Перейти к основному содержанию

484 просмотра

В Ташкенте утверждена новая энергетическая стратегия ЦАРЭС

Для растущего спроса на электричество потребуется около $400 млрд инвестиций

Фото: carecprogram.org

Министры 11 стран – участниц программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) одобрили новую долгосрочную энергетическую стратегию, рассчитанную до 2030 года. Таковы итоги 18-й Министерской конференции ЦАРЭС, проходившей в Ташкенте.

Новая программа предполагает региональное сотрудничество стран региона, реформирование энергетического рынка и внедрение большего числа зеленых технологий. Как было отмечено на конференции, страны ЦАРЭС богаты ресурсами, но неравномерное их распределение в сочетании с неадекватной инфраструктурой и слабым потенциалом государственных энергокомпаний приводит к тому, что в ряде государств возникает нехватка электроэнергии. По оценкам экспертов, к 2030 году региону потребуется около $400 млрд инвестиций для растущего спроса на электричество.

Для привлечения дополнительных средств Стратегия предусматривает всестороннюю поддержку странам ЦАРЭС в реформировании внутренних энергетических рынков. В частности, будет оказано содействие при привлечении инвестиционного капитала и поощрении более активного участия частного сектора. Программа также предполагает активизацию в сфере энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии в регионе. В настоящее время объем генерации на базе солнечной и ветровой энергии составляет менее 1% от общей мощности. Для развития данного направления будет создан новый региональный механизм финансирования  – Альянс ЦАРЭС по зеленой энергии, который будет помогать странам в поисках источников софинансирования.

По мнению участников конференции, создание стабильного энергоснабжения сделает возможным экспорт на привлекательные энергетические рынки Китая, Пакистана и Индии, а также новые стратегические возможности транзита нефти и газа через Турцию и Грузию.

По словам вице-президента Азиатского банка развития Шисинь Чена, одобрение новой энергетической стратегии является знаковым моментом. «ЦАРЭС теперь имеет дорожную карту в будущее, основанную на многостороннем и двустороннем сотрудничестве, в котором электроснабжение станет надежным, доступным, более чистым и более устойчивым, что является условием для непрерывного экономического развития», – отметил Шисинь Чен.

Программа ЦАРЭС объединяет 11 стран: Афганистан, Азербайджан, Грузию, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Монголию, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. С 2001 года Программа профинансировала 200 региональных проектов на сумму $37 млрд в сфере транспорта, энергетики и торговли. Партнерами ЦАРЭС выступают Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк и Азиатский банк развития.

730 просмотров

На градообразующем заводе Петропавловска возобновлено производство

Осуществляется изготовление и поставка новых вагонов

Фото: Shutterstock.com

На заводе Петропавловска АО «ЗИКСТО» возобновлено производство. Об этом сообщает АО «БРК-Лизинг».

Отметим, что в конце 2018 года ввиду произошедшего значительного увеличения цен на рынке стальной продукции и металлургического сырья, существенно выросла стоимость комплектующих и основных материалов для производства вагон-комплектов, в связи с чем у поставщика (АО «ЗИКСТО») возникли трудности с поставками вагонов, что привело к временному простою предприятия.

«В целях решения сложившейся ситуации, учитывая значимость крупного машиностроительного завода, являющегося единственным производителем вагон-платформ на территории Республики Казахстан и градообразующим предприятием города Петропавловск, данный вопрос рассмотрен на уровне уполномоченных государственных органов и заинтересованных сторон. В результате разработан план мероприятий, по которому принимаются соответствующие меры без дополнительных финансовых затрат со стороны государства. В настоящее время производство на заводе возобновлено, осуществляется изготовление и поставка новых вагонов», - рассказали в АО «БРК-Лизинг».

Напомним, в августе 2016 года в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы БРК-Лизинг открыл финансирование проекта по производству 1 108 лизинговых вагон-платформ отечественного производства. Предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

«Для финансирования инвестиционных проектов, банк привлекает ликвидность, используя различные финансовые инструменты, одним из которых выступает выпуск долговых ценных бумаг (облигаций) на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Облигации БРК, указанные выше, были выпущены 1 августа 2016 года на сумму 17,5 млрд тенге со сроком обращения - 10 лет (до 2026 года) и ставкой купона - 14% годовых (даты купонных выплат - 1 февраля и 1 августа). С даты начала обращения бумаг по 1 ноября 2019 года. Банком было выплачено 7,35 млрд тенге купонного вознаграждения по данному выпуску облигаций. Купонные платежи осуществляются в строгом соответствии с условиями выпуска облигаций», - говорится в сообщении.

Кроме того, БРК в августе 2016 года заключил сделку с БРК-Лизинг, предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. БРК-Лизинг в свою очередь, профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагон-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». 

Сумма лизингового финансирования составляет 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». 1 108 вагон-платформ поставлены отечественным производителем АО «ЗИКСТО» в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года). 

На сегодняшний день ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг» в установленные сроки и в полном объеме. За весь период реализации лизинговой сделки (с августа 2016 года по декабрь 2019 года) ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выплачено более 9 млрд тенге в рамках установленной ставки вознаграждения по лизингу, и 2,75 млрд тенге основного долга. 

Согласно Закону о финансовом лизинге до конца срока лизинга собственником вагон-платформ является АО «БРК-Лизинг» до полного исполнения обязательств по договору лизинга.

Кроме того, АО «ЗИКСТО», на текущий момент, также является действующим поставщиком предметов лизинга (вагонов) в рамках вновь заключенных лизинговых сделок.

Акционерное общество «БРК-Лизинг» является дочерней организацией АО «Банк Развития Казахстана» и входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Компания создана 6 сентября 2005 года в целях расширения предоставляемых АО «Банк Развития Казахстана» инструментов финансирования инвестиционных проектов.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций