1 просмотр

Число посетителей казахстанских курортов выросло в 1,5 - 4,5 раза

Для отрасли 2016 - фундаментальный год

Число посетителей казахстанских курортов выросло в 1,5 - 4,5 раза

Число посетителей казахстанских курортов выросло в 1,5 - 4,5 раза

Курорты РК приняли кластерный апгрейд - за год число посетителей курортов Казахстана в первом квартале 2016 года выросло в 1,5 раза. Наиболее активно развиваются Алтайские Альпы, Шортанды-Бурабай, Зеренда и Алматинские курортные зоны, где за год число посетителей выросло в 1,5-4,5 раза, сообщает Ranking.kz.

Промежуточные результаты кластерного апгрейда - за год посещаемость курортных зон выросла в 1,5 раза. За зимний сезон 2016 года казахстанские курорты приняли 96 тысяч туристов. Алтай и Боровое - хиты сезона - 58 тысяч.

Туристический юг отыграет аудиторию за лето-осень. Курортные зоны РК расположены в 8 областях и одномоментно могут принять 40 тысяч туристов в 645 местах размещения. Потенциал курортов по вмещаемости в последнее десятилетие в среднем за год вырос на 15%, 9% в прошлом году. Наибольший вклад внесли курорты Акмолинской (в Зеренде прирост 14%), Алматинской (+47%) и Восточно-Казахстанской областей (Алтайские Альпы +14%). Прошлый год принес курортам доход в 7,7 млрд тенге.

Для отрасли 2016 - фундаментальный год. Завершается первый этап развития (2015-2016) - формирование рациональной системы территориально-пространственной организации отрасли. За счет кластеров сконцентрировали профессионалов и капитал в приоритетных точках роста. Основные задачи по документу: 1) подготовить все национальные туристские проекты и инициировать их строительство; 2) инвестировать в общую инфраструктуру и человеческие ресурсы; 3) определить и внедрить систему маркетинга, брендинга нацтуризма.

Уже в следующем году отрасль примет на себя масштабные потоки туристов. Южный макрорегион получит около 30 тысяч интуристов в начале сезона - всемирная универсиада в Алматы с 29 января по 8 февраля. Летом Северный и Центрально-Восточный макрорегионы примут около 300 тысяч гостей Экспо с 10 июня по 10 сентября. Собственно, завершающая задача первого этапа развития отрасли - продвижение своих продуктов во многом зависит от профучастников рынка и региональных управленцев. На конец июня для гостей Экспо туроператоры готовы предложить 73 туристических маршрута.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер