Перейти к основному содержанию

484 просмотра

Госэнергонадзор расследует причину аварии на Атырауской ТЭЦ

Отключение электричества привело к прекращению подачи воды в городе

Фото: ahps.kz

Сразу три комиссии пытаются выяснить причину аварии, случившейся в минувшие выходные на энерговырабатывающих установках АО «Атырауская ТЭЦ», передает корреспондент Kursiv.kz.

«1 декабря 2019 года в 11 часов 20 минут по местному времени на Атырауской ТЭЦ произошло нарушение технологического режима работы станции. Была снижена мощность ТЭЦ, которую она производит. Принятыми мерами с 11:20 до 18:30 доаварийная мощность производства электроэнергии была восставлена», - сообщил 3 декабря в ходе пресс-конференции в Атырау президент АО «Атырауская ТЭЦ» Айвар Рахманов.

По его словам, из девяти работающих турбин одновременно остановились четыре турбины. Аварийная ситуация произошла на обновленных в 2010 году установках, на которые предприятие потратило 16,5 млрд тенге в рамках программы «Тариф в обмен на инвестиции», действовавшей в 2009-2015 гг.

До чрезвычайного происшествия электроцентраль вырабатывала 270 МВт в час электроэнергии. В результате аварии она снизилась до 140 МВт/час. Чтобы устранить неполадки, предприятию пришлось перезапустить турбины.

Руководство ТЭЦ уверяет, что не знает причины аварии. Сейчас ее выясняют как комиссия самого предприятия, так и специально созданные комиссии областного акимата и комитета государственного энергетического надзора.

2 декабря произошло еще одно событие, повлиявшее на подачу электроэнергии в область.

«2 декабря 8:57 по времени Астаны на электростанции №2 «МАЭК Казатомпром» из-за прекращения подачи пара произошла остановка котлоагрегата 11. Произошел сброс нагрузки на 55 МВт», - рассказал директор филиала Западной межсистемной электрической сети АО «KEGOC» Константин Чернохаев.

Атырауская область испытывает дефицит в электричестве в размере 100 МВт. Kursiv.kz ранее писал об этом. Помимо АТЭЦ регион получает электроэнергию с ТОО «МАЭК – Казатомпром» из Мангистауской области через систему KEGOC – в среднем от 30 до 90 МВт/ч, еще около 6-7 МВт в приграничные районы поставляют российские производители.

Как пояснил Меирбек Губашев, вице-президент энергопередающего предприятия АО «Атырау Жарык», при снижении объемов подачи электроэнергии со стороны МАЭК срабатывает автоматика, из-за чего система переходит на режим ограничения поставок.

На сегодняшний день, по словам энергетиков, мощности выработки и подача электроэнергии восстановлены. Хотя не исключают, что такие ситуации могут повториться.

При этом, как сообщили в пресс-службе КГП «Атырау Су Арнасы», из-за аварии на ТЭЦ и отсутствия электричества на водоподъемной станции на один час была прекращена подача воды на левобережную часть города Атырау.

959 просмотров

На градообразующем заводе Петропавловска возобновлено производство

Осуществляется изготовление и поставка новых вагонов

Фото: Shutterstock.com

На заводе Петропавловска АО «ЗИКСТО» возобновлено производство. Об этом сообщает АО «БРК-Лизинг».

Отметим, что в конце 2018 года ввиду произошедшего значительного увеличения цен на рынке стальной продукции и металлургического сырья, существенно выросла стоимость комплектующих и основных материалов для производства вагон-комплектов, в связи с чем у поставщика (АО «ЗИКСТО») возникли трудности с поставками вагонов, что привело к временному простою предприятия.

«В целях решения сложившейся ситуации, учитывая значимость крупного машиностроительного завода, являющегося единственным производителем вагон-платформ на территории Республики Казахстан и градообразующим предприятием города Петропавловск, данный вопрос рассмотрен на уровне уполномоченных государственных органов и заинтересованных сторон. В результате разработан план мероприятий, по которому принимаются соответствующие меры без дополнительных финансовых затрат со стороны государства. В настоящее время производство на заводе возобновлено, осуществляется изготовление и поставка новых вагонов», - рассказали в АО «БРК-Лизинг».

Напомним, в августе 2016 года в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы БРК-Лизинг открыл финансирование проекта по производству 1 108 лизинговых вагон-платформ отечественного производства. Предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

«Для финансирования инвестиционных проектов, банк привлекает ликвидность, используя различные финансовые инструменты, одним из которых выступает выпуск долговых ценных бумаг (облигаций) на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Облигации БРК, указанные выше, были выпущены 1 августа 2016 года на сумму 17,5 млрд тенге со сроком обращения - 10 лет (до 2026 года) и ставкой купона - 14% годовых (даты купонных выплат - 1 февраля и 1 августа). С даты начала обращения бумаг по 1 ноября 2019 года. Банком было выплачено 7,35 млрд тенге купонного вознаграждения по данному выпуску облигаций. Купонные платежи осуществляются в строгом соответствии с условиями выпуска облигаций», - говорится в сообщении.

Кроме того, БРК в августе 2016 года заключил сделку с БРК-Лизинг, предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. БРК-Лизинг в свою очередь, профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагон-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». 

Сумма лизингового финансирования составляет 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». 1 108 вагон-платформ поставлены отечественным производителем АО «ЗИКСТО» в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года). 

На сегодняшний день ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг» в установленные сроки и в полном объеме. За весь период реализации лизинговой сделки (с августа 2016 года по декабрь 2019 года) ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выплачено более 9 млрд тенге в рамках установленной ставки вознаграждения по лизингу, и 2,75 млрд тенге основного долга. 

Согласно Закону о финансовом лизинге до конца срока лизинга собственником вагон-платформ является АО «БРК-Лизинг» до полного исполнения обязательств по договору лизинга.

Кроме того, АО «ЗИКСТО», на текущий момент, также является действующим поставщиком предметов лизинга (вагонов) в рамках вновь заключенных лизинговых сделок.

Акционерное общество «БРК-Лизинг» является дочерней организацией АО «Банк Развития Казахстана» и входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Компания создана 6 сентября 2005 года в целях расширения предоставляемых АО «Банк Развития Казахстана» инструментов финансирования инвестиционных проектов.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций