215 просмотров
215 просмотров

Казахстанцам объяснили необходимость «противоковидного» приложения Ashyq

И дали ответы на самые распространенные вопросы

Фото: Pixabay

В Казахстане разработали приложение Ashyq, с помощью которого можно будет не допускать в общественные места людей с положительным ПЦР-тестом на COVID-19. В проектном офисе (Министерства цифрового развития, Минздрава и НПП «Атамекен») объяснили, что пилотный проект Ashyq запущен в качестве альтернативы полного закрытия бизнесов и для частичного снятия ограничений.

В проектном офисе также рассказали, что в республике заболевшие COVID-19 или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом, создавая угрозу распространения вируса. Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

«За счет интеграции мобильного приложения с общей базой Минздрава определяется статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет. То есть субъектом бизнеса – участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам (маски, термометрия, проветривание и т.д.). Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, проект в перспективе позволит оптимизировать карантинные ограничения для бизнеса и населения», – говорится в сообщении.

Мобильное приложение Ashyq разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и Министерства здравоохранения РК.

«QR-код присваивается только субъектам бизнеса. На сегодня имеются санитарные ограничения по работе отдельных видов деятельности (боулинги, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.). Уже почти год они не функционируют. Также имеется ряд объектов (например, фитнес-клубы), чья деятельность ограничена в выходные дни в случае перехода региона в красную зону. Приложение Ashyq за счет создания условий для более безопасной деятельности, напротив, в перспективе создаст условия для уменьшения карантинных ограничений и упрощения передвижения граждан», – говорится в сообщении.

Как подчеркнули в проектном офисе, ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.
 
С 17 января 2021 года в тестовом режиме мобильное приложение Ashyq используют ряд фитнес-клубов, спа-центров, саун и других объектов, где есть ресепшн. 
 
Алгоритмы участия разных видов бизнеса в проекте будут согласоваться с бизнес-сообществом и санврачами. При этом не планируется принудительное использование приложения в ТРЦ, рынках, магазинах у дома и общественном транспорте, как это пишут отдельные комментаторы в соцсетях.
 
В проектном офисе рассказали про алгоритм работы приложения. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение Ashyq на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН (один раз – лучше заранее). При входе в заведение необходимо просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. На экране отобразится статус (синий, зеленый, красный или желтый). При выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.

«В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения ответственному лицу – сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН», – говорится в сообщении.

Напомним, что зеленый статус означает, что посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19; синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный; желтый статус – обозначен в базе данных как контактный; красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.
 
Все статусы являются временными. Зеленый – три дня. То есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР. Красный или желтый снимаются сразу же после отрицательного результата ПЦР-теста и окончания режима положенной изоляции заболевшего или близкого контактного лица. Данный проект никак не связан с вакцинацией против КВИ и с другими инфекционными заболеваниями.

На сегодняшний день практика применения QR-кодов себя хорошо зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии – Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги в других странах. Данные никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По введенным данным осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода. Запущена служба технической поддержки в телеграмм @support_ashyq_bot. Рассматривается подключение и других каналов в случае тиражирования приложения.

Партнерский материал

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер