Перейти к основному содержанию

1274 просмотра

Как увеличить долю казсодержания в закупках нефтегазовых операторов

Основной потенциал роста казахстанских товаров, в том числе в машиностроении, сосредоточен на проектах Тенгиз, Кашаган и Карачаганак

Фото: Аскар Ахметуллин

В Казахстане иностранных поставщиков обяжут создавать совместные предприятия для локализации производства товаров, востребованных в нефтегазовой отрасли, передает корреспондент Kursiv.kz.

«В 2018 году тремя крупнейшими нефтегазовыми операторами было импортировано товаров на сумму около 245 млрд тенге. А местных товаров было закуплено лишь на 19 млрд тенге, или 7,3% (от общего объема закупа товаров. – «Курсив»)», – сообщил министр энергетики РК Канат Бозумбаев 17 июля в Атырау в ходе совещания по вопросу развития нефтегазового машиностроения.

В то же время на остальных нефтегазовых проектах республики доля местного содержания в товарах составила 38%. При этом объем закупа товаров на трех крупных проектах – Тенгиз, Кашаган и Карачаганак – составляет 50% от всего нефтегазового сектора. Поэтому, по мнению министра, «основной потенциал роста казахстанских товаров, в том числе в машиностроении, сосредоточен на этих проектах».

Сейчас создана и функционирует рабочая группа по развитию нефтегазового машиностроения с участием трех операторов и отечественных производителей. Составлен список из 26 видов товаров. Разработан план мероприятий по развитию нефтегазового машиностроения на 2019–2025 годы на сумму 58 млрд тенге. 18 казахстанских предприятий выразили заинтересованность в производстве товаров в соответствии с качеством и техническими требованиями операторов.

«Операторам необходимо активизировать работы по привлечению данных отечественных предприятий. До конца текущего года они должны заключить по 2-3 контракта с производителями из сформированного перечня», – обозначил г-н Бозумбаев.

Одним из резервов частичного замещения импорта является локализация производства иностранного оригинального оборудования. Согласно анализу, прогноз закупа такого оборудования тремя операторами на 10-летний период составляет $1,7 млрд.

«Акционерам, материнским компаниям крупных нефтегазовых проектов необходимо выступить инициаторами переговоров с производителями и выдвинуть конкретные требования по локализации части своего производства в Казахстане», – считает Канат Бозумбаев.

Иностранные производители могут это сделать самостоятельно или создать совместное предприятие с казахстанскими компаниями. Местный партнер будет выполнять работы по возрастающей сложности, начиная со складских помещений, ремонта и техобслуживания и простых сборочных операций, заканчивая изготовлением готовой продукции.

Кроме того, по мнению министра, необходимо освободить местных производителей от уплаты таможенных пошлин и НДС на ввозимые товары для нужд крупных операторов, предоставить им налоговые льготы при необходимости создания специальных индустриальных зон по локализации производства.

866 просмотров

На градообразующем заводе Петропавловска возобновлено производство

Осуществляется изготовление и поставка новых вагонов

Фото: Shutterstock.com

На заводе Петропавловска АО «ЗИКСТО» возобновлено производство. Об этом сообщает АО «БРК-Лизинг».

Отметим, что в конце 2018 года ввиду произошедшего значительного увеличения цен на рынке стальной продукции и металлургического сырья, существенно выросла стоимость комплектующих и основных материалов для производства вагон-комплектов, в связи с чем у поставщика (АО «ЗИКСТО») возникли трудности с поставками вагонов, что привело к временному простою предприятия.

«В целях решения сложившейся ситуации, учитывая значимость крупного машиностроительного завода, являющегося единственным производителем вагон-платформ на территории Республики Казахстан и градообразующим предприятием города Петропавловск, данный вопрос рассмотрен на уровне уполномоченных государственных органов и заинтересованных сторон. В результате разработан план мероприятий, по которому принимаются соответствующие меры без дополнительных финансовых затрат со стороны государства. В настоящее время производство на заводе возобновлено, осуществляется изготовление и поставка новых вагонов», - рассказали в АО «БРК-Лизинг».

Напомним, в августе 2016 года в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы БРК-Лизинг открыл финансирование проекта по производству 1 108 лизинговых вагон-платформ отечественного производства. Предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

«Для финансирования инвестиционных проектов, банк привлекает ликвидность, используя различные финансовые инструменты, одним из которых выступает выпуск долговых ценных бумаг (облигаций) на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Облигации БРК, указанные выше, были выпущены 1 августа 2016 года на сумму 17,5 млрд тенге со сроком обращения - 10 лет (до 2026 года) и ставкой купона - 14% годовых (даты купонных выплат - 1 февраля и 1 августа). С даты начала обращения бумаг по 1 ноября 2019 года. Банком было выплачено 7,35 млрд тенге купонного вознаграждения по данному выпуску облигаций. Купонные платежи осуществляются в строгом соответствии с условиями выпуска облигаций», - говорится в сообщении.

Кроме того, БРК в августе 2016 года заключил сделку с БРК-Лизинг, предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. БРК-Лизинг в свою очередь, профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагон-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». 

Сумма лизингового финансирования составляет 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». 1 108 вагон-платформ поставлены отечественным производителем АО «ЗИКСТО» в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года). 

На сегодняшний день ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг» в установленные сроки и в полном объеме. За весь период реализации лизинговой сделки (с августа 2016 года по декабрь 2019 года) ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выплачено более 9 млрд тенге в рамках установленной ставки вознаграждения по лизингу, и 2,75 млрд тенге основного долга. 

Согласно Закону о финансовом лизинге до конца срока лизинга собственником вагон-платформ является АО «БРК-Лизинг» до полного исполнения обязательств по договору лизинга.

Кроме того, АО «ЗИКСТО», на текущий момент, также является действующим поставщиком предметов лизинга (вагонов) в рамках вновь заключенных лизинговых сделок.

Акционерное общество «БРК-Лизинг» является дочерней организацией АО «Банк Развития Казахстана» и входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Компания создана 6 сентября 2005 года в целях расширения предоставляемых АО «Банк Развития Казахстана» инструментов финансирования инвестиционных проектов.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций