Перейти к основному содержанию

5458 просмотров

7,5 тысяч дорог будет построено в РК в рамках «Нурлы жол»

Казахстану, не имеющему выхода к морю, важна транспортно-логистическая инфраструктура

7,5 тысяч дорог будет построено в РК в рамках «Нурлы жол»

7,5 тысяч дорог будет построено в РК в рамках «Нурлы жол»

Еще в ноябре текущего года на заседании Астанинского клуба Нурсултан Назарбаев рассказал о программе «Нурлы жол». Президент отметил, что Казахстан не имеет выхода к морю, а после развала СССР в 1991 году все дороги вели только в Россию.

На самом деле в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы было реализовано десятки проектов и все они важны для страны поскольку завязаны на строительстве транспортно-логистической инфраструктуры, что крайне необходимо для экономики и развития РК.

«Первое с чего мы начали - построили железную дорогу в сторону Китая и расширили свою торговлю. Мы должны были заняться инфраструктурой», - отметил Нурсултан Назарбаев. По его словам, за 2 пятилетки в рамках программы будет построено 7,5 тысяч км дорог.

«Уже за первую пятилетку привели в порядок все аэропорты Казахстана, построили два современных морских порта на Каспийском море. В 2015 году председатель КНР Си Цзиньпин в нашем университете впервые огласил план «Один пояс - один путь». Естественно, сопряжение плана с нашей программой было чудесным образом согласовано. Мы естественно, подхватили эту дорогу», - сказал президент. Также глава государства отметил, что Казахстан имеет два железнодорожных перехода от КНР. Была построена автотрасса первой категории от границы Китая в Европу через Казахстан почти в 3 тысячи км.

«Мы построили посреди широкой степи прямую железнодорожную магистраль, 1500 километров всего за два года - от Китая до Каспийского моря, построили железную дорогу через Туркменистан - Иран в Персидский залив в порт Бендер-Аббас, который может выходить в Индию. Вот такие мы приняли меры. Во время строительства в начале независимости мы имели нулевую торговлю с Китаем. Сегодня у нас 15 млрд долларов. Никогда контейнеры не ходили из Китая в Европу, только за прошлый год контейнеры перевезли 4 млн тонн - от восточной провинции Китая в Европу», - сказал Назарбаев.

Также президент Казахстана рассказал о том, что в Челябинске вместе с Владимиром Путиным, президентом России одобрили скоростную железную дорогу Китай-Казахстан-Россия в Европу, строительство которой планируется в будущем.

Касательно сотрудничества с Китаем, он напомнил, что было подписано соглашение о строительстве 52 новых предприятий в Казахстане. «Кроме этого, построен газопровод на поставку 40 млрд кубометров газа Туркменистана через Казахстан. Из Казахстана - нефтепровод в сторону Китая», - отметил Президент. Нурсултан Назарбаев добавил, что недавно несколько государств: Турция, Азербайджан, Грузия, Казахстан открыли новую железную дорогу Карс-Ахалкалаки, которая дает выход через Каспийское море на Европу.

«Мы паромную переправу построили из Баку через Турцию, Босфор, для выхода в Европу, то есть еще один путь. Это всем выгодно и России, и Казахстану, и Турции, и всем центральноазиатским государствам - выходить по этим железным дорогам. Кроме этого, есть у нас приграничный центр международной торговли «Хоргос» на границе с Китаем. Я думаю, что там вырастет большой город в будущем, небольшой прототип Гонконга», - добавил Нурсултан Назарбаев.

Кроме того, хотелось бы добавить, что в целях удовлетворения спроса населения в период праздников Дня Первого президента, Дня независимости и Нового года АО «Пассажирские перевозки» вводят дополнительные поезда и порядка 1000 прицепных вагонов на наиболее востребованных маршрутах.

  • «Астана Нурлы жол - Шымкент» назначено 4 рейса, отправлением из «Астана Нурлы жол» 15, 18, 29 декабря 2017 года, 1 января 2018 года, из Шымкента по обороту 16, 19, 30 декабря 2017 года, 2 января 2018 года;
  • «Павлодар - Астана-1» назначено 3 рейса, отправлением из Павлодара 15, 19, 29 декабря 2017 года, из Астана-1 по обороту 16, 20, 30 декабря 2017 года;
  • «Караганды - Костанай» назначено 4 рейса, отправлением из Караганды 15, 18, 29 декабря 2017 года, 1 января 2018 года, из Костаная по обороту 16, 19, 30 декабря 2017 года, 2 января 2018 года.

Также отметим, что с 10 декабря 2017 года вводится в действие новый график движения поездов на 2017-2018 годы. По новому графику маршрут следования поезда № 303/304 «Алматы - Екатеринбург» продлен до станции Казань и с 12 декабря 2017 года будет курсировать как международный поезд № 303/304 «Алматы - Астана - Казань».

Кроме того, для обеспечения перевозок пассажиров по востребованному маршруту с нового года планируется запуск скорого поезда из Астаны в Семей № 154/153 в ежедневном обращении. С 1 января 2018 года подвижной состав стандартного поезда № 376/375 «Астана - Лениногорск» будет заменен на более современные вагоны «Тұлпар-Тальго». Время в пути следования поезда сокращается на 3 часа.

Пассажиров просят заблаговременно позаботиться о своих поездках и приобрести билеты на интернет-порталах, в кассах и терминалах. Для получения более подробной информации обращаться в справочные железнодорожных вокзалов или в единую справочную службу 105.

Министр финансов РК Бахыт Султанов при обсуждении законопроекта «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы» в сенате сообщил: «Расходы реального сектора в трехлетнем периоде составят 3,6 трлн тенге, в том числе в 2018 году - 1,3 трлн тенге. В частности, на реализацию программ «Нұрлы жол», «Нұрлы жер» и развитие регионов до 2020 года в трехлетнем периоде будет направлено 903 млрд тенге, из них в 2018 году - 470 млрд тенге. На реализацию второго этапа госпрограммы индустриально-инновационного развития предусмотрены расходы в общей сумме 233 млрд тенге, из них на 2018 год – 76,1 млрд тенге».

При этом на развитие транспортной и логистической инфраструктуры в трехлетнем периоде будет направлено 914,4 млрд тенге, из них на 2018 год - 293,8 млрд тенге. На развитие аграрного сектора предусмотрены 792,1 млрд тенге, из них на 2018 год – 277,3 млрд тенге. По словам Султанова, обеспечение обороноспособности и в целом безопасности государства при формировании проекта трехлетнего бюджета также определено одним из приоритетов. На данное направление предусмотрено 3,4 трлн тенге, из них на 2018 год – 1 трлн тенге. «В абсолютном значении на трехлетний период расходы по социальному направлению составят 13,4 трлн тенге. В общем объеме расходов бюджета долю социальных расходов планируется увеличить с 44,6% до 47,6%», - сообщил Султанов.

При этом основной объем социальных расходов приходится на оказание соцпомощи гражданам страны. На данное направление запланировано 8,7 трлн тенге, из них в 2018 году – 2,6 трлн тенге. Расходы на систему здравоохранения на 2018-2020 годы составят 3,3 трлн тенге, в том числе на реализацию государственной программы «Денсаулык» в трехлетнем периоде предусмотрено 1,2 млрд тенге, из них в 2018 году - 170,5 млн тенге.

На госпрограмму развития образования и науки в трехлетнем бюджете предусмотрено 416,7 млрд тенге, в том числе в 2018 году - 206,7 млрд тенге. По мнению министра, в целом предложенный проект главного финансового документа страны на предстоящий трехлетний период обеспечивает адекватное перераспределение валового национального продукта через бюджет с сохранением всех принятых обязательств и инициатив в социальной сфере, а также продолжением положительного влияния на развитие реального сектора.

Он заявил, что основные параметры проекта республиканского бюджета на 2018-2020 годы остались без изменений. Поступления бюджета в 2018 году составят 8,5 трлн тенге с ростом к 2020 году до 9,5 трлн тенге, при этом к ВВП идет снижение с 15,3% до 14,6%. Это связано с сокращением объема привлекаемых трансфертов из Национального фонда.Расходы также растут с 9,2 трлн тенге в 2018 году до 10,2 трлн тенге в 2020 году, при этом к ВВП также идет снижение с 16,5% до 15,6%. Дефицит бюджета в трехлетнем периоде будет снижен до 1% к ВВП.

Добавим, что в рамках программы Президента «Нурлы Жол» до 2020 года планируется связать региональные хабы с центром Астаной и предусматривается реализация инвестиционных проектов автодорожной отрасли, таких как: «Бейнеу-Шетпе», «Шетпе-Жетыбай-Актау», «Жетыбай-Жанаозен», «Бейнеу-Акжигит-государственная граница Узбекистана» и строительство паромного комплекса в порту Курык.

Недавно, аким Мангыстауской области Ералы Тугжанов принял участие в запуске реконструкции автомобильной дороги республиканского значения «Жетыбай-Жанаозен». Ее протяженность 73 км. Средства были выделены Азиатским банком развития. Сумма проекта - 25,0 млрд тенге. в ходе реконструкции дороги планируется создать 600 рабочих мест.

«Сегодня в ходе общенационального телемоста был сдан один из важных для нашего региона проектов – автомобильная дорога «Шетпе-Актау». Это один из 25 проектов, которым дал старт Президент Нурсултан Назарбаев. Поэтому я хочу выразить благодарность всем людям, которые причастны к реализации этого проекта. И сейчас в продолжение работы мы начинаем реконструкцию еще одной автодороги - «Жетыбай-Жанаозен». И это вопрос не просто строительства, а прежде всего безопасности людей. Сейчас между Актау и поселком Жетыбай, между Жетыбаем и Шетпе количество ДТП значительно сократилось. Потому что качество строительства автодорог напрямую связано с обеспечением безопасности передвижения. Также новые, качественные дороги будут способствовать развитию малого и среднего бизнеса. Еще хочу отметить, что строительство автополотна обеспечило работой 600 человек в области. И особенно важный момент то, что строительство новых автодорог в нашей области способствует реализации большого проекта - строительство автотрассы «Западная Европа – Западный Китай»», - сказал аким Ералы Тугжанов на церемонии открытия.

Заказчиком проекта выступает Комитет автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. После проведенного конкурса определены два подрядчика. На первом участке дороги (км 0 – км 35) - совместное предприятие ТОО «Ақ жол құрылыс» и компания АО «Аккорд». На втором участке (км 35 - км 73) - АО «Дженгиз Иншаат».

В целом же в Казахстане в рамках «Нурлы жол» планируется отремонтировать 4,4 тыс. км автодорог. «В текущем году в рамках программы предусмотрена реализация 22 дорожных проектов общей протяженностью 4,4 тыс. км», - отметил Роман Скляр, первый вице-министр по инвестициям и развитию. По его словам, по проекту «Центр-Юг» в прошлом году завершена реконструкция участковАстана - Темиртау, Алматы- Капшагай общей протяженностью 275 км. Продолжается реконструкция участка Темиртау - Караганда протяженностью 14 км, завершение предусмотрено в следующем году.

«Мы приступили к реализации проекта по реконструкции участка Курты - Бурабайтау протяженностью 228 км, который будут финансировать Всемирный и Европейский банки», - уточнил он. Также вице-министр отметил, что за счет бюджета планируется начать строительство и реконструкцию северо-восточного обхода города Караганды. В 2018 году начнется реконструкция участка Балхаш - Бурабайтау протяженностью 297 км за счет средств Всемирного банка и Курты - Капшагай протяженностью 65 км.

В заключение отметим, что начало реализации реконструкции участка Караганда - Балхаш запланировано на 2019 год. По проекту «Центр-Восток» в эксплуатацию уже введено 230 км, в текущем году на проект выделено 106 млрд тенге и охвачено работами 675 км дороги, и по итогам года будет обеспечено четырехполосное движение на более чем 200 км участка Астана - Павлодар. Также будет завершен последний участок протяженностью 36 км на отрезке Семей - Кабатау. В целом завершение проекта «Центр-Восток» запланировано на 2018 год.

870 просмотров

Должна ли индустрия ископаемого топлива возмещать климатический ущерб

Зависит от того, насколько оправданно сравнение топливной отрасли с табачной промышленностью

Иллюстрация: Mitch Blunt

В последнее время можно наблюдать нескончаемый поток судебных исков против индустрии ископаемого топлива от городов, округов и штатов США. Истцы пытаются взыскать ущерб, который они, по их словам, понесли в результате изменения климата.

Некоторые юристы обвиняют крупные нефтяные компании в мошенничестве с ценными бумагами. По их заявлениям, компании десятилетиями знали, что изменение климата представляет существенный риск для их бизнеса, но скрывали это от инвесторов. Другие юристы мотивируют иски тем, что добыча и продажа нефти и газа – это источник общественного вреда, так как эта деятельность ведет к выбросам парниковых газов и в итоге выливается в пагубные последствия изменения климата.

Пока что ни один из этих исков не увенчался успехом, а какие-то из них федеральный суд вовсе отказался рассматривать. Но все же некоторым таким делам был дан ход.

Те, кто считают, что нефтегазовая индустрия несет какую-то финансовую ответственность за ущерб, нанесенный изменением климата, приводят аналогию с табачными компаниями. Так же, как табачники долгое время тщательно скрывали вред курения от потребителей, топливные компании предвидели ущерб от использования их продуктов. Однако они не приняли никаких мер для предотвращения вреда и не предупредили о нем общественность.

Их оппоненты отвергают сравнение с табачной промышленностью: по их словам, ископаемое топливо, в отличие от табачных изделий, является насущной необходимостью для всех без исключения. Они утверждают, что сокращение выбросов парниковых газов – это не тот вопрос, который должен решаться в суде. Это вопрос государственной политики.

Джастин Гундлах, адвокат Института добросовестной политики в Школе юридических наук Нью-Йоркского университета, считает, что компании, добывающие ископаемое топливо, должны нести ответственность за свой разрушительный вклад в климатический кризис.

Линда Келли, старший вице-президент, главный советник и корпоративный секретарь в Национальной ассоциации производителей США, приводит аргументы против.

ДА: Эти компании знали об ущербе, который наносит использование ископаемого топлива

Автор: Джастин Гундлах

Когда компании производят и продают вредные продукты, то даже если вся опасность изначально неизвестна, они обязаны платить, чтобы исправить нанесенный ущерб.

Пример этого принципа в действии: Генеральное соглашение об урегулировании претензий 1998 года, согласно которому производители сигарет обязались бессрочно выплатить в государственную казну миллиарды долларов – чтобы помочь покрыть расходы на общественное здравоохранение, которые повлекло курение табака.

Другой пример: в 1980 году вступил в действие так называемый закон «О суперфонде», вводящий ответственность за неправильную утилизацию опасных веществ – даже если утилизация произошла до 1980 года.

Топливные компании вовсе не особенные, не является какой-то особенной и их продукция, так что ничто не освобождает их от действия этого принципа и не снимает с них ответственности за разрушительное влияние на климат. Даже наоборот. Крупнейшие компании топливной промышленности еще в начале 1980-х гг. предвидели с пугающей точностью, насколько их продукты увеличат содержание углекислого газа в атмосфере. Они также предвидели, что растущие выбросы парниковых газов приведут к опасному повышению средней температуры и уровня моря, а также другим серьезным последствиям. Согласно недавним судебным заключениям федеральных судов, эти компании предвидели вред и в то же время не сделали ничего для его предотвращения. Вместо этого они принялись за маркетинг и лоббистские кампании, чтобы потребители и власти не могли добраться до истины – связи между потреблением ископаемого топлива, выбросами парниковых газов и изменением климата.

Некоторые будут спорить, что несправедливо возлагать на одну отрасль ответственность за поставки товара, который весь мир жадно требовал и широко использовал. В конце концов, по их словам, в настоящее время мы полагаемся на ископаемое топливо по мириадам причин, а еще оно буквально послужило топливом для экономического развития.

Однако экономические выгоды от сжигания угля, газа и нефти необходимо соотносить с целым рядом расходов, включая наводящую ужас цену возможной дестабилизации климата. А в этом отношении вклад корпораций и частных лиц был далеко не одинаковым, если уж решать, кто должен нести финансовую ответственность.

Учтите, что физические лица, полагающиеся на ископаемое топливо для получения электроэнергии и передвижения, обычно не имеют выбора. Их потребление угля, газа или нефтепродуктов обусловлено решениями по устройству электроэнергетических и дорожных систем, которые за годы и даже десятилетия до этого сделали другие люди. Да, у отдельных людей есть выбор, но в нашем обществе этот выбор структурирован.

Есть несколько способов, которыми можно заставить компании платить за вклад в изменение климата: какие-то с участием судов, другие – с участием законодательных и регулирующих органов.

Например, суд может сослаться на нарушение закона о ценных бумагах в связи с сокрытием от инвесторов рисков, которые для активов и доходов представляет изменение климата: по требованию суда топливным компаниям придется платить штрафы и раскрывать информацию. Или, ссылаясь на принципы общего права, суд может постановить, чтобы одна или несколько компаний возместили истцам причиненный им ущерб.

Между тем власти штатов или федеральные власти могут ввести пошлины, чтобы перенаправить прибыли от продаж угля, нефти и газа на климатические инициативы или на поддержку зарождающихся отраслей экономики, которые, возможно, заменят отрасли, зависимые от ископаемого топлива. Эти и другие методы не являются взаимоисключающими.

И то, что сегодня мы повсеместно используем ископаемое топливо в различных секторах экономики, не освобождает топливные компании от необходимости платить за климатический ущерб. Однако потенциально это усложняет вопрос о том, как и до какой степени они должны этот ущерб возмещать. Например, самые явные осложнения включают вопрос о том, что делать с прошлыми или существующими государственными лицензиями и присутствием других компаний в цепочках поставок, через которые проходит ископаемое топливо. Но и в этом случае табачное соглашение 1998 года и закон о суперфонде доказывают, что общество и раньше сталкивалось с подобными проблемами.

Решения здесь необходимо принимать тщательно, чтобы общество могло признать их последствия законными. И какие бы при этом ни возникли проблемы, они не должны служить оправданием для топливных компаний.

dolzhna-li-industriya-iskopaemogo-topliva-vozmeshchat-klimaticheskij-ushcherb.png

НЕТ: Изменение климата – вопрос государственной политики, а не судебных тяжб

Автор: Линда Келли

В течение 150 лет нефть, газ и другие источники энергии давали нам электричество, питали наши заводы, транспортные системы, охлаждали и согревали наши дома, наращивали экономическую независимость Америки и улучшали уровень жизни по всему миру.

Так что, оценивая, должны ли производители энергии теперь отвечать за изменение климата, федеральный судья в Калифорнии недавно задал ключевой вопрос: «После получения всех выгод от данного исторического прогресса будет ли справедливо теперь игнорировать нашу собственную ответственность за использование ископаемого топлива и обвинять в глобальном потеплении тех, кто поставлял продукт, который мы требовали?».

Ответ – нет, решил федеральный судья Уильям Элсап, когда отклонил иск, касающийся изменения климата.

Использование ископаемого топлива законно, строго регламентировано и, хочется некоторым это признавать или нет, все еще необходимо для нашего существования. Города США, которые подают эти климатические иски вместе с самыми упорными активистами, выступающими против угля, газа и нефти, не смогли бы выжить и дня без использования этих видов топлива. Как и все остальные, они полагаются на эти источники энергии, и при этом они пытаются взыскать компенсацию с их поставщиков.

Делать одну-единственную отрасль козлом отпущения – не только несправедливо, но и непродуктивно, особенно если указанная отрасль уже работает над инновационными решениями климатического кризиса. Так же, как все мы внесли свой вклад в этот кризис, наша общая обязанность теперь – выяснить, как и дальше добиваться экономического и общественного прогресса при снижении выбросов парниковых газов.

Федеральные суды неоднократно отклоняли попытки навесить на компании ответственность за изменение климата. Там поняли, что решение этой проблемы не может быть найдено через судебные тяжбы о материальной ответственности, что это – общественный вопрос, который должны решать Конгресс и исполнительная власть. Правовая система США не предусматривает ответственности за производство законных продуктов, которые работают именно так, как предполагалось. А нет никаких сомнений, что уголь, газ и нефть питают семьи и предприятия Америки так, как предполагалось.

Чтобы обойти этот факт стороной, изобретательные юристы истцов и эко-активисты придумали новый вид судебного разбирательства. Они предъявляют иски местным властям и иным лицам, утверждая, что несмотря на то, что топливо необходимо и выгодно в современном мире, тем не менее реклама и продажа топлива юридически является «источником общественного вреда». То есть необоснованным вмешательством в права широкой общественности. Однако теория общественного вреда не имеет ничего общего с регулированием глобального энергоснабжения. А представление о том, что эти сообщества имеют право требовать финансовой компенсации и в то же время использовать те самые продукты, которые они злостно очерняют в своих исках, просто лишено смысла.

Пришло время прекратить попытки этих деятелей нашуметь в СМИ, которые ничего не меняют. В том числе пора прекратить делать не относящиеся к делу заявления, что энергетические компании каким-то образом устраивали кампании, вводящие общественность в заблуждение касательно изменения климата. Эти аргументы служат для того, чтобы отвлекать СМИ и общественность от бессмысленности этих судебных исков. Дела об общественном вреде не имеют ничего общего с чьей-то публичной или политической повесткой.

Вместо того, чтобы играть в эту лицемерную игру «Найди виноватого» и позволять юристам истцов, гонящихся за наживой, определять федеральную энергетическую политику США, мы должны предпринять шаги для введения политики, которая поспособствует внедрению инноваций для решения этого общего глобального кризиса.

Изменение климата – самое важное испытание современности, и производители стремятся проложить путь через него благодаря инновациям. Мы также осознаем сложность причин и последствий изменения климата, поэтому Национальная ассоциация производителей США призвала представителей власти принять ;законодательство, касающееся изменения климата, а также возобновить присутствие США на международной арене, чтобы достичь справедливого климатического соглашения.

Производители уже работают над решением проблемы и сотрудничают с лидерами как демократов, так и республиканцев. А кто за этим не замечен, так это адвокаты истцов-стяжателей и активисты, которые стремятся превратить глобальную проблему в предмет судебных разбирательств.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций