Казахстанские автоперевозчики озвучили проблемы отрасли

Опубликовано
Главная проблема деятельности национальных автомобильных перевозчиков – это фактическое отсутствие транспортного контроля, об этом рассказал представитель транспортной компании  

Главная проблема деятельности национальных автомобильных перевозчиков – это фактическое отсутствие транспортного контроля, об этом рассказал представитель транспортной компании

В рамках выставки транспортно-логистических услуг Trans Kazakhstan/Translogistica участники отрасли обсуждали реалии и перспективы рынка. Прозвучали и проблемные вопросы, в частности касающиеся автомобильных перевозок.

Так, по словам директора транспортной компании Alem Trans Group Владимира Cтепченко, этот сегмент рынка в последние годы находится в плачевном состоянии. В республике практически не работает транспортный контроль, что порождает недобросовестную конкуренцию.  «Транспортный контроль фактически сейчас не работает, это означает, что перевозки в Республику Казахстан по трехсторонним разрешениям делаются практически в свободной форме, то есть грузы везут в Казахстан из третьих стран. Перевозчиков из третьих стран очень сложно проверить, фактически невозможно»,  пояснил г-н Степченко.

Он добавил, что со вступлением в Таможенный союз транспортный контроль с государственной границы Республики Казахстан был снят и перенесен на внешние границы Таможенного союза.

По статистике, за первое полугодие 2018 года доля национальных перевозчиков в выполнении международных перевозок составляет всего 47,5%. «21% – это те, кто имеет право везти эти грузы, то есть это страны отправления или назначения, и 31,5% – это третьи страны»,  рассказал спикер.  

Кроме этого, 10 тыс. перевозок в год казахстанские перевозчики «отдают» своим российским коллегам.  «10 тыс. рейсов мы россиянам отдаем из третьих стран. Вопрос, почему мы отдаем? Потому что казахстанским перевозчикам требуются трехсторонние российские разрешения на перевозку грузов из Китая в Россию»,  пояснил он.  

 «Мы все должны дружить с Россией, с Литвой с другими странами, но я говорю о том, что давайте поддерживать национального перевозчика. Россиянин приехал, он что в бюджет оставил? Ничего. Казахстанский перевозчик в бюджете оставил кучу налогов, это казахстанское, содержание это потеря нашего бюджета»,  отметил он.  

В свою очередь, приход конкурентов на рынок, помимо выживания местного содержания, также провоцирует и демпинг. «Мы чего ждем? Пока мы, транспортные компании, не развалимся? Но мы дождемся»,  считает Владимир Степченко.

Еще одной проблемной зоной, по словам спикера, являются экспедиторы. «У нас есть огромная доля на рынке, занимаемая автотранспортными экспедиторами, которых никто не контролирует»,  рассказал спикер.  

Неоднократно предлагалось лицензировать деятельность экспедиторов, однако никаких результатов это не приносит. Те игроки, которые работают по «черным» и «серым» схемам, не позволяют конкурировать белым игрокам, это касается не только экспедиторов, но и недобросовестных перевозчиков. «Если мы этого не введем, то этот бардак, который есть сейчас на нашем рынке, он будет продолжаться»,  заключил он.

Читайте также