Перейти к основному содержанию
5550 просмотров

В РК внедрят электронную торговую площадку для реализации сжиженного газа

Внедрение Электронной торговой площадки сжиженным нефтяным газом будет состоять из трех уровней

В РК внедрят электронную торговую площадку для реализации сжиженного газа

В РК внедрят электронную торговую площадку для реализации сжиженного газа
10 апреля 2017 года в Министерстве энергетики РК состоялся брифинг с участием Директора департамента развития газовой промышленности Зияша Киякбаева и заместителя генерального директора АО «СНПС-Актобемунайгаз» Чжэн Чэнху, сообщает пресс-служба МЭ РК.
В ходе брифинга директор департамента развития газовой промышленности Зияш Киякбаев рассказал о постепенном дерегулировании цен на оптовую продажу сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке, предстоящих планах внедрения Электронной торговой площадки для реализации сжиженного газа.
Внедрение Электронной торговой площадки сжиженным нефтяным газом будет состоять из трех уровней:
Первый уровень – внесение новых норм в Закон Республики Казахстан «О газе и газоснабжении»;
второй уровень – утверждение общих правил торговли на электронной торговой площадке (будет утверждаться Приказ Министерства Энергетики «Об утверждении «Правил торговли на электронной торговой площадке»);
третий уровень – разработка внутренних документов операторов торгов (будут устанавливаться требования к участникам и разрабатываться детальные правила и регламенты).
Внедрение вышеуказанных механизмов позволит прежде всего стабилизировать ценообразование на сжиженный газ на внутреннем рынке, улучшит экономику для производителей сжиженного газа и сделает внутренний рынок страны экономически привлекательным, что позволит в дальнейшем избежать дефицита голубого топлива в Казахстане. С 1 квартала 2017 года установленная Министерством энергетики РК оптовая цена СНГ составляет 28 тыс. тенге за тонну (без НДС).
Оптовые цены в приграничных странах значительно превышают цену, установленную Министерством энергетики РК. В России средняя цена на рынке 125 000 тенге за тонну с НДС, в Таджикистане 107 100 тенге за тонну с НДС в то время как в Казахстане установленная оптовая цена с НДС составляет 31 360 тенге за тонну.
В то время как заводы терпят существенные убытки, маржа газосетевых организаций высока. На юге страны маржа от розницы составляет 51% (розничная цена за тонну в тг. – 109 800), на севере 45% (розничная цена за тонну в тг. – 93 000), на западе 51% (розничная цена за тонну в тг. – 78 600), на востоке 44 % (розничная цена за тонну в тг. – 92 000).
Из вышеуказанного следует, что существенная разница между ценами Казахстана и приграничных стран стимулирует незаконный вывоз сжиженного топлива, а поставки сжиженного газа на внутренний рынок убыточны для производителей, также отсутствует социальный эффект применения низкой оптовой цены ввиду высоких розничных цен.
Внедрение электронной торговой площадки для реализации сжиженного газа является одним из основных направлений технологического обновления Министерства энергетики РК, где будет решаться комплекс отраслевых задач по ускоренной технологической модернизации газовой отрасли, согласно Посланию президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».

banner_wsj.gif

727 просмотров

Как пандемия повлияла на трафик бизнес-джетов в Казахстане

Эксперты пророчат рынку чартерной и деловой авиации более быстрое восстановление, чем регулярному авиасообщению

Фото: Олег Спивак. Коллаж: Вадим Квятковский

Изменения на казахстанском рынке частных самолетов стали заметны в начале весны.

«В марте мы ощутили значительное снижение перевозок. Обычно в этот период клиенты летают на отдых и в деловые поездки. В марте большая часть рейсов была отменена, так как почти все бизнес-мероприятия были перенесены в связи с распространением коронавируса», – сообщил «Курсиву» директор Air Charter Service в Казахстане Евгений Галкин.

Air Charter Service – крупный игрок мирового рынка чартерной авиации, основные направления деятельности компании – это бизнес-авиация, групповые пассажирские и грузовые авиа­перевозки. В то же время, отмечают в компании, именно на март – на те дни, когда был объявлен режим чрезвычайного положения, – пришелся рост заказов на перелеты, поскольку многие постоянные клиенты бизнес-джетов эвакуировали себя и свои семьи частными рейсами в Казахстан из-за границы.

Период оживления оказался коротким: в апреле, когда в республике действовал режим ЧП, все чартерные рейсы внутри РК были запрещены, рассказывают в казахстанском представительстве Air Charter Service. Исключение составляли перевозки пациентов в критическом состоянии и пассажиров, у которых была государственная аккредитация (например, представителей строительных компаний, возводящих стратегические объекты).

Возможность путешествовать частными самолетами за границу сохранилась, но только у иностранных граждан, которые имеют право улететь из Казахстана в другую страну. Другими словами, пока возможно выполнение исключительно репатриационных рейсов. Та же Air Charter Service в Казахстане организовывала, например, эвакуацию граждан Узбекистана и США. Эвакуация граждан Казахстана из-за границы частными рейсами также возможна, но представители отрасли отмечают, что репатриационные рейсы требуют индивидуального согласования с государственными органами по противодействию COVID-19 и организуются крайне сложно.

Набор мер предосторожности на частном авиарейсе в период пандемии, рассказывает Евгений Галкин, выглядит так:

«Стало нормой спрашивать у пассажиров актуальный тест на коронавирус, пассажиры в свою очередь спрашивают отрицательный тест на COVID у всех членов экипажа. После каждого рейса происходит обязательная обработка салона самолета, специальными средствами обрабатываются все поверхности кресел и панелей».

На официальном сайте одного из участников казахстанского рынка частных авиаперевозок, компании Astana Business Aviation, представлен перечень направлений, популярных у их клиентов, и расценки на такие перелеты. Перелет на Мальдивы и обратно обойдется в сумму от $85 тыс., а путешествие из Нур-Султана в Москву с возвращением – от $33 тыс. В Air Charter Service, комментируя вопрос о стоимости чартерных перевозок в период пандемии, отметили, что цены заметно снизились, так спрос на услуги авиакомпаний сократился: «Мы видим значительную конкуренцию среди авиаперевозчиков. В среднем тарифы авиакомпаний снизились на 15–20%».

kak-pandemiya-povliyala-na-trafik-biznes-dzhetov-v-kazaxstane0001.jpg

Авиаперевозчик, который работает на рынке чартерной и деловой авиации уже 30 лет, рассчитывает, что летом и осенью 2020 года пассажиры будут чаще выбирать чартерные рейсы и таким образом компании удастся восполнить снижение перелетов, которое наблюдалось в апреле и мае текущего года. Евгений Галкин прогнозирует:

«Мы полагаем, что часть пассажиров сократит свои расходы и снизит частоту полетов на бизнес-джетах. К сожалению, еще часть клиентов перестанет заказывать частные самолеты. Но при этом появятся люди, которые раньше не рассматривали для себя перелеты на бизнес-джетах, но у них были на это деньги, а сейчас крайне актуальным становится вопрос заботы о здоровье. Очевидно, люди будут опасаться летать вместе с 150 пассажирами в замкнутом пространстве, так как в этом случае риск заражения COVID-19 значительно выше. За последние два месяца у нас были заявки от клиентов, которые впервые заказали частный борт в связи с вынужденными обстоятельствами в отсутствие регулярных рейсов».

Похожие выводы на основании опроса своих клиентов делает Private Jet Card Comparisons – своего рода гид по предложениям от компаний, специализирующихся на частных авиаперевозках. Если до пандемии коронавируса 46% респондентов ожидали, что увеличат количество летных часов, которые они проведут в бизнес-джетах, то после пандемии их число сократилось. Но 33% респондентов по-прежнему планируют чаще летать на частных самолетах в 2020-м, чем годом ранее. Для еще трети постоянных клиентов частной авиации объем потребления таких услуг останется на прежнем уровне. 37% продолжат пользоваться услугами чартерной и деловой авиации, но реже, и только 3% заявили, что откажутся от такого способа передвижения.

И даже спад в бизнесе не станет поводом для отказа от частных авиаперелетов, показывают ответы участников исследования Private Jet Card Comparisons на вопрос «Что, скорее всего, повлияет на ваши частные поездки в течение следующих шести месяцев?». 77% выбрали вариант «снижение потенциального воздействия коронавируса», который означает как раз использование бизнес-джетов. И только 22% поставили в приоритет «опасения по поводу личных активов или продаж компании и ее прибыли по сравнению со стоимостью полета в частном порядке».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png