Wolt оставил прежние ставки для курьеров после протестов

Опубликовано (обновлено )
Также компания вводит бесплатное страхование от несчастных случаев

Wolt сохранил прежние ставки в системе оплаты для текущих партнеров-курьеров после протестов, которые пришли в мае 2021 года. Как сообщили в пресс-службе компании, изменение будет применено только к новым курьерам, принятым на платформу c 16 июня 2021 года.

Кроме того, с 15 июня 2021 года Wolt вводит бесплатное страхование от несчастных случаев для партнеров-курьеров с момента выхода онлайн на доставки и до 1 часа после выхода из приложения Wolt Partner.

«Изменение размеров ставок по новой системе оплаты варьируется в сторону уменьшения в пределах 10-15% для партнеров-курьеров из городов Нур-Султан, Алматы и в сторону увеличения в пределах 10-12% для курьеров из Атырау, в зависимости от использования определенного вида транспорта», — говорится в сообщении.

Отмечается, что изменение тарифных ставок формируются менеджментом Wolt исходя из рыночных условий региона и в соответствии с национальным законодательством, при этом оставаясь на конкурентоспособном уровне.

Есть несколько причин, по которым Wolt обновляет модель оплаты для новых партнеров-курьеров.

«В первую очередь, это делается для того, чтобы доставки ближнего и дальнего расстояний стали одинаково прибыльными для партнеров-курьеров на любом типе транспорта (авто, мопед или велосипед). По текущей модели партнёры-курьеры получают оплату в зависимости от вида транспорта и расстояния доставки», — говорится в сообщении.

Поясняется, что теперь доставки независимо от расстояний станут одинаково прибыльными для новых курьеров на любом типе транспорта. Переход на новую систему возможен только однократно, без опции возврата к прежней системе оплат. Общее число партнеров-курьеров, сотрудничающих с компанией на постоянной основе по Казахстану – порядка 2 тыс. человек.

По данным компании, сумма налоговых поступлений в бюджет страны от Wolt Казахстан составляет около 500 млн тенге. Информация доступна в базе налогоплательщиков kgd.gov.kz.

Напомним, в мае курьеры сервиса Wolt дважды выходили на акцию протеста в Алматы. Первый раз 13 мая с требованием вернуть прежние тарифы за доставку, затем 18 мая – чтобы узнать решение работодателя по их требованиям. Тогда компания сообщила: «Публичный протест – это право наших курьеров. Наша обязанность – услышать требования и прислушаться к их мнению». Причина забастовки – обновление системы оплаты в Wolt, из-за которой снизились доходы курьеров.

Читайте также