Перейти к основному содержанию

539 просмотров

Туроператор: «Главное в организации экскурсии для школьников – безопасность и интересный рассказ»

Экономя на организации экскурсии, можно навсегда отбить у ребенка любовь к родному краю

фото:

Жидебай, Курчатов, Усть-Каменогорск – вот основные направления, по которым чаще всего для школьников и студентов Семея организуют ознакомительные поездки. Как показывает практика, чаще всего, эти экскурсии у детей и подростков не оставляют никаких знаний, а из впечатлений – только испорченный выходной от постоянной жары и тесноты в салопе переполненного автобуса, передает корреспондент Kursiv.kz.

Организация школьных экскурсий по памятным местам и соседним городам – одно из основных направлений развития внутреннего туризма. Кроме того, это тесно связано с краеведением и расширением кругозора подрастающего поколения. Поэтому школы Семея достаточно активно практикуют подобные ознакомительные поездки для своих учащихся. Однако далеко не всегда эти экскурсии становятся для детей интересными и действительно познавательными.

По словам директора туристической компании «Шолпан» в Семее Майры Сырбаевой, любая экскурсия должна быть заранее продумана как по содержанию, так и по организации самой поездки.

«Вопросы безопасности и комфорта детей очень важны. Поэтому необходимо не просто заказать автобус и взять с собой сухпаек и питье в дорогу. Часто, стараясь сэкономить немного средств, родители забивают автобус до отказа. Дети сидят в салоне по 3-4 человека на сдвоенных сидениях. Это просто недопустимо. У каждого пассажира должно быть свое отдельное место. Потому что дети в такой тесноте будут бороться с духотой и дурнотой. И в таких условиях им вряд ли запомниться сама поездка. Плохая организация туристической поездки может навсегда отбить у ребенка любовь к родному краю», - считает Майра Сырбаева.

По мнению профессионального туроператора, в автобусе должно быть не более 50 человек, причем обязательно в салоне должны быть взрослые. Кроме того, необходимо заранее писать обращение в дорожно-патрульную службу для предоставления экипажа для сопровождения детей по трассе.

Также следует продумать сам маршрут: длительность поездки, места для отдыха, питания, стоянки и многое другое.

«Главное в экскурсии – это присутствие грамотного, профессионально подготовленного гида. Именно его рассказ позволит детям отвлечься от гаджетов и телефонов. Да, услуги экскурсовода недешевы, но его работа очень непростая. Сопровождая группу туристов, гид ведет непрерывный рассказ о достопримечательностях края, его истории, природе, животном мире. Это требует обширных знаний и тщательной подготовки. Собственно говоря, группа, которая не берет с собой экскурсовода, лишает себя самого главного – новых знаний, ради которых, собственно, и организовываются такого рода путешествия», - говорит Майра Сырбаева.

К сожалению, сами учителя очень мало знают о достопримечательностях родного края. И поэтому дети, посетив незнакомый музей или сакральное место, просто побродят по выставочным залам и посмотрят на предметы, которые без увлекательного рассказа экскурсовода мало чего стоят.

Впрочем, как оказалось, в Семее не так-то просто найти профессионального экскурсовода. Собственно говоря, в городе есть только один опытный гид – Ольга Болдакова. И о том, что в городе существует проблема с подготовленными кадрами в области внутреннего туризма, руководители турагентств и туркомпаний говорили акиму Семея Ермаку Салимову, в ходе недавней встречи.

«В прошлые годы в городе было две попытки самостоятельно организовать курсы экскурсоводов. Одна из крупных турфирм проводила эти курсы для подготовки собственных кадров. Желающих было много, сертификаты получили около 40 человек. Однако в итоге, экскурсоводами остались работать только двое», - обозначила проблему Майра Сырбаева.

Отметим, что градоначальник Семея обещал этот вопрос проработать с колледжами города. Но решить эту проблему в одночасье невозможно. Даже при условии грамотно разработанной учебной программы курсов, нужно еще найти тех, кто сумел бы работать в качестве экскурсовода.

