Перейти к основному содержанию

1864 просмотра

Шымкентские животноводы не могут получить субсидии

Они указывают на невыполнимые требования правил субсидирования

Фото: Shutterstock.com

По данным управления сельского хозяйства и ветеринарии Шымкента, в городе действуют более 100 животноводческих хозяйств. Но только четыре из них получают субсидии. 70% фермеров вообще не имеют никакого шанса на получение господдержки.

Согласно установленным в РК Правилам субсидирования, получать субсидии могут только те животноводческие хозяйства, в которых содержится 1 000 и более голов скота. Однако таковых в Шымкенте всего около 10. Но даже из этого числа далеко не все могут получить деньги, так как некоторые требования в Правилах невыполнимы.

По словам учредителя СПК «Байтерек Агро» Тахирбека Нишанбаева, многие условия в Правилах подходят фермерским хозяйствам северных регионов страны.

«В Правилах есть невыполнимые и невыгодные для нас требования, – рассказал «Курсиву» Тахирбек Нишанбаев. – Например, там есть требование установить кормораздаточную технику. Но у нас не пастбищное, а стойловое содержание скота. На фермах скот содержится в загонах по 200-250 голов в каждом. 95% кормов составляют шелуха, шрот, пшеница и отруби. А кормораздаточная техника предназначена для измельчения и разбрасывания соломы и сена, силоса. Кроме того, многие фермеры замачивают шрот и солому, чтобы они легче усваивались. Кормораздатчик не предназначен для такого корма. Но даже если использовать корма, которые предусмотрены для кормораздаточной техники, то у нас есть и другая проблема: расстояние между стойлами в хозяйствах составляет не более двух метров и техника там не проходит».

Спикер также подчеркнул, что при условии выдачи субсидий только крупным фермам тормозится развитие сельского хозяйства в городе. По его словам, в Шымкенте около 70% фермерских хозяйств – мелкие и средние, где содержат от 50 до 300 голов КРС. Поэтому требования шымкентских сельхозпредпринимателей сводятся к тому, чтобы всех субсидировали наравне.

Депутат мажилиса парламента РК Нуржан Альтаев, с которым фермеры обсудили проблемные вопросы, рассказал «Курсиву», что выставленные в Правилах требования действительно не учитывают особенности Туркестанской области и Шымкента. Кроме того, по его словам, огромную проблему для фермеров создают постоянные изменения в Правилах.

«Мы посчитали, – за два года пять раз менялись Правила. Нам нужно принять определенные правила и хотя бы в течение пяти лет ничего не менять», – подчеркнул мажилисмен.

В этом году некоторые изменения в Правилах также не порадовали сельхозпроизводителей. Например, теперь на каждое животное требуется не одна сережка, а две. Причем, если раньше серьги для животных государство выдавало бесплатно, то теперь этим занимается частная контора и стоит такая сережка 400 тенге. Вторая, утвержденная Правилами в этом году, чипированная сережка обходится уже в 500 тенге. В итоге на каждую голову фермер теперь вынужден потратить 900 тенге. Если в хозяйстве содержится 300 коров и оно не получает субсидий, то дополнительные затраты в 270 тысяч тенге весьма ощутимы для мелких и средних хозяйств.

Напомним, что в начале этого года животноводы уже потерпели убытки от очередных изменений в Правилах. Как писал «Курсив» (№ 19, 30 мая «Кому филе, кому кости»), фермеры не забивали КРС и кормили скот в убыток, так как боялись впоследствии из-за изменения порядка подачи документов на субсидии лишиться этих денег.

866 просмотров

На градообразующем заводе Петропавловска возобновлено производство

Осуществляется изготовление и поставка новых вагонов

Фото: Shutterstock.com

На заводе Петропавловска АО «ЗИКСТО» возобновлено производство. Об этом сообщает АО «БРК-Лизинг».

Отметим, что в конце 2018 года ввиду произошедшего значительного увеличения цен на рынке стальной продукции и металлургического сырья, существенно выросла стоимость комплектующих и основных материалов для производства вагон-комплектов, в связи с чем у поставщика (АО «ЗИКСТО») возникли трудности с поставками вагонов, что привело к временному простою предприятия.

«В целях решения сложившейся ситуации, учитывая значимость крупного машиностроительного завода, являющегося единственным производителем вагон-платформ на территории Республики Казахстан и градообразующим предприятием города Петропавловск, данный вопрос рассмотрен на уровне уполномоченных государственных органов и заинтересованных сторон. В результате разработан план мероприятий, по которому принимаются соответствующие меры без дополнительных финансовых затрат со стороны государства. В настоящее время производство на заводе возобновлено, осуществляется изготовление и поставка новых вагонов», - рассказали в АО «БРК-Лизинг».

Напомним, в августе 2016 года в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы БРК-Лизинг открыл финансирование проекта по производству 1 108 лизинговых вагон-платформ отечественного производства. Предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

«Для финансирования инвестиционных проектов, банк привлекает ликвидность, используя различные финансовые инструменты, одним из которых выступает выпуск долговых ценных бумаг (облигаций) на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Облигации БРК, указанные выше, были выпущены 1 августа 2016 года на сумму 17,5 млрд тенге со сроком обращения - 10 лет (до 2026 года) и ставкой купона - 14% годовых (даты купонных выплат - 1 февраля и 1 августа). С даты начала обращения бумаг по 1 ноября 2019 года. Банком было выплачено 7,35 млрд тенге купонного вознаграждения по данному выпуску облигаций. Купонные платежи осуществляются в строгом соответствии с условиями выпуска облигаций», - говорится в сообщении.

Кроме того, БРК в августе 2016 года заключил сделку с БРК-Лизинг, предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. БРК-Лизинг в свою очередь, профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагон-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». 

Сумма лизингового финансирования составляет 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». 1 108 вагон-платформ поставлены отечественным производителем АО «ЗИКСТО» в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года). 

На сегодняшний день ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг» в установленные сроки и в полном объеме. За весь период реализации лизинговой сделки (с августа 2016 года по декабрь 2019 года) ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выплачено более 9 млрд тенге в рамках установленной ставки вознаграждения по лизингу, и 2,75 млрд тенге основного долга. 

Согласно Закону о финансовом лизинге до конца срока лизинга собственником вагон-платформ является АО «БРК-Лизинг» до полного исполнения обязательств по договору лизинга.

Кроме того, АО «ЗИКСТО», на текущий момент, также является действующим поставщиком предметов лизинга (вагонов) в рамках вновь заключенных лизинговых сделок.

Акционерное общество «БРК-Лизинг» является дочерней организацией АО «Банк Развития Казахстана» и входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Компания создана 6 сентября 2005 года в целях расширения предоставляемых АО «Банк Развития Казахстана» инструментов финансирования инвестиционных проектов.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций