9868 просмотров
9868 просмотров

В Казахстане выросло производство алкогольных напитков

Выпуск коньяка вырос за год на 69%, ликеров - на 18%, вин - на 14%; производство водки - всего на 1%

В Казахстане выросло производство алкогольных напитков

В Казахстане выросло производство алкогольных напитков

За январь-май казахстанские компании выпустили напитки на 107,2 млрд тг - на 16,5% больше, чем годом ранее.

Наибольший объем выпуска в секторе приходится на Алматинскую область (55,8 млрд тг, +9,2% за год) и Алматы (18 млрд тг, +45% за год).

Среди крупных производителей алкогольных напитков в Алматинской агломерации работают такие компании, как производитель Тургеньских вин Gold Product (у компании есть и линейка соков), АО "Бахус", производители пива Caspian Beverage Holding, Efes Kazakhstan, Carlsberg Kazakhstan, а также специализирующиеся на безалкогольных напитках Galanz Bottlers, RG Brands, казахстанский филиал The Coca-Cola Company, ТОО "Комета", "Рикс ЛТД", Компания "Обис", "Либелла Боттлерс Алматы" и прочие.

В многолетнем разрезе производство напитков регулярно прирастало, за исключением кризисного 2015 года (-7,2% к 2014) и в прошлом году вновь вернулось к положительной динамике (+10,3%).

Среди крепких алкогольных напитков заметнее всего год-к-году увеличился выпуск коньяка - сразу +69,3%, до 4 млн литров за январь-май 2017. Значительно приросло и производство ликеров - на +18,3%, до 875,9 тыс. литров, а также выпуск вин - на 14,2%, до 14,5 млн литров.

В то же время, выпуск водки увеличился всего на 1,4% год-к-году. Впрочем, объемы производства по-прежнему высоки - 11 млн литров за 5 месяцев. К примеру, казахстанский бренд "Хаома" оказался в топе глобального рейтинга мировых брендов напитков - The Millionaires’ Club. Членами The Millionaires’ Club (Международного клуба миллионеров) являются мировые компании-производители напитков, которые в год продают более 1 млн кейсов своих продуктов (1 кейс равен 9 литрам). Ежегодно в рейтинг Milllionaires входят около 200 международных брендов (в 2017 в топ-списке их 157). Водка "Хаома" в нем - с 2012 года. Продукт производится компанией "Кокшетауминводы", входящей в состав международной корпорации Asia Waters.

В безалкогольном сегменте производство минеральной и столовой питьевой воды выросло на 2,2% за год, до 196,5 млн литров, прочих напитков - на 8,4%, до 437,3 млн литров за 5 месяцев.

Казахстанские производители по итогам января-апреля 2017 обеспечили 85,2% спроса на водку и ликероводочные изделия, 96% спроса на коньяк и коньячные напитки, 60,6% - на вина, 89,4% - на пиво и 94,9% - на минеральную воду и безалкогольные напитки.

По итогам июня цены на питьевую воду выросли на 4,6% за год, до 76,8 тг за литр. Дороже всего бутилированная вода обходилась жителям Алматы (88 тг за л, +7,3% за год).

Водка подорожала за год на 11,8%, до 2,25 тыс. тг за литр. Больше всего стоила в Астане (2,5 тыс. тг за л, +16,1% за год).

Уже с текущего года в Казахстане планируется поэтапное повышение акцизов на алкогольную продукцию на 45%. Предлагается установить акциз на алкогольную продукцию: в 2017 г. - 2 тыс. тенге за литр, прирост к предыдущему году - 45%, в 2018 году - 2,275 тыс. тг, прирост - 14%, и в 2019 году - 2,55 тыс. тг, прирост - 4%.

В то же время, чтобы не допустить двойное налогообложение и усилить конкурентоспособность отечественных производителей при экспорте алкогольной продукции, предлагается установление нулевой ставки акциза на этиловый спирт, реализуемый или используемый для производства алкогольной продукции. Действующая ставка - 60 тенге/литр. Аналогичное освобождение действует в России и Беларуси.

Кроме того, на усилении экспорта продукции Казахстана в секторе алкогольных напитков могут повлиять и планы федеральной антимонопольной службы РФ. Служба предлагает разрешить рекламу вина и шампанского, произведенных в государствах-членах Евразийского экономического союза. Проект закона уже опубликован на портале нормативно правовых актов. В случае принятия поправок, вино и шампанское, произведенные в государствах-членах ЕАЭС из выращенного на территории страны ЕАЭС винограда, смогут рекламироваться в СМИ, на выставках пищевой продукции, в эфире телевидения и радио с 23-00 до 7-00 местного времени.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер