В Караганде вдвое подорожает проезд в автобусах за наличные

Опубликовано (обновлено )
редактор кор.пункта регион "Центр"
Изменения связаны с запуском системы электронной оплаты в общественном транспорте

1 февраля 2022 года в Караганде начнет действовать дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщил аким Караганды Ермаганбет Булекпаев.

По его информации, стоимость проезда будет разниться в зависимости от того, каким способом оплаты предпочтут воспользоваться пассажиры – безналичным или наличным. Для тех первых размер платежа останется прежним – 80 тенге, для вторых — увеличится почти вдвое и составит 150 тенге. 

«Это необходимо, чтобы стимулировать население к переходу на безналичный расчет», — пояснил Ермаганбет Булекпаев на открытии центра обслуживания ONAY.

Систему электронных платежей ONAY в общественном транспорте Караганды внедряет ТОО «Транспортный холдинг города Алматы». Ожидается, что она начнет функционировать в декабре 2021 года. Пассажирам предложат два способа безналичной оплаты – транспортная карта и мобильное приложение.

Действующий тариф на проезд в общественном транспорте Караганды был установлен в 2014 году. Будучи убыточным, он покрывает только треть расходов автопредприятий на перевозку пассажиров. Недостающие средства им обязаны выплачивать местные власти в виде субсидий. Однако они компенсируют убытки не в полном размере, ссылаясь на отсутствие достоверных данных о количестве перевезенных пассажиров. Их получат после внедрения системы электронного билетирования.

ОО «Транспортный холдинг города Алматы» было зарегистрировано в Алматы 5 мая 1999 года. Последнюю перерегистрацию прошло 15 декабря 2017 года. Учредителем является ТОО «Оңай Pay», которое в свою очередь принадлежит Александру Хегаю, Виталию Кану и Ольге Нигай. В 2019 году, согласно финансовому отчету, выручка ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» составила 2,9 млрд тенге, прибыль – 455,6 млн тенге. Более поздние данные о результатах его финансовой деятельности в открытом доступе отсутствуют.

Напомним, в декабре 2020 года акимат Караганды расторг меморандум с ТОО Smart Card. Попытки внедрения системы безналичной оплаты проезда с его стороны, которые продолжались на протяжении пяти лет, оказались безрезультатными.

Заведующий сектором пассажирского транспорта Караганды Асыл Тулеубаев в апреле 2021 года комментировал «Курсиву», что расходы будущего оператора на внедрение электронной оплаты проезда могут превысить 1 млрд тенге, при этом он будет обязан уложиться в трехмесячный срок.

К настоящему моменту пассажирские перевозки цифровизированы в 12 крупных городов Казахстана. Караганда все еще остается одним из немногих областных центров, где пассажиры платят в автобусах наличными.

Читайте также