При кажущейся легкости этой профессии, она совсем непроста. Здесь многое зависит от увлеченности человека, его любви к родному краю, желания пополнять знания по истории, растительному и животному миру. А это требует особой подготовки не за партой, а в архивах и библиотеках. Ведь материалы по краеведению, как правило, мало публикуются в интернете.

«Вот и сейчас на базе одной из туристических компаний Семея уже третий месяц проводятся курсы для экскурсоводов. Однако пока ни один из курсантов не сумел составить собственные уникальные материалы хотя бы по одному из направлений туристических маршрутов Прииртышья», - отметила госпожа Сырбаева.

По мнению туроператора, вопрос подготовки кадров далеко не праздный. Наличие профессиональных гидов позволит более динамично развивать внутренний туризм. А это даст дополнительный импульс для пополнения доходов городской казны в виде налогов предприятий малого и среднего бизнеса: гостиниц, кафе, транспортных компаний, а также музеев и других учреждений культуры.

858 просмотров

Должна ли индустрия ископаемого топлива возмещать климатический ущерб

Зависит от того, насколько оправданно сравнение топливной отрасли с табачной промышленностью

Иллюстрация: Mitch Blunt

В последнее время можно наблюдать нескончаемый поток судебных исков против индустрии ископаемого топлива от городов, округов и штатов США. Истцы пытаются взыскать ущерб, который они, по их словам, понесли в результате изменения климата.

Некоторые юристы обвиняют крупные нефтяные компании в мошенничестве с ценными бумагами. По их заявлениям, компании десятилетиями знали, что изменение климата представляет существенный риск для их бизнеса, но скрывали это от инвесторов. Другие юристы мотивируют иски тем, что добыча и продажа нефти и газа – это источник общественного вреда, так как эта деятельность ведет к выбросам парниковых газов и в итоге выливается в пагубные последствия изменения климата.

Пока что ни один из этих исков не увенчался успехом, а какие-то из них федеральный суд вовсе отказался рассматривать. Но все же некоторым таким делам был дан ход.

Те, кто считают, что нефтегазовая индустрия несет какую-то финансовую ответственность за ущерб, нанесенный изменением климата, приводят аналогию с табачными компаниями. Так же, как табачники долгое время тщательно скрывали вред курения от потребителей, топливные компании предвидели ущерб от использования их продуктов. Однако они не приняли никаких мер для предотвращения вреда и не предупредили о нем общественность.

Их оппоненты отвергают сравнение с табачной промышленностью: по их словам, ископаемое топливо, в отличие от табачных изделий, является насущной необходимостью для всех без исключения. Они утверждают, что сокращение выбросов парниковых газов – это не тот вопрос, который должен решаться в суде. Это вопрос государственной политики.

Джастин Гундлах, адвокат Института добросовестной политики в Школе юридических наук Нью-Йоркского университета, считает, что компании, добывающие ископаемое топливо, должны нести ответственность за свой разрушительный вклад в климатический кризис.

Линда Келли, старший вице-президент, главный советник и корпоративный секретарь в Национальной ассоциации производителей США, приводит аргументы против.

ДА: Эти компании знали об ущербе, который наносит использование ископаемого топлива

Автор: Джастин Гундлах

Когда компании производят и продают вредные продукты, то даже если вся опасность изначально неизвестна, они обязаны платить, чтобы исправить нанесенный ущерб.

Пример этого принципа в действии: Генеральное соглашение об урегулировании претензий 1998 года, согласно которому производители сигарет обязались бессрочно выплатить в государственную казну миллиарды долларов – чтобы помочь покрыть расходы на общественное здравоохранение, которые повлекло курение табака.

Другой пример: в 1980 году вступил в действие так называемый закон «О суперфонде», вводящий ответственность за неправильную утилизацию опасных веществ – даже если утилизация произошла до 1980 года.

Топливные компании вовсе не особенные, не является какой-то особенной и их продукция, так что ничто не освобождает их от действия этого принципа и не снимает с них ответственности за разрушительное влияние на климат. Даже наоборот. Крупнейшие компании топливной промышленности еще в начале 1980-х гг. предвидели с пугающей точностью, насколько их продукты увеличат содержание углекислого газа в атмосфере. Они также предвидели, что растущие выбросы парниковых газов приведут к опасному повышению средней температуры и уровня моря, а также другим серьезным последствиям. Согласно недавним судебным заключениям федеральных судов, эти компании предвидели вред и в то же время не сделали ничего для его предотвращения. Вместо этого они принялись за маркетинг и лоббистские кампании, чтобы потребители и власти не могли добраться до истины – связи между потреблением ископаемого топлива, выбросами парниковых газов и изменением климата.

Некоторые будут спорить, что несправедливо возлагать на одну отрасль ответственность за поставки товара, который весь мир жадно требовал и широко использовал. В конце концов, по их словам, в настоящее время мы полагаемся на ископаемое топливо по мириадам причин, а еще оно буквально послужило топливом для экономического развития.

Однако экономические выгоды от сжигания угля, газа и нефти необходимо соотносить с целым рядом расходов, включая наводящую ужас цену возможной дестабилизации климата. А в этом отношении вклад корпораций и частных лиц был далеко не одинаковым, если уж решать, кто должен нести финансовую ответственность.

Учтите, что физические лица, полагающиеся на ископаемое топливо для получения электроэнергии и передвижения, обычно не имеют выбора. Их потребление угля, газа или нефтепродуктов обусловлено решениями по устройству электроэнергетических и дорожных систем, которые за годы и даже десятилетия до этого сделали другие люди. Да, у отдельных людей есть выбор, но в нашем обществе этот выбор структурирован.

Есть несколько способов, которыми можно заставить компании платить за вклад в изменение климата: какие-то с участием судов, другие – с участием законодательных и регулирующих органов.

Например, суд может сослаться на нарушение закона о ценных бумагах в связи с сокрытием от инвесторов рисков, которые для активов и доходов представляет изменение климата: по требованию суда топливным компаниям придется платить штрафы и раскрывать информацию. Или, ссылаясь на принципы общего права, суд может постановить, чтобы одна или несколько компаний возместили истцам причиненный им ущерб.

Между тем власти штатов или федеральные власти могут ввести пошлины, чтобы перенаправить прибыли от продаж угля, нефти и газа на климатические инициативы или на поддержку зарождающихся отраслей экономики, которые, возможно, заменят отрасли, зависимые от ископаемого топлива. Эти и другие методы не являются взаимоисключающими.

И то, что сегодня мы повсеместно используем ископаемое топливо в различных секторах экономики, не освобождает топливные компании от необходимости платить за климатический ущерб. Однако потенциально это усложняет вопрос о том, как и до какой степени они должны этот ущерб возмещать. Например, самые явные осложнения включают вопрос о том, что делать с прошлыми или существующими государственными лицензиями и присутствием других компаний в цепочках поставок, через которые проходит ископаемое топливо. Но и в этом случае табачное соглашение 1998 года и закон о суперфонде доказывают, что общество и раньше сталкивалось с подобными проблемами.

Решения здесь необходимо принимать тщательно, чтобы общество могло признать их последствия законными. И какие бы при этом ни возникли проблемы, они не должны служить оправданием для топливных компаний.

dolzhna-li-industriya-iskopaemogo-topliva-vozmeshchat-klimaticheskij-ushcherb.png

НЕТ: Изменение климата – вопрос государственной политики, а не судебных тяжб

Автор: Линда Келли

В течение 150 лет нефть, газ и другие источники энергии давали нам электричество, питали наши заводы, транспортные системы, охлаждали и согревали наши дома, наращивали экономическую независимость Америки и улучшали уровень жизни по всему миру.

Так что, оценивая, должны ли производители энергии теперь отвечать за изменение климата, федеральный судья в Калифорнии недавно задал ключевой вопрос: «После получения всех выгод от данного исторического прогресса будет ли справедливо теперь игнорировать нашу собственную ответственность за использование ископаемого топлива и обвинять в глобальном потеплении тех, кто поставлял продукт, который мы требовали?».

Ответ – нет, решил федеральный судья Уильям Элсап, когда отклонил иск, касающийся изменения климата.

Использование ископаемого топлива законно, строго регламентировано и, хочется некоторым это признавать или нет, все еще необходимо для нашего существования. Города США, которые подают эти климатические иски вместе с самыми упорными активистами, выступающими против угля, газа и нефти, не смогли бы выжить и дня без использования этих видов топлива. Как и все остальные, они полагаются на эти источники энергии, и при этом они пытаются взыскать компенсацию с их поставщиков.

Делать одну-единственную отрасль козлом отпущения – не только несправедливо, но и непродуктивно, особенно если указанная отрасль уже работает над инновационными решениями климатического кризиса. Так же, как все мы внесли свой вклад в этот кризис, наша общая обязанность теперь – выяснить, как и дальше добиваться экономического и общественного прогресса при снижении выбросов парниковых газов.

Федеральные суды неоднократно отклоняли попытки навесить на компании ответственность за изменение климата. Там поняли, что решение этой проблемы не может быть найдено через судебные тяжбы о материальной ответственности, что это – общественный вопрос, который должны решать Конгресс и исполнительная власть. Правовая система США не предусматривает ответственности за производство законных продуктов, которые работают именно так, как предполагалось. А нет никаких сомнений, что уголь, газ и нефть питают семьи и предприятия Америки так, как предполагалось.

Чтобы обойти этот факт стороной, изобретательные юристы истцов и эко-активисты придумали новый вид судебного разбирательства. Они предъявляют иски местным властям и иным лицам, утверждая, что несмотря на то, что топливо необходимо и выгодно в современном мире, тем не менее реклама и продажа топлива юридически является «источником общественного вреда». То есть необоснованным вмешательством в права широкой общественности. Однако теория общественного вреда не имеет ничего общего с регулированием глобального энергоснабжения. А представление о том, что эти сообщества имеют право требовать финансовой компенсации и в то же время использовать те самые продукты, которые они злостно очерняют в своих исках, просто лишено смысла.

Пришло время прекратить попытки этих деятелей нашуметь в СМИ, которые ничего не меняют. В том числе пора прекратить делать не относящиеся к делу заявления, что энергетические компании каким-то образом устраивали кампании, вводящие общественность в заблуждение касательно изменения климата. Эти аргументы служат для того, чтобы отвлекать СМИ и общественность от бессмысленности этих судебных исков. Дела об общественном вреде не имеют ничего общего с чьей-то публичной или политической повесткой.

Вместо того, чтобы играть в эту лицемерную игру «Найди виноватого» и позволять юристам истцов, гонящихся за наживой, определять федеральную энергетическую политику США, мы должны предпринять шаги для введения политики, которая поспособствует внедрению инноваций для решения этого общего глобального кризиса.

Изменение климата – самое важное испытание современности, и производители стремятся проложить путь через него благодаря инновациям. Мы также осознаем сложность причин и последствий изменения климата, поэтому Национальная ассоциация производителей США призвала представителей власти принять ;законодательство, касающееся изменения климата, а также возобновить присутствие США на международной арене, чтобы достичь справедливого климатического соглашения.

Производители уже работают над решением проблемы и сотрудничают с лидерами как демократов, так и республиканцев. А кто за этим не замечен, так это адвокаты истцов-стяжателей и активисты, которые стремятся превратить глобальную проблему в предмет судебных разбирательств.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций