9942 просмотра
9942 просмотра

За 2017 год в Казахстане существенно выросли объемы транзитных перевозок

Объем транзитных перевозок через Казахстан за 5 месяцев текущего года составил 1,07 млн тонн

За 2017 год в Казахстане существенно выросли объемы транзитных перевозок

За 2017 год в Казахстане существенно выросли объемы транзитных перевозок

В ходе заседания Правительства РК министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил об объемах транзитных перевозок через территорию РК.

«Казахстан, находясь в жесткой конкуренции за привлечение транзитных грузов смог создать конкурентоспособный сухопутный маршрут в противовес традиционным международным маршрутам (Северный и Южный морской путь, Транссибирская магистраль).

Уже сегодня в Европу грузы из Китая через Казахстан доставляются примерно за 12-15 дней, при этом доставка Южным морским путём занимает 45-60 дней, Северным морским путём 33-35 дней, а по Транссибирской магистрали 18-20 дней», - заявил Женис Касымбек.

Так, объем контейнерных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР в 2016 году показал 2-кратный рост по сравнению с 2015 годом и составил 105 тыс. ДФЭ. Уже за 5 месяцев 2017 года перевозки в данном направлении в 2,2 раза больше (на 32,5 тыс. ДФЭ) аналогичного периода 2016 года и составили 59 тыс. ДФЭ.

Количество контейнерных поездов за 5 месяцев 2017 года в направлении КНР-ЕС-КНР составили 681 ед., что в 2 раза больше аналогичного периода 2016 года.

В целом, за 2016 год по территории Казахстана в транзитном сообщении перевезено 245 тыс. контейнеров, что в сравнении с 2015 годом больше на 35,3 тыс. контейнеров (или 14%. 2015 год – 209,5 тыс. контейнеров).

Объем транзитных контейнерных перевозок за 5 месяцев 2017 года составил 119 тыс. ДФЭ, что в 1,5 раза больше (40 тыс. ДФЭ или на 34 %) в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. До конца 2017 года планируется достичь показателя в 320 тыс. ДФЭ. До 2020 года общий объем составит 2 млн контейнеров.

Объем транзитных перевозок за 5 месяцев текущего года составил 1,07 млн тонн, что в 2 раза (на 570 тыс. тонн) больше аналогичного периода 2016 года.

Также по словам министра осуществляется дальнейшее развитие Транскаспийского альтернативного маршрута через порт Актау, где за 2016 год обработано более 13 тысяч единиц автотранспорта, что в 7 раз больше показателей 2015 года. За 5 месяцев 2017 года в порту Актау обработано 5,4 тысяч единиц автотранспорта, что на 491 ед. больше аналогичного периода 2016 года.

Также, Казахстан улучшил позицию в рейтинге Всемирного банка по эффективности логистики.
Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек доложил, что за последние 5 лет построено и реконструировано 4,2 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения, в том числе в рамках Госпрограммы «Нурлы жол» - 1,3 тыс. км.
Протяженность железнодорожных линий увеличена на 1 854 км, сданы в эксплуатацию участки «Аркалык – Шубарколь» и «Жезказган – Бейнеу», что позволило обеспечить прямой выход с востока на запад Казахстана и далее в страны Персидского залива через железнодорожную линию «Узень - Болашак». Введена в эксплуатацию ветка «Боржакты - Ерсай» и завершено строительство первой фазы участка «Алматы - Шу».
Завершено строительство железнодорожных путей паромного комплекса в п. Курык. На границе с Китаем полностью сформирована инфраструктура «Сухого порта в СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота». Из 18-ти действующих в стране аэропортов в 15-ти проведена реконструкция и строительство ВПП и 11 пассажирских терминалов.
По итогам 2016 года Казахстан улучшил позицию в рейтинге «Индекс эффективности логистики» Всемирного банка по показателю «Качество инфраструктуры» с 106 до 65 места. По данным МИР РК, меры по развитию транспортно-логистической отрасли, в том числе в рамках проектного управления позволят улучшить и этот показатель.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер