Количество жалоб на нарушения прав потребителей растет второй год

Опубликовано
редактор отдела «потребительский рынок»
В минторге объяснили причины

В 2020 году количество жалоб на нарушения прав потребителей увеличилось более чем в три раза, а за 10 месяцев текущего года они уже превысили прошлогодний объем. Об этом сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов во время заседания правительства.

В министерстве торговли в 2019 году было рассмотрено около 6 тыс. обращений. В 2020 году их количество возросло до 20,9 тыс. А за 10 месяцев текущего года, по данным МТИ, уже превышен прошлогодний объем — 21,2 тыс.

«В основном это связано с тем, что очень много нарушений в системе защиты прав потребителей. И с развитием самой системы защиты прав потребителей, законодательства. Больше возможностей для защиты прав мы прописываем, растет потребительская культура. С годами растет и количество обществ по защите прав потребителей. Все это и приводит к росту обращений», — объяснил Султанов «Курсиву» в кулуарах.

В министерстве сообщили, что около 49% обращений разрешены. Еще примерно в 7% случаев гражданам были разъяснены их права. Остальные находятся в работе либо в самом комитете по защите прав потребителей, либо они направлены в другие государственные органы.

«Аналогичная ситуация с увеличением обращений наблюдается и в других государственных органах. Так, за 2019 год в государственные органы поступило около 30 тыс. обращений, за 2020 — 48,8 тыс., за шесть месяцев текущего года рассмотрено 26,2 тыс. обращений», — сообщил глава министерства.

Он отметил, что основные сферы, на которые чаще всего жалуются в Казахстане, не меняются: ЖКХ, розничная торговля, медицинские, туристические услуги, услуги связи, транспорта.

Министерство привлекло независимые организации для проведения социологического опроса по данной теме. По результатам социологического опроса в 2020 году самые высокие показатели неудовлетворенности оказанными услугами были в Алматы.

В целом по республике в 46% случаев жители остались недовольны медицинскими услугами, услугами связи — в 36% случаев, услугами общественного транспорта — в 35,7% случаев, на рынках показатели неудовлетворенности достигли 34%, в сфере электронной коммерции — 26%.

В министерстве разрабатывают второй пакет поправок в законодательство, направленных на улучшение защиты прав потребителей. Среди изменений ожидается введение института омбудсмена и создание национальной ассоциации потребителей. Презентовать их планируют в 2022 году.

Читайте также