4475 просмотров
4475 просмотров

Индекс стоимости грузоперевозок опустился до рекордных показателей

Основной проблемой является отсутствие спроса на железную руду со стороны Китая.

Индекс стоимости грузоперевозок опустился до рекордных показателей

Индекс стоимости грузоперевозок опустился до рекордных показателей
Baltic Dry Index, измеряющий стоимость морских перевозок насыпных и навалочных грузов, 
упал в четверг до 504 пунктов - минимума с момента начала расчета данного индикатора в 1985 г, пишет Bloomberg.
"Основной проблемой является отсутствие спроса на железную руду со стороны Китая", - сообщил агентству аналитик компании Pareto Securities Эйрик Хаавалдсен. По его мнению, рынок вряд ли покажет тренд в сторону оживления в ближайшем будущем.

Baltic Dry Index упал на 2,6% в прошлый четверг, а с начала года он потерял уже 36%.

Напомним, падение цен на фрахт наблюдалось и осенью 2014 года. Тогда, из-за рецессии в Японии и стагнации европейской экономики, цены снизились с $1765 за 20-футовый контейнер (TEU) до $934 за TEU.

По мнению экспертов, опрошенных Bloomberg, импорт железной руды в Китай в следующем году увеличится всего на 1%, то есть станет почти в два раза меньше, чем в этом году, и достигнет минимума за шесть лет.

"Когда Китай кашляет, весь рынок морских перевозок заболевает гриппом", — сказал аналитик JPMorgan Chase Ноа Паркетт.

По оценке крупнейшего судового брокера Clarkson Plc., мировая торговля в целом покажет в следующем году минимальные темпы роста с 2001 г., а рост ВВП Китая составит 6,5%. Стоимость перевозки так называемыми Capesize-танкерами подешевела на 7,2% до $4,015. В целом перевозки всеми танкерами, отслеживаемыми Baltic Exchange, также подешевели. Например, стоимость фрахта крупнейшего из них - танкера Panamaxes - подешевела на 1,9% до $3737.

Clarkson утверждает, что в 2016 году покупки со стороны Китая в целом сократятcя почти на 6%.

Отметим, что Baltic Dry рассчитывается с 1985 года. Рекордного уровня он достигал в августе 2008 года. В это время наблюдался большой дефицит сухогрузов, заказчики были готовы выкупать их по любой цене.

В 2014 году значение этого индикатора снизилось примерно на 66%, тогда как в 2013 году он увеличился почти в 3,3 раза.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo