9786 просмотров
9786 просмотров

Казахстанцы платят за мобильную связь больше, чем год назад

Казахстанцы готовы тратить на мобильную связь более заметные суммы, чем год назад

Казахстанцы платят за мобильную связь больше, чем год назад

Казахстанцы платят за мобильную связь больше, чем год назад

Казахстанцы готовы тратить на мобильную связь более заметные суммы, чем год назад. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного международной компанией 4Service Group по результатам III квартала. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось число тех, кто готов тратить на мобильную связь меньше 1000 тенге в месяц.

По данным исследования, 46% респондентов в III квартале нынешнего года тратили на мобильную связь от 1000 до 2000 тенге в месяц. В соответствующем периоде прошлого года доля таких пользователей составляла 40%. 83% пользователей Tele2 и 84% абонентов Beeline ежемесячно платят за мобильную связь менее 2000 тенге, тогда как расходы 46% абонентов Kcell превышают этот показатель. Что касается остальных ценовых диапазонов, то довольно большая доля участников опроса - 31%, тратит на мобильную связь менее 1000 тенге в месяц, расходы 13% находятся в границах 2000-3000 тенге, 6% тратят в пределах 3000-5000, а 4% - свыше 5000 тенге в месяц.

Увеличение числа тех, кто готов нести дополнительные траты на мобильную связь, в значительной степени обусловлено ростом спроса на услуги мобильного интернета, что стало особенно заметным сейчас, когда все участники рынка запустили 4G, и доступ к данной технологии перестал быть преимуществом того или иного оператора. «LTE – технология, которая меняет каждого мобильного оператора. Меняется в том числе и подход к конкуренции, наступает этап, когда нужно конкурировать на уровне услуг», - отмечал в коммерческом ходе запуска 4G главный исполнительный директор «Кселл» Арти Отс. В III квартале все операторы запустили тарифные планы, включающие за определенную сумму безлимитное количество звонков внутри сети, а также различное количество sms, бесплатных минут на звонки по номерам других операторов и мобильного интернета. Цена таких пакетов в месяц составляет, в зависимости от оператора, 1200 тенге (Beeline «Все за 1200»), 1 290 тенге (Tele2 «Крутой»), 1 390 тенге (Altel Smart), 1 490 тенге (Activ «Активный start») и 2 590 тенге (Kcell «Престиж-2»), то есть в любом случае ценовой порог превышает в 1000 тенге. Но пользователи оценили возможность раз в месяц внести плату за пакет и получить набор необходимых услуг, в том числе интернет-трафик, без которого большая часть пользователей сегодня, когда спрос на голосовые услуги падает, просто не может обойтись.

Практически все участники рынка неоднократно говорили о том, что запуск 4G кардинально меняет структуру пользования мобильной связью, прежде всего за счет того, что абоненты получают доступ к скоростным и надежным услугам. Действительно, согласно данным 4Service Group, по сравнению с III кварталом 2015 года доля пользователей мобильного интернета выросла на 29%, практически на треть, хотя значительная часть пользователей мобильного интернета (39%) в среднем скачивают не более 1Гб в месяц (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля таких пользователей сократилась на 4%). На 11% до 28% увеличилась доля очень активных пользователей, которые скачивают ежемесячно более 6Гб. Между тем, 18% абонентов мобильной связи все еще не пользуются мобильным интернетом.

Неоднократно говорилось о том, что LTE – это первая технология, развитие которой опережает развитие самих устройств. В Казахстане пользователями смартфонов – как с поддержкой 4G, так и без таковой в III квартале являются 72% абонентов, при этом рост проникновения смартфонов, отмечают эксперты 4Service Group, не влияет на соотношение смартфонов и кнопочных телефонов. Ожидаемо наблюдается устойчивая зависимость между возрастом респондента и типом устройства: в возрастной группе от 16 до 29 лет смартфоны используют 95% участников исследования, а среди тех, кому уже исполнилось 70 лет – только 18%.

Изучив такой момент, как лояльность абонента своему сотовому оператору, авторы обзора отметили, что 60% респондентов остаются со своим оператором дольше 5 лет – в III квартале 2015 года доля столь лояльных абонентов была на 3% меньше. Доли клиентов, остающихся со своим оператором дольше 5 лет, распределились следующим образом: Activ (75%), Beeline (73%) и Kcell (80%). Большинство абонентов Tele2 (42% - рост на 1%) и Аltel (50%) пользуются услугами связи от 1 года до 3 лет.

Внедрение услуги MNP показало, что 13% абонентов абсолютно довольны условиями обслуживания своего оператора и не желают его менять. Основными факторами, которые могут потенциально повлиять на решение абонента сменить оператора являются низкое качество связи и мобильного интернета (37%) и высокая стоимость услуг (29%). Всего 4% абонентов указали качество сервиса как причину для смены оператора. Следует отметить, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года доля тех абонентов, которые готовы были сменить оператора по причине качества связи увеличилась на 4%, качества сервиса – уменьшилось на 2%, а все факторы отметили на 13% меньше абонентов.

Доля абонентов, фактически сменивших оператора, по сравнению с III кварталом 2015 года увеличилась на 1% и составляет 2% респондентов. Таким образом, получило подтверждение мнение участников рынка о том, что услуга MNP вряд ли будет востребована в больших масштабах, особенно в условиях, когда большинство абонентов пользуется услугами как минимум двух операторов. Среди тех, кто все же поменял оператора, 25% пошли на такой шаг потому, что не устроил предыдущий, 46% перешли к оператору, предлагающему более низкие тарифы, 21% - к тому, у кого лучше качество связи и 8% - к способному предоставить более скоростной интернет.

Озвучили намерение сменить оператора 7% опрошенных, это на 2% больше, чем в III квартале 2015 года. Среди нелояльных преобладают респонденты, недовольные высокими тарифами на услуги связи (38%), при этом их количество сократилось на 6% относительно показателя предыдущего периода. Следует отметить, процент абонентов, недовольных качеством связи, увеличился на 5%, а доля тех, кого не устраивает оператор в целом, - на 4%.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер