Киберспорт и Игрострой в Казахстане

Опубликовано (обновлено )
Newzoо отметила, что если тенденция роста сохранится, рынок видеоигр к 2017 году достигнет величины $107 млрд

Последние годы дела у игровой индустрии идут более чем хорошо, по мнению аналитической компании Newzoo, 2016 и 2017 годы не станут исключениями. Как отмечают аналитики, объем рынка видеоигр в 2015 году достиг $91,5 миллиарда, что на 9,4% выше значения аналогичного показателя за 2014 год. При этом рост ожидается практически во всех сегментах рынка.

Аналитическая компания Newzoo опубликовала отчёт о денежных делах, касающихся мировой игровой индустрии.

Южная Америка вложила в общую кассу $4 млрд, показав прирост в 18%. Северная Америка за последний год заработала $23,8 млрд, что на 3% больше, чем за предыдущий аналогичный период. Европа, Евразия и Африка в целом принесла в общую копилку $20,5 млрд. Игровая индустрия Азии заработала $43,1 млрд, побив собственный рекорд предыдущих лет на 15%.

Казахстан на рынке видеоигр представлен, можно сказать номинально: игры в РК разрабатывались, но они не получили известности за пределами страны, да и в самой Республике.

Из творчества отечественных разработчиков можно выделить такие игры как:

«Astana Racer» — разработана компанией ARTA в 2009 году, самый первый гоночный симулятор, произведенный в Республике Казахстан.

Игра для детей дошкольного возраста – «Рассказы Дины», Шутер (от английского shoot — стрелять) – «Тамерлан Апокалипсис», гонки «Super Baiga» и «Mad Out».

Несмотря на слабое развитие игростроя, в стране активно развивается киберспорт и «геймерская» культура в целом.

В частности, в Алмате проводятся «сходки» (встречи) игроков, где они могут поделится друг с другом знаниями, советами, мнением и, конечно же, поиграть. Так, к примеру, 13 июня текущего года в клубе NEXT Esentai состоялась встреча «World of Tanks в Казахстане: 2 года успеха», организованная компанией Wargaming.net. Компания является одним из крупнейших мировых издателей и разработчиков free-to-play (бесплатных) ММО (массовая многопользовательская онлайн-игра) и околоигровых сервисов для разных платформ (ПК, PS3/4 и т.д.), со штаб-квартирой в Никосии и центрами разработок в Минске, Киеве, Санкт-Петербурге, Сиэтле, Чикаго, Балтиморе и Сиднее. Компания разработала такие игры, как World of Tanks (WoT), World of Warplanes, World of Warships, Master of Orion и т.д.

На встрече представители компании организовали небольшой турнир для поклонников WoT, также прошла пресс-конференция для прессы.

По словам куратора специальных проектов компании Wargaming Константина Никифорова: «В WoT играет 1,5 млн казахстанцев из 150 млн человек со всего мира. И поэтому весной мы перевели игру на казахский язык, всего в неё можно биться на 39 языках. На данный момент в Центральной Азии есть две самые сильные команды, которые бьются нос в нос – это Казахстан и Кыргызстан. У этих двух стран самое большое количество игроков и самые серьёзные битвы».

Также PR-менеджер Wargaming Иван Живица рассказал корреспонденту Kursiv.kz о специфике работы в Казахстане: «У Вас все совсем не так, как Беларуси или России, есть множество больших клубов, где можно проводить соревнования и встречи, готовые площадки, очень удобно. Люди активные, дружелюбные, даже когда мы сообщили о том, что летим в Алматы, предлагали нас встретить, провести экскурсию».

«Казахстанский бизнес идет на контакт, к примеру, мы совместно с «Казахтелекомом» открыли новый, десятый сервер для игры в Павлодаре. Также сотрудничаем с представителями фаст фуда, клубами NEXT… Конечно крупный бизнес не легко идет на контакт, проводим достаточно длительные переговоры».

«WoT создана не сколько под геймеров, сколько для людей, играющих первый раз, чтобы они могли прийти с работы или учебы и расслабиться, насладится игрой… Мы часто проводим встречи, конкурсы, работаем с аудиторией, аудитория в Казахстане очень активная», — рассказала PR-менеджер Wargaming Алена Козуб.

Помимо компаний из СНГ, Казахстан не обходят стороной и западные компании, к примеру, в 2015 году компания Riot Games, создатели League of Legends провели ряд выездных вечеринок в разных городах СНГ, включая Алматы.

Киберспорт также развивается, постоянно проводятся соревнования и чемпионаты по Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2, Heroes of Newerth, League of Legends и многим другим.

Призовые фонды у соревнований достаточно весомые: так призовой фонд чемпионата Gold Series по WoT составляет $300 тысяч, а призовой фонд первой стадии Центрально-Азиатской лиги был $11 тысяч.

Читайте также