Перейти к основному содержанию

1 просмотр

АО «Каражыра» повысит цены на уголь с января 2020 года

Повышение произойдет на уровень инфляции

Фото: Shutterstock

Казахстанский поставщик каменного угля намерен увеличить отпускные цены на свой товар. Повышение ожидается в коридоре 5-7%. Согласно практике ценообразования, увеличенная стоимость угля, в свою очередь, приведет к росту затрат теплоэлектростанций.

Согласно информации начальника отдела маркетинга АО «Каражыра» Алмата Арсламбаева, рост стоимости каменного угля в компании происходит ежегодно на уровень инфляции. То же самое произойдет и в начале следующего года.

«Каково будет утвержденное правительством числовое значение инфляции, на столько будет увеличена цена на каменный уголь «Каражыра». В настоящее время для субъектов естественных монополий мы реализуем тонну по 3585 тенге. Подорожание планируется в конце января или начале февраля. Компания вынуждена прибегать к этой мере для покрытия растущих из-за инфляционных процессов затрат», – сообщил Алмат Арсламбаев.

Теплоснабжающие предприятия уже начали готовить документы для подачи заявок на увеличение предельного уровня тарифов в качестве чрезвычайно регулирующей меры. Руководитель отдела маркетинга АО подтверждает, что к ним приходят запросы от подразделений Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК с требованием обоснования новых цен. По каждому запросу выдается справка с указанием планируемой цены на уголь в 2020 году.

В начале 2019 года АО также увеличило стоимость топлива на уровень инфляции – 5,4%. Кроме того, в июле произошло повторное повышение уже на 7%. Kursiv.kz писал о главных причинах летнего подорожания – новый тариф на услуги локомотивной тяги АО «КТЖ-Грузовые перевозки». 

По данным, полученным из электронной базы данных информации «Монополист», за ноябрь-декабрь этого года в базе по Восточно-Казахстанской области опубликованы заявки на новые тарифы от АО «Усть-Каменогорские тепловые сети», ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ», АО «Риддер ТЭЦ». Причин, по которым станции и теплоснабжающие организации ВКО хотят увеличить расценки, несколько. Это и рост стоимости услуг по транспортировке, и изменение налогового законодательства, и увеличение затрат на покупку угля АО «Каражыра» с учетом еще июльского подорожания.

7353 просмотра

Инвестиции в казахстанские нефтяные месторождения оказались под вопросом

Слишком дорого и рискованно

Фото: Elnur

Одним из значимых событий уходящего года в нефтегазовой отрасли стали отказы концерна Shell и «НортКаспиан­Оперейтинг Компани Н.В.» (НКОК) от разработок нефтяных месторождений Хазар и Каламкас-море, расположенных в казахстанском секторе Каспийского моря. 

Напомним, на эти месторождения были возложены большие надежды. Ожидалось, что реализация проекта не только даст возможность увеличить общие показатели по добыче нефти в республике, но и привлечет крупные инвестиции в отрасль. 

Слишком дорого 

О том, что компании не собираются приступать к осуществ­лению проекта, стало понятно после того, как НКОК и «Каспий Меруерты Оперейтинг Компани Б.В.» (КМОК) отменили проведение общественных слушаний по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду к технико-­экономическому обоснованию обустройства месторождений Каламкас-море и Хазар. Мероприятие было запланировано на 1 октября 2019 года в Актау.  

КМОК является совместной операционной компанией по выполнению нефтяных операций в рамках соглашения о разделе продукции (СРП) на контрактной территории «Жемчужина», где основная доля в 55% принадлежит концерну Shell. 

В службе по внешним связям Shell Kazakhstan «Курсиву» пояснили, что концерн принял решение не продолжать совместную разработку проекта «Каламкаc-море – Хазар». 

«Это обусловлено сложной экономикой проекта. Shell применяет строгие инвестиционные критерии при принятии решений касательно капитальных проектов. Данный проект был признан недостаточно конкурентным по отношению к другим проектам в глобальном портфеле инвес­тиций концерна», – ответили в компании на вопрос издания. 

Позже пресс-служба Министерства энергетики РК распространила информацию о том, что ведомство получило официальные уведомления от НКОК и Shell о выходе из проектов «Каламкас-море и Хазар», что их решение связано «с низкой рентабельностью этих проектов на фоне высоких капитальных затрат». 

«В декабре 2018 года между республикой и участниками Северо-Каспийского проекта было подписано соглашение в отношении месторождения Каламкас-море, в котором между сторонами была достигнута договоренность о том, что в случае непредставления на утверждение плана освоения до конца октября 2019 года месторождение Каламкас-море будет добровольно возвращено респуб­лике», – пояснили в ведомстве. 

Месторождения вернут 

В Минэнерго сообщили, что в скором времени должна быть начата процедура по возврату прав недропользования по месторождению Каламкас-море в собственность государства. 

«По завершении этого процесса республикой может быть рассмотрен вопрос о привлечении других инвесторов в проект. Новые контракты будут основаны на текущем налоговом законодательстве, а не на условиях соглашения о разделе продукции», – говорилось в сообщении. 

Аналогичная процедура намечается и по месторождению Хазар, если все участники проекта решат отказаться от разработки данного участка. При этом инвестиции, вложенные в реализацию проекта, являются невозмещаемыми. 

«Компания Shell на данный момент инвестировала в реализацию проекта «Хазар» порядка $900 млн в виде геологоразведочных и сейсмических работ, бурения оценочных скважин. И все это будет передано респуб­лике на безвозмездной основе», – отметили в Министерстве энергетики РК. 

Напомним, нефтегазовое месторождение Хазар входит в контрактную территорию «Жемчужина». Помимо Shell (55%) долю в проекте имеют АО «НК «КазМунайГаз» (25%) и «Оман Ойл» (20%). 

Месторождение Каламкас-море должно было разрабатываться в рамках Северо-Каспийского проекта консорциумом нефтегазовых компаний. Доли в проекте распределены следующим образом: КМГ – 16,88%, Eni (Италия) – 16,81%, ExxonMobil (США) – 16,81%, Shell (Великобритания) – 16,81%, Total (Франция) – 16,81%, CNPC (Китай) – 8,33%, и Inpex (Япония) – 7,56%. 

По некоторым данным, извлекаемые запасы этих двух месторождений превышают 80 млн т нефти, а стоимость их сов­местного освоения должна была составить более $4 млрд. 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance