Как ювелирно-часовые дома участвуют в кинофестивалях

Опубликовано (обновлено )
От призов на сотни тысяч евро от Chopard до спонсорства в миллион долларов от Harry Winston

У Венецианского кинофестиваля, которые откроется на следующей неделе новый приз: Cartier Glory to the Filmmaker. Этой наградой Дом Cartier, который в этом году стал генеральным спонсором кинофорума, будет отмечать выдающихся режиссеров за особый вклад в современное кино.

Знаменитый французский бренд не единственный поклонник кинематографа в своем «цехе». Рассказываем, как и какие ювелирно-часовые марки поддерживают кинофестивали.   

Harry Winston и кинофестиваль в Таормине

Бренд Harry Winston (США), с которого и начался «роман» кинематографа с драгоценностями — это он впервые предоставил ювелирные украшения на церемонию вручения «Оскара» еще в 1947 году — не ограничивается поддержкой премии Американской академии киноискусства. Еще один фаворит марки — исторический фестиваль в сицилийском городе Таормина, где современные фильмы показывают в огромном древнегреческом амфитеатре: как и две тысячи лет назад, он вмещает 5000 зрителей. 

kak-yuvelirno-chasovye-doma-uchastvuyut-v-kinofestivalyax.jpgФото: Gettyimages

Таормина, расположенная у подножия знаменитого вулкана Этна, встречает кинозвезд со всего мира с 1955 года – и обычно фестивальные мероприятия продолжались восемь дней, но в середине нулевых, из-за ухода спонсора, организаторы были вынуждены сократить время до шести суток. И тогда на помощь пришел Harry Winston: как писал в 2007 году The Hollywood Reporter, Harry Winston, итальянская компания Atena и Банк Сицилии объединились, чтобы выделить кинофестивалю 1,2 миллиона евро ($1,6 млн), что помогло организаторам вернуться к восьмидневной программе. 

Кроме того, американский ювелирно-часовой бренд несколько лет подряд вручал награду за кинематографическое мастерство (Taormina Art Award for Cinematic Excellence) – и делал это ежедневно. Каждый вечер во время фестиваля избранные кинозвезды получали часы от Harry Winston из ограниченной серии. Например, знаменитые Excenter Timezone, созданные для путешественников, в корпусе из розового золота – мужчины, и классическую модель Avenue C Captive, инкрустированную бриллиантами — женщины.
Обладателями «драгоценного времени» от Harry Winston становились Джуди Денч и Орнелла Мути, Мира Сорвино и Энди МакДауэл, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас и другие звезды: в этом особенность кинофестиваля в Таормине — сюда приглашают только тех, кто уже заработал себе имя в искусстве. Никаких начинающих.  

Jaeger-LeCoultre и кинофестивали в Шанхае, Сан-Себастьяне, Абу-Даби и Венеции

«И фильмы, и часы – это произведения искусства, — сказал девять лет назад в интервью «Коммерсантъ» тогдашний президент Jaeger-LeCoultre Жером Ламбер, объясняя желание швейцарской часовой марки поддерживать кино и кинематографистов. – Мы стараемся, чтобы наши часы ходили как можно дольше, а режиссеры с актерами мечтают, чтобы как можно дольше помнили их фильмы. Наверное, нас объединяет стремление к вечности».  

Один из таких шагов навстречу вечности — совместный проект Jaeger-LeCoultre и Шанхайского международного кинофестиваля по реставрации китайской киноклассики. Уже восстановлено немало знаменитых фильмов – от  The River Flows to the East («Весенние воды текут на восток») до Crossroads («Перекрестки»).

Каждый год швейцарская часовая марка проводит в рамках фестиваля благотворительный аукцион, выставляя на него одно из своих уникальных изделий: все собранные деньги идут на реставрацию китайского кино. Так, в 2019 году на аукцион попал настоящий шедевр — эксклюзивная модель часов от Jaeger-LeCoultre Rendez-Vous Moon Medium Tribute to Cinema Unique Piece SIFF 2019 с корпусом из розового золота, гильошированным серебристым циферблатом и 107 бриллиантами классической огранки. 

Впрочем, в списке кино-партнеров Jaeger-LeCoultre не только Шанхайский форум, но и фестивали в Абу-Даби (ОАЭ), Сан-Себастьяне (Испания), и, конечно, старейший в мире – Венецианский, где швейцарский часовой дом тоже немало сделал для восстановления старых фильмов. В 2007-м зрители смогли увидеть обновленную кинокартину, показанную на первом Венецианском фестивале в 1932 г. – «Что за подлецы мужчины» с Витторио Де Сика. И в том же году часовая марка учредила премию Jaeger-LeCoultre Glory to the Filmmaker – за огромный вклад в развитие кинематографа. Сам приз напоминает одновременно механизм часов и кинопроектор: оказалось, что часовые шестеренки и бобины с кинопленкой очень похожи. В разное время его получали Такэши Китано, Сильвестр Сталлоне, Аль Пачино, Амир Надери, Джеймс Франко и другие. 

Руководство бренда всегда подчеркивало, что их сотрудничество с Венецианским фестивалем носит больше культурный, нежели деловой характер: у Jaeger-LeCoultre нет специальных коммерческих серий часов, посвященных кинофоруму. Но это не значит, что компания никогда не использовала эту великолепную площадку для своих целей: на ужинах, которые швейцарцы проводили в Италии каждый год, они с удовольствием демонстрировали свои новые часовые произведения. На самых лучших моделях для этого – известных кинематографистах.

kak-yuvelirno-chasovye-doma-uchastvuyut-v-kinofestivalyax (2).jpgАктер Бенедикт Камбербэтч в часах Jaeger-LeCoultre Polaris Mariner Memovox, фото с сайта journal.hautehorlogerie.org

Chopard и Каннский кинофестиваль

Швейцарский ювелирно-часовой бренд сотрудничает с Каннским кинофестивалем с 1997 года, отвечая за изготовление призов и предоставляя драгоценности для красной дорожки. Но если премьеру новой ювелирной коллекции Chopard на кинофестивале ждут едва ли не с таким же нетерпением, как показы фильмов, и каждое изделие обсуждается и оценивается модными журналистами и блогерами по нескольким пунктам – от собственно дизайна до стоимости, то приз — «Золотая пальмовая ветвь» — воспринимается как нечто само собой разумеющееся. 

Хотя, в отличие от украшений на красной дорожке, большинство из которых звезды берут только «поносить», этот шедевр от Chopard всегда достается кинематографистам. И при желании его можно продать – во всяком случае, в 2017 году французский режиссер тунисского происхождения Абделатиф Кешиш заявил о намерении выставить на аукцион свою «Золотую пальмовую ветвь», полученную им в 2013 года за фильм «Жизнь Адель» — для того, чтобы завершить съемку новой картины «Мектуб, моя любовь». 

Состоялся этот аукцион или нет, и ушла ли с молотка «Золотая пальмовая ветвь» и по какой цене – не сообщается, но обычно приз Каннского кинофестиваля как ювелирного изделия оценивается в 20 тысяч евро. Обычно – потому что в честь 70-летнего юбилея кинофорума в 2017 году Chopard украсили «Золотую пальмовую ветвь» россыпью из 167 бриллиантов – понятно, что такая статуэтка стоит гораздо дороже.          

kak-yuvelirno-chasovye-doma-uchastvuyut-v-kinofestivalyax.jpg
Фото: пресс-служба Chopard

Материалы «обычной» «золотой ветви»: 18-каратное золото (118 грамм), добытое с соблюдением всех правовых и экологических норм – то есть этичным способом, и горный хрусталь, ограненный особым образом – поэтому каждый приз уникален (в природе нет двух одинаковых кристаллов хрусталя).  

Дизайн приза, вернее, редизайн был сделан сопрезидентом Chopard Каролиной Шойфеле в 1998 году: именно тогда «Золотая пальмовая ветвь» получила интересную деталь – основание в форме сердца. Так Каролина Шойфеле заявляет о своей любви к кино.

Другие цифры: на изготовление одной «Золотой пальмовой ветви» у пяти мастеров ювелирно-часового дома уходит не менее 40 часов (приз создается только вручную); всего Chopard  предоставляет девять пальмовых ветвей каждый год для всех номинаций. 

В 2015 году на 68-м Каннском кинофестивале была представлена линейка драгоценностей Palme Verte («Пальмовая ветвь»): так Chopard предложил всем желающим почувствовать себя немного кинозвездами и получить свой собственный приз знаменитого кинофорума. Серьги и подвески, браслеты и кольца из того же, что и настоящая «пальмовая ветвь», этически безупречного золота сразу понравились поклонникам Chopard: ведь так приятно чувствовать свою причастность к Каннскому кинофестивалю. 

У Каролины Шойфеле вообще особый дар понимать настроение публики: во время пандемии, когда некоторые другие бренды «фантазировали» на тему драгоценных масок, она создала к Каннскому кинофестивалю-2021 коллекцию, посвященную раю и чудесному миру, в котором нет ничего невозможного. 

«Мне хотелось, чтобы наши украшения навевали женщинам мечты о пристанище, где можно найти отдых, новые силы и оптимизм», — сказала Каролина Шойфеле.

Похоже, ей это удалось, несмотря на то, что это была очень необычная красная дорожка: звезды снимали маски только для того чтобы сфотографироваться и потом снова надевали их при входе в зал. Тем ярче был блеск украшений и тем важнее приз – «Золотая пальмовая ветвь» от Chopard.  

Читайте также