Чиновники ЗКО откажутся от служебных автомобилей

Опубликовано (обновлено )
Теперь госслужащие будут ездить на такси

Власти Уральска к августу 2021 года создадут такси комфорт-класса для обслуживания чиновников и частично жителей города. Это проект государственно-частного партнерства, где хозяину автопарка такси передадут машины, на данный момент принадлежащие государственным учреждениям. Аким ЗКО Гали Искалиев во время пресс-конференции в СЦК сообщил, что госслужащие пересядут на такси.

По словам председателя СПК «Акжайык» Алимжана Тохтасынова, две местные службы такси отказались от реализации проекта, поэтому инвестор найден из другого региона. Новое такси будет называться «Акжайык Сити».

«Сейчас мы прорабатываем все вопросы, связанные с регистрацией и лицензированием этой деятельности», – заявил Алимжан Тохтасынов. 

Как отметил Тохтасынов, суть ГЧП заключается в том, что все государственные учреждения города передадут  имеющиеся у них автомобили на баланс компании-инвестора. Кроме того, в последующем СПК «Акжайык» будет контролировать качество оказываемых им услуг и поможет им в юридическом сопровождении.

В свою очередь инвестор должен будет приобрести 30 новых автомобилей марки Hyundai Accent, а также построить свою автомойку, центр техосмотра, техобслуживания и медицинский центр. 

«В мае инвестор сделал заказ на изготовление автомобилей на завод, сейчас дорабатывается мобильное приложение. Запуск такси планируется к концу августа текущего года, с этого времени большая часть госслужащих пересядет на такси. Свои служебные автомобили останутся только у тех ведомств, чья работа тесно связана с регулярными выездами и командировками, например управление сельского хозяйства или отдел образования», – отметил председатель СПК «Акжайык».

Со слов Алимжана Тохтасынова, цель создания службы такси – оптимизация средств на покупку и обслуживание автомобилей для госслужащих. Аким ЗКО Гали Искалиев в своем выступлении отмечал, что только в областном акимате имеется 47 автомобилей, на каждый из которых ежемесячно расходуется 200 тыс. тенге – стоимость бензина, ГСМ, запчастей и зарплаты водителям.

«Оплата за такси для служебного пользования будет производить не сам госслужащий, а бухгалтерия ведомства, где они работают. В начале каждого месяца будет подаваться документ по типу сметы расходов на командировки. Кроме того, в госучреждении будет ответственный человек, который будет отслеживать, не пользовался ли человек такси не для служебных целей», – отметил Алимжан Тохтасынов. 

По словам представителя СПК «Акжайык», новой службой такси смогут воспользоваться и простые горожане, сейчас определяются места стоянок для авто – возле аэропорта, ЖД вокзала и площадей.

«Мы надеемся, что новая служба такси будет конкурировать с действующими, собьет цены и улучшит качество услуг такси по городу, потому что нынешние такси не отвечают ни правилам элементарной безопасности, ни качеством оказываемых услуг», – отметил председатель СПК «Акжайык».

Стоит отметить, что, несмотря на создание такси для госслужащих, в акимате ЗКО в этом году собираются приобрести шесть автомобилей: на сайте госзакупок хозяйственное управление опубликовало лоты на покупку авто от 4 до 7 млн тенге. 

Ранее сообщалось, что бесперебойная работа акимата ЗКО обошлась бюджету в 2,3 млрд тенге, из которых 0,9 млрд тенге – непосредственно на здание, а 1,4 млрд – на заработные платы госслужащих.
В 2020 году в Казахстане  ввели трехлетний мораторий на закупки автомобилей и мебели для государственных органов и национальных компаний. Таким образом, Минфин намерен оптимизировать бюджетные расходы до 2023 года. Предварительная экономия составила 532,8 млрд тенге. 

Напомним, в декабре 2017 года на встрече с бизнесом аким Нур-Султана Асет Исекешев (ныне – помощник президента) сообщил о намерениях столичного акимата отказаться от служебных машин и заключить договор об обслуживании чиновников столичного градоуправления частными таксопарками. Сотрудники акимата сменили служебные автомобили на такси в сентябре 2018 года. 

Читайте также