Перейти к основному содержанию

659 просмотров

Атамкулов рассчитывает на допинвестиции после продажи аэропорта Алматы

Groupe ADP начала переговоры о вхождении в долю в ноябре

Фото: Shutterstock

Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов рассчитывает на дополнительные инвестиции в воздушную гавань Алматы после возможного вхождения в число ее собственников компании Groupe ADP.

«Я думаю, что это будет хороший шаг в части улучшения качества обслуживания сервиса и привлечения дополнительных инвестиций. Насколько мне известно, приходит компания, которая владеет несколькими аэропортами в управлении. И, кажется, два аэропорта во Франции», – сказал Атамкулов в кулуарах заседания правительства 12 октября.

Groupe ADP управляет рядом аэропортов, в том числе аэропортами Париж — Шарль-де-Голль, Париж-Орли и Париж-Ле-Бурже. В 2018 году группа компаний через бренд Paris Aéroport приняла более 105 млн пассажиров и 2,3 млн тонн грузов и почты в аэропортах Париж – Шарль-де-Голль и Париж-Орли, а также более 176 млн пассажиров в аэропортах за рубежом через дочернюю компанию ADP International.

На прошлой неделе стало известно, что консорциум TAV Airports, 46,12% акций которого принадлежит Groupe ADP, и VPE Capital начали переговоры о покупке аэропорта Алматы. До этого было известно, что нидерландская Venus Airport Investments B.V ищет покупателей своей доли в АО «Международный аэропорт Алматы», при этом не уточнялось, идет ли речь о полной или частичной продажи пакета акций.

Согласно списку аффилированных лиц, опубликованных на сайте Казахстанской фондовой биржи, компания Venus Airport Investments B.V., зарегистрированная в Амстердаме, является единственным акционером АО «Международный аэропорт Алматы».

Министр индустрии и инфраструктурного развития напомнил, что Алматинский аэропорт является одним из крупнейших в Центральной Азии: в прошлом году он обслужил около 6 млн пассажиров, и власти считают необходимым провести модернизацию и реконструкцию пассажирского терминала.

«Это нужно  для удобства пассажиров, потому что ежегодно идет рост пассажиропотока через Алматинский аэропорт. Тем более, что недавно был принят приказ министерства о свободном открытом небе, это позволит увеличить маршруты», – отметил Атамкулов.

Он напомнил, что на прошлой неделе завершились переговоры по авиасообщению с Катаром, и начиная с середины декабря количество рейсов в Алматинском аэропорту увеличится за счет направления на Доху: речь идет о семи рейсах в неделю в столицу Катара из Алматы и о семи – из Нур-Султана.

«Кроме того, будут еще семь грузовых рейсов, это позволит нашим гражданам выбирать дополнительный маршрут через Доху, это отразится и на ценах, и на услугах», – подчеркнул глава ведомства.

Комментируя возможное увеличение стоимости обслуживания в Алматинском аэропорту и, как следствие, возможность увеличения стоимости билетов, министр заметил, что его ведомство является сторонником предоставления сервиса и услуг на уровне стандартов ОЭСР, которые позволяют «усреднять» расценки на авиауслуги, делая их приемлемыми для клиентов.

693 просмотра

На градообразующем заводе Петропавловска возобновлено производство

Осуществляется изготовление и поставка новых вагонов

Фото: Shutterstock.com

На заводе Петропавловска АО «ЗИКСТО» возобновлено производство. Об этом сообщает АО «БРК-Лизинг».

Отметим, что в конце 2018 года ввиду произошедшего значительного увеличения цен на рынке стальной продукции и металлургического сырья, существенно выросла стоимость комплектующих и основных материалов для производства вагон-комплектов, в связи с чем у поставщика (АО «ЗИКСТО») возникли трудности с поставками вагонов, что привело к временному простою предприятия.

«В целях решения сложившейся ситуации, учитывая значимость крупного машиностроительного завода, являющегося единственным производителем вагон-платформ на территории Республики Казахстан и градообразующим предприятием города Петропавловск, данный вопрос рассмотрен на уровне уполномоченных государственных органов и заинтересованных сторон. В результате разработан план мероприятий, по которому принимаются соответствующие меры без дополнительных финансовых затрат со стороны государства. В настоящее время производство на заводе возобновлено, осуществляется изготовление и поставка новых вагонов», - рассказали в АО «БРК-Лизинг».

Напомним, в августе 2016 года в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы БРК-Лизинг открыл финансирование проекта по производству 1 108 лизинговых вагон-платформ отечественного производства. Предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

«Для финансирования инвестиционных проектов, банк привлекает ликвидность, используя различные финансовые инструменты, одним из которых выступает выпуск долговых ценных бумаг (облигаций) на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Облигации БРК, указанные выше, были выпущены 1 августа 2016 года на сумму 17,5 млрд тенге со сроком обращения - 10 лет (до 2026 года) и ставкой купона - 14% годовых (даты купонных выплат - 1 февраля и 1 августа). С даты начала обращения бумаг по 1 ноября 2019 года. Банком было выплачено 7,35 млрд тенге купонного вознаграждения по данному выпуску облигаций. Купонные платежи осуществляются в строгом соответствии с условиями выпуска облигаций», - говорится в сообщении.

Кроме того, БРК в августе 2016 года заключил сделку с БРК-Лизинг, предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. БРК-Лизинг в свою очередь, профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагон-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». 

Сумма лизингового финансирования составляет 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». 1 108 вагон-платформ поставлены отечественным производителем АО «ЗИКСТО» в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года). 

На сегодняшний день ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг» в установленные сроки и в полном объеме. За весь период реализации лизинговой сделки (с августа 2016 года по декабрь 2019 года) ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выплачено более 9 млрд тенге в рамках установленной ставки вознаграждения по лизингу, и 2,75 млрд тенге основного долга. 

Согласно Закону о финансовом лизинге до конца срока лизинга собственником вагон-платформ является АО «БРК-Лизинг» до полного исполнения обязательств по договору лизинга.

Кроме того, АО «ЗИКСТО», на текущий момент, также является действующим поставщиком предметов лизинга (вагонов) в рамках вновь заключенных лизинговых сделок.

Акционерное общество «БРК-Лизинг» является дочерней организацией АО «Банк Развития Казахстана» и входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Компания создана 6 сентября 2005 года в целях расширения предоставляемых АО «Банк Развития Казахстана» инструментов финансирования инвестиционных проектов.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций