прибыль в сфере разведки и добычи выросла на 2,6%, но в переработке и сбыте сократилась в 2,6 раза. Потери в основном связаны со снижением маржи на промышленное топливо, которое произошло из-за сезонных падений спроса на этот продукт и увеличения предложения на рынке. Кроме того, в IV квартале стало больше планового техобслуживания неф­теперерабатывающих заводов (НПЗ), включая капремонты на семи НПЗ компаний, расположенных в США, Австралии, Великобритании, Канаде и Таиланде.

В Казахстане ExxonMobil также имеет долю (16,81%) в Северо-Каспийском проекте (СКП), в рамках которого разрабатываются четыре морских месторождения, в том числе и Кашаган.

Еще один крупный участник казахстанской нефтянки – англо-голландская Shell объявила о снижении чистой прибыли по итогам прошедшего года на 32%, до $15,8 млрд. В разведке и добыче прибыль компании упала на 38%, а в переработке и сбыте – на 17%. Сокращение доходов в концерне связывают с низкими ценами на нефть. Если в 2018 году компания продавала свою нефть в среднем по $71 за баррель, то в 2019-м цена упала до $64. Кроме того, низкие темпы роста глобальной экономики, дисбаланс спроса и предложения оказали отрицательное влияние на маржинальность продуктов нефтепереработки и нефтехимии. При этом в Shell уверены, что в ближайшем будущем начнут приносить прибыль активы, которые ранее были проинвестированы компанией. Одним из таких активов является Кашаганский проект, где компания имеет долю в 16,81%. В Казахстане Shell также участвует в разработке Карачаганакского месторождения (29,25%), имеет долю (55%) в проекте «Жемчужина» – лицензионном участке, расположенном на шельфе Каспия. В октябре прош­лого года концерн отказался от совместного с NCOC освоения месторождений Хазар и Каламкас-море. По заявлению Shell проект был признан «недостаточно конкурентным по отношению к другим проектам в глобальном портфеле инвестиций концерна». По некоторым сведениям, стоимость разработки этих двух месторождений оценивалась в $4 млрд. 

Прошедший год для всех трех нефтяных гигантов стал финансово неудачным в основном из-за низких цен на углеводородное сырье и снижение спроса на неф­тепродукты.

0001 (2)_1.jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif