Коридор «Западная Европа – Западный Китай» сдадут в 2016 году

Опубликовано
Казахстан планирует стать крупнейшим деловым и логистическим хабом центрально-азиатского региона

Министерство по инвестициям и развитию РК налаживает транспортную логистику, строя и ремонтируя автомагистрали. В 2016 году Казахстан планирует сдать в эксплуатацию свой участок магистрали Западная Европа – Западный Китай.

Казахстан планирует стать крупнейшим деловым и логистическим хабом центрально-азиатского региона. Для достижения этой цели осуществляется реализация 16 крупных проектов.

В ходе отчетной встречи с населением министр по инвестициям и развитию сообщил, что в рамках программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» осуществляется реализация 16 крупных проектов, из них 11 это в сфере автомобильных дорог, 2 проекта – железные дороги и по одному проекту – в сферах воздушного, водного транспорта и логистики.

«Данная госпрограмма несет еще и социальный характер, стимулируя строительные компании, а также создавая новые рабочие места», — сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

На сегодняшний день протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 96,5 тыс км. Из них республиканского значения 23,7 тыс км, и местного – 72,8. Также с 2010 года проведена реконструкция и капитальный ремонт порядка 5 тыс. км дорог республиканского значения. При этом 84% автомобильных дорог республиканского значения находятся в хорошем или удовлетворительном состоянии.

«В прошлом году начато строительство по 8 из 11 проектов по постройке автомобильных дорог. В том числе участки автомагистралей Западная Европа – Западный Китай, «центр – юг», «центр – восток», Астана – Петропавловск, Актобе – Атырау», — заявил министр.

По данным МИР дорожно-строительными работами охвачено 2 тыс дорог в стране. В 2015 году было задействовано 72 тыс. рабочих. В целом, построено и реконструировано 456 км.

«В текущем году мы планируем сдать коридор «Западная Европа – Западный Китай». Более 2 тыс. км уже построено. И открыто движение от Шымкента до границы Российской Федерации, а также участок Тараз – Алматы. Основные работы идут на участках Алматы – Хоргос, Шымкент – Ташкент и Шымкент – граница Жамбылской области», — заявил Женис Касымбек.

Проект «центр – юг» это строительство дороги Алматы – Астана. По словам министра, работы ведутся на участках Астана – Темиртау и Алматы – Капчагай. В текущем году планируется завершение работ на этих двух участках.

«Работы по самому протяженному участку проекта, составляющего 1 900 км, — продолжил министр, — планируется начать уже в следующем году за счет займов международного банка. А полное завершение проекта ожидается в 2021 году».

«Что касается проекта центр – восток: сейчас работы ведутся на участках Астана – Павлодар. Уже введено в эксплуатацию 218 км дорог, в этом году планируем ввести еще 200 км участка», — сообщил глава ведомства.

«Также ведется строительство дороги Астана – Петропавловск протяженностью 531 км. Сейчас работы ведутся на территории северо-казахстанской области на участке Кокшетау – Петропавловск. Завершение работы ожидается в этом году. В случае выделения средств планируется начать реконструкцию участка Петропавловск – граница России», — заявил министр.

По данным ведомства в текущем году общая протяженность дорог, охваченных строительством и реконструкцией, составит 1 700 км, на строительных работах задействовано более 75 тыс. человек.

Министр сообщил, что пиковым периодом госпрограммы станет 2017-2019 годы. «В эти годы работа будет вестись на всех участках 11 проектов. За эти годы планируется задействовать более 200 тыс. человек».

Читайте также