Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


500 просмотров

Туроператор: «Главное в организации экскурсии для школьников – безопасность и интересный рассказ»

Экономя на организации экскурсии, можно навсегда отбить у ребенка любовь к родному краю

фото:

Жидебай, Курчатов, Усть-Каменогорск – вот основные направления, по которым чаще всего для школьников и студентов Семея организуют ознакомительные поездки. Как показывает практика, чаще всего, эти экскурсии у детей и подростков не оставляют никаких знаний, а из впечатлений – только испорченный выходной от постоянной жары и тесноты в салопе переполненного автобуса, передает корреспондент Kursiv.kz.

Организация школьных экскурсий по памятным местам и соседним городам – одно из основных направлений развития внутреннего туризма. Кроме того, это тесно связано с краеведением и расширением кругозора подрастающего поколения. Поэтому школы Семея достаточно активно практикуют подобные ознакомительные поездки для своих учащихся. Однако далеко не всегда эти экскурсии становятся для детей интересными и действительно познавательными.

По словам директора туристической компании «Шолпан» в Семее Майры Сырбаевой, любая экскурсия должна быть заранее продумана как по содержанию, так и по организации самой поездки.

«Вопросы безопасности и комфорта детей очень важны. Поэтому необходимо не просто заказать автобус и взять с собой сухпаек и питье в дорогу. Часто, стараясь сэкономить немного средств, родители забивают автобус до отказа. Дети сидят в салоне по 3-4 человека на сдвоенных сидениях. Это просто недопустимо. У каждого пассажира должно быть свое отдельное место. Потому что дети в такой тесноте будут бороться с духотой и дурнотой. И в таких условиях им вряд ли запомниться сама поездка. Плохая организация туристической поездки может навсегда отбить у ребенка любовь к родному краю», - считает Майра Сырбаева.

По мнению профессионального туроператора, в автобусе должно быть не более 50 человек, причем обязательно в салоне должны быть взрослые. Кроме того, необходимо заранее писать обращение в дорожно-патрульную службу для предоставления экипажа для сопровождения детей по трассе.

Также следует продумать сам маршрут: длительность поездки, места для отдыха, питания, стоянки и многое другое.

«Главное в экскурсии – это присутствие грамотного, профессионально подготовленного гида. Именно его рассказ позволит детям отвлечься от гаджетов и телефонов. Да, услуги экскурсовода недешевы, но его работа очень непростая. Сопровождая группу туристов, гид ведет непрерывный рассказ о достопримечательностях края, его истории, природе, животном мире. Это требует обширных знаний и тщательной подготовки. Собственно говоря, группа, которая не берет с собой экскурсовода, лишает себя самого главного – новых знаний, ради которых, собственно, и организовываются такого рода путешествия», - говорит Майра Сырбаева.

К сожалению, сами учителя очень мало знают о достопримечательностях родного края. И поэтому дети, посетив незнакомый музей или сакральное место, просто побродят по выставочным залам и посмотрят на предметы, которые без увлекательного рассказа экскурсовода мало чего стоят.

Впрочем, как оказалось, в Семее не так-то просто найти профессионального экскурсовода. Собственно говоря, в городе есть только один опытный гид – Ольга Болдакова. И о том, что в городе существует проблема с подготовленными кадрами в области внутреннего туризма, руководители турагентств и туркомпаний говорили акиму Семея Ермаку Салимову, в ходе недавней встречи.

«В прошлые годы в городе было две попытки самостоятельно организовать курсы экскурсоводов. Одна из крупных турфирм проводила эти курсы для подготовки собственных кадров. Желающих было много, сертификаты получили около 40 человек. Однако в итоге, экскурсоводами остались работать только двое», - обозначила проблему Майра Сырбаева.

Отметим, что градоначальник Семея обещал этот вопрос проработать с колледжами города. Но решить эту проблему в одночасье невозможно. Даже при условии грамотно разработанной учебной программы курсов, нужно еще найти тех, кто сумел бы работать в качестве экскурсовода.

При кажущейся легкости этой профессии, она совсем непроста. Здесь многое зависит от увлеченности человека, его любви к родному краю, желания пополнять знания по истории, растительному и животному миру. А это требует особой подготовки не за партой, а в архивах и библиотеках. Ведь материалы по краеведению, как правило, мало публикуются в интернете.

«Вот и сейчас на базе одной из туристических компаний Семея уже третий месяц проводятся курсы для экскурсоводов. Однако пока ни один из курсантов не сумел составить собственные уникальные материалы хотя бы по одному из направлений туристических маршрутов Прииртышья», - отметила госпожа Сырбаева.

По мнению туроператора, вопрос подготовки кадров далеко не праздный. Наличие профессиональных гидов позволит более динамично развивать внутренний туризм. А это даст дополнительный импульс для пополнения доходов городской казны в виде налогов предприятий малого и среднего бизнеса: гостиниц, кафе, транспортных компаний, а также музеев и других учреждений культуры.


1554 просмотра

Что мешает газификации некоторых регионов Казахстана

Лишь половина жителей страны имеет доступ к «голубому» топливу

Фото: Sander van der Werf

В 2018 году в РК было добыто более 55 миллиардов кубометров «голубого» топлива. Однако лишь половина населения страны имеет доступ к газопроводам, несколько регионов до сих пор остаются негазифицированными. На карте присутствия нац­оператора «КазТрансГаз» не обозначены сети в Павлодаре, Петропавловске, Усть-Каменогорске, Семее, Караганде и других городах.

Надежды нет?

По самому реалистичному сценарию, рассчитанному в генеральной схеме газификации Казахстана до 2030 года, экологически неблагоприятные северные и восточные регионы страны могут быть обеспечены газом только благодаря объектам автономного газоснабжения. То есть через создание хранилищ сжиженного природного газа. Тянуть газопровод с запада или юга слишком затратно. Еще одна несбывшаяся мечта – подключение к будущему российскому газопроводу Барнаул – Рубцовск – Усть-Каменогорск. Оба проекта до сих пор так и остаются лишь на бумаге. 

Пять лет назад, когда составлялась данная схема, в правительстве сделали ставку на продолжение газификации запада, юга и центральной части страны. И если для Карагандинской и Акмолинской областей проблема почти решена благодаря революционному проекту строительства газопровода «Сарыарка», то для восточной части Казахстана вопрос газификации из-за нарастающих экологических проблем стоит все так же остро.

Малыми шагами

Например, в Восточном Казахстане из 15 районов четырех городов областного подчинения только Зайсанский район может похвастаться собственной сетью газопровода. Да и то лишь с прошлого года. В 2018 году власти наконец достроили внутрипоселковые сети, доставляющие газ от зайсанского газового месторождения Сарыбулак. По данным акима Зайсанского района Серика Актанова, в самом городе Зайсане газифицировано 90% зданий, еще в восьми селах к газопроводу подключили лишь 50% жителей. В этом году на строительство сетей в этих восьми аулах было выделено около 200 млн тенге. В ближайшее время необходимо еще 800 млн тенге.

Месторождение Сарыбулак было разведано и разработано силами и средствами иностранного инвестора ТОО «Тарбагатай Мунай» в рамках межправительственного казахстанско-китайского соглашения. Конечной контролирующей стороной является миллиардер из Урумчи Сан Гуансинь. 

Согласно меморандуму, заключенному в марте 2012 года, казахстанская сторона может оставлять на свои нужды 50% добытого в Зайсане газа (а это в перспективе более 2 млрд куб. м), остальную часть будут экспортировать в Китай. Однако, по данным из аудиторского отчета ТОО «Тарбагатай Мунай», 99% доходов компании приходились на одного покупателя. Практически весь добытый газ отправляется в КНР. Казахстан забирает только ту часть газа, которую готов доставить до потребителей.

Первоначально согласно планам зайсанский газ должны были подвести к 60 населенным пунктам Тарбагатайского, Зайсанского, Курчумского и Урджарского районов. В этих самых отдаленных от городов уголках цена на уголь достигает запредельных высот – 18–20 тыс. тенге за тонну. Самая главная причина, по которой казахстанская сторона не забирает свою долю газа, – отсутствие сетей. Третий год власти Восточного Казахстана не могут объявить конкурс на разработку проект­но-сметной документации для обеспечения газом нескольких районов области. Власти уверены: причина кроется в «Тарбагатай Мунай».

«Для того чтобы начать разработку ПСД для газификации Тарбагатайского района, нужны технические условия от «Тарбатагай Мунай». В управлении ЖКХ неоднократно писали им запросы – никакого ответа. Теперь направили запрос в прокуратуру, чтобы через надзорные органы заставить их дать техусловия. Без этого никакой разработки ПСД не может быть. До сих пор ни ответа ни привета. Я не знаю, как воздействовать на «Тарбагатай Мунай», – сообщила руководитель управления экономики и бюджетного планирования ВКО Сауле Улакова.

Безымянный_74.png

Свое сделали?

В свою очередь в ответе на запрос «Курсива» генеральный директор «Тарбагатай Мунай» Ван Дашань сообщил, что согласно межправительственному соглашению ТОО взяло на себя обязательство по строительству отводов до границы населенных пунктов, находящихся вдоль трассы газопровода Сарыбулак – Зимунай. 

В 2013 году компания построила автоматическую газораспределительную станцию близ Зайсана, подводящий газопровод до самого города и до девяти ближайших сел. Цена строительства превысила 1,3 млрд тенге. По данным Ван Дашаня, с 2015 года компания пыталась передать построенные объекты в госсобственность. Теперь АГРС и все газопроводы находятся на балансе районного отдела экономики и финансов и эксплуатируются «дочкой» нацоператора – АО «Интергаз Центральная Азия».

«Поэтому «Тарбагатай Мунай» не является компанией, ответственной за выдачу техусловий. По закону «О газе и газоснабжении» техусловия должны выдаваться газотранспортной либо газораспределительной организацией, эксплуатирующей сети. В данном случае такой организацией выступает «Интергаз Центральная Азия», – комментирует Ван Дашань.

Что касается того малого объема добытого метана, который остается казахстанской стороне, то, согласно информации гендиректора, на экспорт поставляется только та часть газа, которая не была реализована на внутреннем рынке. Такое положение регламентировано в том самом неправительственном соглашении. По условиям договора купли-продажи природного газа вопрос об увеличении объемов поставок является прерогативой казахстанской стороны.

Чтобы узнать, каковы результаты работы по газификации районов области, «Курсив» направил запрос в областное управление энергетики и ЖКХ. Однако пока ответа получить не удалось.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций