Центробанк России предложил ввести наказание для телефонных мошенников

Опубликовано (обновлено )
Число атак на клиентов банков РФ в 2020 году выросло на 88%

Банк России предложил внести некоторые дополнения в Уголовный кодекс, чтобы мошенники, которые с помощью социальной инженерии обманывают банковских клиентов, не смогли избежать суда, сообщили РИА Новости в ЦБ.

Число атак на клиентов банков с использованием методов социальной инженерии в 2020 году выросло почти в два раза (на 88%) по сравнению с 2019 годом. В подавляющем большинстве случаев (84%) мошенники связываются со своими жертвами по телефону, свидетельствуют данные Банка России.

«Сейчас преступления с использованием методов социальной инженерии могут квалифицироваться по разным статьям Уголовного кодекса, а это затрудняет доведение дела до судебного решения», – отмечает регулятор.

Приговоры по «телефонным» и другим мошенникам по операциям с банковскими переводами и картами выносятся, но раскрываемость ущерба по таким уголовным делам недостаточная, говорят опрошенные агентством эксперты.

«Для решения проблемы Банк России считает необходимым внести дополнения для упрощения квалификации подобных преступлений: чтобы они подпадали под часть 6 статьи 159 УК РФ (Мошенничество)», – заявили в ЦБ.

Максимальное наказание по 6-й части этой статьи – шесть лет лишения свободы.

Ранее сообщалось, что в 2020 году в Казахстане одной из самых распространенных схем онлайн-мошенничества стала рассылка фейковых сообщений о выигрыше. Их получали 82% казахстанцев, которые в том или ином виде сталкивались со злоумышленниками, специализирующимися на выманивании денег.

Читайте также